Перейти к содержимому

 


Фотография
- - - - -

Непонятная ситуация с ребенком (СДВГ или что-то еще?)


В этой теме нет ответов

#1 SergeMat1

SergeMat1

    Частый гость

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 15 Май 2016 - 05:32

Ребенок : 12 лет, мальчик.  Развод родителей в 6 лет. С 5 лет живет с отцом (мной). С матерью общается очень мало - она живет в другом городе. Однако, всё необходимое для общения есть. Но даже не созванивается. Не очень любит с ней по телефону разговаривать. 

В семье есть мачеха, которая достаточно тепло относится к ребенку. Несмотря на это, родительских инстинктов у нее по отношению к чужому ребенку нет. Потому, реакция на проступки более резкая, чем у биологической матери.

 

У ребенка 25% еврейские корни, нет, я не расист. И считаю, что хуцпа это поведенческая модель, а никак не генетическая. Однако, откуда у ребенка, который с матерью прожил до 5 лет, и не живет с ней уже 7, модель поведения очень и очень сильно напоминает модель поведения матери?

 

У ребенка есть гувернантка, которая забирает его из школы и выполняет различные рутинные задачи с ним - проверка факта выполнения уроков, поход в больницу и так далее.

 

Отец достаточно строгий. Но без физ. насилия.

 

Ребенок (по словам гувернантки) отца уважает и иногда боится.

 

во 2-й класс пошел в другую школу (там и начались проблемы). в 3-й класс перешел в еще одну школу, в Вальдорфский класс. Сейчас учится в 5-м классе в той же школе, с нормальной программой и нормальной системой воспитания.

 

В школе и дома проблемы : не хочет учиться и выполнять различные рутинные обязанности. Поведение достаточно биологично : 

1) не сделать домашнюю работу, сказать что сделал.

2) во время выполнения домашней работы, найти более интересное занятие (прокрастинация)

3) найти внешние причины почему не сделал домашнюю работу : сделать 1 номер из 3-х, сказав, что на доске был записан только он, либо соврав, что тетради собрали на проверку.

 

Это всё можно проконтроллировать, однако, на мой взгляд, это ведет к излишне жестком и частому контролю, что приводит к атрофированию самоконтроля. 

 

В школе постоянно пытается привлечь к себе внимание : вступает в спор с учителями. Если что-то "не по его", то может саботировать процесс.

 

Обладает высоким интеллектом, выше среднего у одноклассников и хорошо поставленной речью.

 

За последние 3 года, пытались различными методами мотивировать его на выполнение задач. Позитивом, негативом - не выполняет. Используем постоянный контроль с гувернанткой - ей запрещено проверять качество выполнения домашних заданий (это роль учителя + он сам должен это уметь делать). Однако, она смотрит факт вполнения, сидит рядом с ним и не позволяет ему отвлекаться.  Выстроен щадящий график выполнения : 40 минут работы, 20 минут отдыха. Несмотря на это, ребенок старается отвлечься и увильнуть от работы.

 

За последние несколько месяцев пробую с ним наказание последствиями : 

 

Вместо выдумывание наказаний - например получил два - моешь посуду, мы применяем объективные последствия, которые обычно происходят в реальной жизни. Считаем, что если последствия придумываем мы, то значит, мы являемся источником этих последствий. Во-первых результатом становится негатив по отношению к родителям, во вторых, возникает возможность избавления от последствий через манипулирование родителями. Что опять же полностью противоречит реальной жизни.

 

Каковы последствия : в случае, если ребенок на что-либо отвлекается во время выполнения домашней работы, и при этом, выполнение затягивается более чем в 2 раза по сравнению с предварительной оценкой, то эта вещь у него конфискуется безвозвратно. Начали с маленький не значимых вещей. Это принесло весьма слабый результат.

 

В результате, ребенок получил представление о систематичности наступления последствий, исходя из основного принципа эффективности законодательства : закон работает не благодаря силе последствий, но благодаря неотвратимости наступления оных.

 

Однако, в последнее время произошли несколько событий, которые повергли меня в шок.

 

Ноутбук.

