| Небольшие дозы алкоголя помогают предотвратить болезнь Альцгеймера |
| Новости психиатрии |
| 13.07.2009 20:51 |
|
Одно из самых крупных и длительных исследований влияния алкоголя на здоровье пожилых людей продемонстировало, что умеренное употребление спиртного достоверно уменьшает вероятность возникновения деменции. Результаты исследования были представлены на проходившей в Австрии конференции Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера.
"Исследование подтверждает полученные ранее данные о том, что умеренное употребление алкоголя может уменьшать риск деменции у людей среднего возраста, - утверждает Piero Antuono, профессор неврологии из Медицинского колледжа штата Висконсин. - Однако риск заболеть болезнью Альцгеймера выше у лиц старше 65 лет". В ходе исследования учёные наблюдали 3069 человек 75 лет и старше в течение 6 лет. Выяснилось, что для тех, кто употреблял алкоголь умеренно (8-14 порций в неделю), риск деменции был на 37% меньше по сравнению с теми испытуемыми, которые вели совершенно не употребляли спиртного. Результаты не зависели от того, какой алкогольный напиток предпочитали участники исследования. Однако у лиц с умеренным когнитивным снижением, которое часто предшествует болезни Альцгеймера, употребление алкоголя лишь ускоряло развитие деменции, т.е. если заболевание уже началось, никакие количества алкоголя уже не смогут его затормозить. По данным исследования, у испытуемых с лёгким нарушением познавательных функций, употреблявших более 14 порций алкоголя в неделю, риск деменции возрастал вдвое. Как и во многих других исследованиях, учёные не могут сказать с уверенностью, снижается ли риск болезни Альцгеймера под действием именно алкоголя или каких-либо других факторов, связанных с образом жизни (уровня образования, социальной активности, депрессии, сердечно-сосудистых заболеваний). "Почти все исследования, рассматривающие взаимоотношения между приемом алкоголя и деменцией, - обсервационные, т.е. нельзя с точностью сказать, что между двумя указанными факторами существует причинно-следственная связь", - говорит Kaycee Sink, гериатр из Баптистского медицинского центра при Университетской школе медицины Уейк Форест и один из авторов исследования. Тем не менее, известно, что алкоголь может повышать содержание "хорошего" холестерина в крови и препятствовать адгезии тромбоцитов, что косвенно защищает от деменции. Кроме того, исследования на животных показали, что алкоголь способствует высвобождению ацетилхолина - вещества, необходимого для работы памяти, а некоторые соединения, содержащиеся в красном вине, в частности, ресвератрол, теоретически защищают мозг от старения. "Предположительно эффект красного вина опосредован полифенолами и антиоксидантами, которые входят в состав виноградной кожицы, остающейся после отжима сока, - поясняет Mark Sager, профессор медицины из Медицинской школы при Университете Висконсина и директор Института по изучению болезни Альцгеймера в Висконсине, - но с другой стороны, как показывают исследования, аналогичное действие оказывает и виноградный сок". "Большинство исследований влияния алкоголя на здоровья выдают в итоге двурогую кривую - т.е. риск повышен для совсем не пьющих людей и для алкоголиков, а для лиц, употребляющих алкоголь умеренно, он снижается", - комментирует William Thies, глава научно-медицинского отдела Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера. Использованы материалы с сайта Солвей Фарма |
