Перейти к содержимому

 


Фотография

Странный случай (рисперидон, эсциталопрам, леривон)

рисперидон леривон эсциталопрам импотенция снижение зрения снижение либидо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Март 2018 - 05:07

Доброго времени суток!

 

Мужчина 34 года, холост, без вред. п. Кратко ситуация:

 

1. В июне 2017 произошла семейная трагедия. Очень переживал, мало спал (3-4 часа), и мало ел. По рекоммендации терапевта начал принимать Новопассит и пустырник. Положительной динамики не наблюдалось. Тревожность и подавленность сохранялись и наростали.

2. В июле 2017 к терапии были добавлены снтоворное золпидем и, по рекоммендации друга, зарубежный гомеопатический препарат Neurexam. Улучшения не было, была сильная седация. По рекоммендации того же друга приянл 1 таблетку Laif 900 (зверобой), появилась ажитация.

3. Август 2017. Така как нормализации состояния не наблюдалось, врачом был выписан антидепрессант Эсциталопрам, при назначении 10 мг в сутки утром. Зная свою общую чувствительность к лекарствам, принял в первый день на пробу 5 мг - сразу стало очень плохо, головокружение, тахикардия, спутанность сознания и резко повышенный уровень тревожности. Выпил активированного угля. На следующие 2 дня стал принимать эсциталопрам по 2,5 мг на ночь, так как думал, что антидепрессант - это нечто вроде снотворного. Была бессоница, стал нарстать тремор рук, проявилось расстройство желудка и общая спутанность сознания, повышенное потоотделение. Появились очент странные, никогда ранее не наблюдавшиеся и несвойственные мне суицидальные мысли. Пришлось брать отгул на работе. Решил прекратить терапию эсциталопрамом, однако не знал, что резко отменять данный тип препаратов нельзя. На следующий день ощутил электрические "прострелы" в голове. Так как не знал, что данные явления - это побочные эффекты схождения с эсциталопрама, испугался, что у меня инсульт произошел, решил, что от 2х месячного недостаточного сна и питания повредился мозг.

4. При своеобразных обстоятельствах попал в психиатрическую больницу, где в течении 14 дней проводилась терапия рисперидоном (4 мг) и лоразепамом.

5. После выхода из ПБ, резко бросил рисперидон - был выраженный синдром отмены. Спустя 2 дня. по совету частного психиатра, восстановил рисперидон на 1 мг в день и постепенно снижал дозировку до 0 за месяц. Также был назначен антидепрессант миансерин (леривон) в дозах от 15 мг, который был поднят до макс. 50 мг за 1,5 месяца, потом снижен за 1,5 месяца до 0.

 

С декабря 2017 не принимаю никаких средств.

А теперь вопрос пожалуйста:

 

1. Мог ли прием данных препаратов привести к некоторым необратимым повреждениям мозга?

2. Снизилось зрение на 1 дптр. за время лечения. Мог ли рисперидо или леривон привести к данным последствиям?

3. При поднятии леривона до 45 мг стали наблюдаться онемение области гениталий, снижение либидо и потенции. Является ли данные симптомы следствием приема леривона или отсроченными последствиями терапии рисперидоном. Могут ли эти побочные эффекты когда-либо пройти?

 

Заранее спасибо.


  • 0

#2 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Март 2018 - 09:23

Могли бы вы мне помочь. Я читал, что после приема антипсихотиков и антидепрессантов могут возникать специфические расстройства половой функции (потенции, либидо  ит.д.). В частности PSSD (Post-SSRI Sexual Disorder - то есть нарушение половой функции после приема СИОЗС). Причем, подобные нарушения могут наблюдаться не только после приема антидепрессантов класса СИОЗС, но также СИОЗСН, трицикликов, тетрацикликов  и т.д. Так как, складывается впечатление, что такая побочка встречается нечасто, зачастую психиатры и медецинская литература склонны ее игноировать, списывая все на болезнь. Существует целый форум людей, страдающих данной побочкой: pssdforum.com

 

Но может у кого-то были такие случаи в практике. Чем лечили?