Была дана задача выполнять задание по математике. Спустя 2 часа был сделан один номер. Я определил, что ребенок в это время играл на ноутбуке. Однако, он сказал, что это не так. Я объяснил, что это ложь, что сейчас, по нашим правилам, я обязан его конфисковать. Он вступил в полемику вроде : да правила были, но там не было указано, что это относится к ноутбуку и так далее. После этого, я заставил его проговорить самого, и даже записал на диктофон его слова : "да, я понимаю, что если я буду отвлекаться на ноутбук во время выполнения домашней работы, то у меня его конфискуют и выбросят". 

Прошло 2 часа. Сделан еще 1 номер. Я опять проверил ноутбук (да, я его специально не унес из его комнаты), он сказал, что не трогал его. Однако, я ему предоставил неоспоримые доказательства того, что он играл на нем. Мне пришлось его конфисковать. Теперь у него нет ноутбука. Он расстроился, т.к. эта вещь для него была важна.

 

Электронная книжка.

Эта вещь для него еще бОлее важна чем ноутбук. Т.к. эта единственная вещь, которая была ему позволена в любое время (до 22 вечера), безоговорочно. Играть на приставке можно 60 минут в день, например. А книгу - сколько угодно. 

Он много читает с 5 лет. В 6 лет наизусть учил стихотворения Маяковского. Очень и очень начитанный ребенок с широчайшим для его возраста кругозором. 

С книгой повторилась та же ситуация что и с ноутбуком : вместо выполнения домашнего задания, он читал книгу. Когда я ее увидел, он сказал, что он не читал ее, а задача такая сложная. Однако, я ему с легкостью доказал, что он именно читал книгу : т.к. когда она не используется более 3 минут, то выключается. В то же время, когда я зашел к нему в комнату на проверку, то увидел на экране открытую книгу.  Книгу тоже пришлось конфисковать.

Это было в прошлую пятницу. 

Он предложил договор : если он за 5 дней выполняет все положенные задания по математике, то я ему возвращаю книгу. 

В среду задания были выполнены на 60%. В четверг оставалось выполнить 2 страницы. В пятницу - полторы страницы. Утром в пятницу, он попросил отсрочку до вечера - он всё успеет сделать и так далее. Вечером в субботу (хотя я должен был проверить еще в среду всё), ему все еще оставалось выполнить 1.5 страницы - значит он даже не приступал. Само собой были оправдания : мне гувернатнка задала много заданий, и в школе нужно было сделать многое. Однако, в течении недели, он по 2-3 часа каждый день гулял на улице, по своему усмотрению, зная, что перед ним стоит большая задача, с гарантированными последствиями (которые он прочувствовал) за невыполнение.

 

Что с этим делать?

Конечно, у нас в жизни есть и позитив. Мы с ним проводим время, гуляем, занимаемся спортом.  Я их не описал, т.к. что делать с позитивом - я и так знаю :)

 

Это поведение очень сильно напоминает поведение его матери. Из-за этого мы с ней и развелись. Последним знаковым событием было то, что она больше года не ехала и не получила страховые выплаты по автомобилю. Несмотря на то, что она не работала и времени у нее было предостаточно. Я много раз напоминал. 

Поведение матери очень напоминает поведение ее биологической матери (бабушки сына). Она не слушает никого. Диалог с ней абсолютно невозможен. При этом, в разговоре она постоянно прыгает с темы на тему, никак не связанную логически с предыдущей. Что является крайним проявлением Хуцпа.  В случае постановки какой-то задачи, которая должна быть выполнена матерью (те же страховые выплаты), если она не хочет это делать (хотя кроме нее никто другой не может), то моментально выставляется блок и дальнейший разговор невозможен.

 

Мы в 9 лет ходили к психотерапевту с ребенком. Там он начинал выполнять поставленные задачи - начиналось с малого, потом увеличивали. Однако, через месяц психотерапевт столкнулся с той же проблемой : поставленная задача блокировалась и мотивировать на выполнение становилось невозможным. Закончились походы тем, что психотерапевт (женщина), попросила его заработать хорошую оценку в школе. Он проигнорировал просьбу. Потом она попыталась его мотивировать. Безуспешно. Потом постепенно она начала на него давить, дошло до того, что он расплакался. Но всё равно отказался. После этого, она сказала - я к сожалению, ничего не могу сделать, возможно это паталогия.

 

Подскажите как скорректировать эти проблемы? Заранее спасибо за ответы.

 


  • 0



Ответить



  





Copyright © 2024 Нейролептик.ру