  • 0

#3 Гилев

Гилев

    врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 29 Март 2018 - 04:04

1) Нет
2) необратимо нет.
3) Бывает побочное действие такое, но временно.
  • 0

#4 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Март 2018 - 11:55

1) Нет
2) необратимо нет.
3) Бывает побочное действие такое, но временно.

 

Спасибо! А временно - это сколько в среднем (понимаю, что все индивидуально), но все же.... несколько месяцев, год, два???


  • 0

#5 Гилев

Гилев

    врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 30 Март 2018 - 02:53

Неделя или чуть больше.
  • -1

#6 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 Март 2018 - 05:47

Но у меня уже длится более 4 месяцев !!!

 

Проблема в том, что из того, что я вижу, стойкие негативные последствия на половую сферу от антидепрессантов (PSSD или Post-SSRI Sexual Disorder - то есть нарушение половой функции после приема СИОЗС) - это очень редкое состояние. Обыкновенно негативные последствия от приема антидепрессантов действительно проходят при окончании их приема или спустя какое-то время (неделя как Вы говорите). Но есть какой-то 1-2% случаев, где восстановление половой функции затягивается на месяцы, годы или даже не происходит вообще. Из-за редкости данный диагноз пока не признается официально (ну в свое время и поздняя дискинезия от нейролептиков списывалась на симптомы шизофрении).

 

Знаю, что большинство психиатров отрицают это, ибо в их практике они с этим не встречались и в научных исследованиях такого не читали.

 

Интересно, было ли такое в Вашей практике?


  • 0

#7 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Апрель 2018 - 12:26

Хочу дополнить, сейчас пью следующие препараты:

 

- инозитол и холин (В12) - по 900 / 1800 мг
- гинго билобу (Гингиум)
- омегу 3
- лицетин
- магний
- цинк
- комплекс витаминов группы B (3,6,12).

 

Посмотрим, что это принесет. Где-то читал, что люди от PSSD исцелялись инозитолом.


  • -1

#8 Гилев

Гилев

    врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 03 Апрель 2018 - 02:18

Все Ваши симптомы можно в какой-то мере скомпенсировать у психотерапевта, с препаратами будет сложно, на все будет плохая реакция. Без лечения симптомы будут нарастать и усложняться.
За конкретными рекомендациями идите очно.
Идут от простых решений к сложным, а Вы идёте от кейсрепортов пациентов к простому.
Ну и как Вы помните: "После этого, не значит вследствие этого".
  • 0

#9 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Апрель 2018 - 09:18

Спасибо. До препаратов у меня проблем с потенцией не было.
Заболеваний психических тоже не было.
В психбольницу попал по недоразумению, в больнице не сумели верно диагностицировать серотониновый синдром и вызванную им ажитацию.
К сожалению, приходится констатировать, что проблемы возникли от психофармы.
Однако пока действительно не ясно,после чего именно проявилась сексуальная дисфункция - леривона или рисперидона.
Ну что же, придется ждать когда найдут (если найдут) лекарство от pssd.
Не уверен, правда, что фармкомпании пойдут на это, ведь тогда придется признать, что психофарма приводит к таким последствиям (пускай и у 1-5% больных). Это, как правило, происходит только под давлением многомиллиардных штрафов, как в случае с принужлением фармкомпаний указывать риски суицидального поведения на антидепрессантах (которое они тем не менее опять списывают на то, что антидепрессанты просто дают силы реализовать латентные суицидальные идеации, признать, что антидепрессанты сами генерируют такое поведение они не хотят).
  • 0

#10 BenyaMarubo

BenyaMarubo

    Ветеран форума

  • Антипсихиатры
  • PipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 Апрель 2018 - 10:27

UPDATE:

Все больше склоняюсь, что импотенция возникла от леривона.
После такого краткосрочного приема рисперидон действительно не мог привести к нарушениям, тем более, что на нем потенция была.
  • 0





Темы с аналогичным тегами рисперидон, леривон, эсциталопрам, импотенция, снижение зрения, снижение либидо




Copyright © 2023 Нейролептик.ру