Страшную весть принес я в твой дом, Нюра, зови детей: таблетка этот навык не создаст.
Повысьте пациенту дофамин - он будет сидеть мечтать - его мозг будет рисовать картины прекрасного будущего. И все на этом. Повысьте норадреналин: пациент будет бегать (как бегает, кажется, sveet - автор нескольких крупных постов в этой ветке) или рубить дрова, или запишется на курсы (дорогостоящая форма прокрастинации), делать домашние работы и получать пятерки, потом еще на курсы, похлеще прежних - а в это время его мозг будет рисовать картины прекрасного будущего.
Но только не возьмет и не начнет делать то, что ему нужно.
Пациенту не нужно. Он остается в парадигме комфортного и дискомфортного времяпровождения. И будьте уверены, найдет, чем себя занять - придать пустому глубокий смысл и убедить себя, что это именно его ведет в райские кущи.
Пациент не начнет делать, потому что у него нет этой технологии - в его голове нет этой технологии.
Теперь я в свою очередь скажу:
золотые слова.
Без совершения конкретных действий по налаживанию реальной жизни - хотя бы самых распространённых её компонентов, таких как общение, отношения, работа или самореализация, вся эта лекарственная терапия - это тупик или грубо говоря путь вникуда, а точнее путь к дальнейшему отлёживанию боков на диване перед экранчиком, - только теперь уже под лекарствами и с несколько смягчёнными отрицательными эмоциями.
Меня в первые три года медикаментозной терапии спасло обучение и выстраивание межилчностных отношений и попытки соорудить какой-то свой удалённый источник дохода.
Сооружение источника дохода раз за разом проваливалось, но по отношениям удалось достичь длительной «ремиссии» - в 2020-м жениться и продолжить род. Но к этому я шёл десять лет изучения теории и практики отношений.
Это несмотря на то что большую часть своей шизоидной жизни прожил в зависимостях, без каких-либо развитых социальных умений и в частности без умения строить взаимоотношения с противоположным полом.
На удалённый источник дохода я тогда забил так как уже не было никаких идей, - зато потом, опять же благодаря выстраиванию социальных связей получилось попасть на посильную работу, которую я хотя бы как-то могу выполнять.
Если бы получилось увеличить свою энергоёмкость, то может попробовал бы что-то другое в смысле экономической деятельности, но пока сил хватает только на текущую работу и семью.
Теперь собственно говоря вывод №1 по описанной части биографии - к словам цитируемого оратора:
Если б я тупо надеялся на то что поглощение лекарств восстановит в моей голове все нужные рецепторы и жизнь наладится сама собой, то я бы и сейчас продолжал лежать на диване, пялиться в экран и сокрушаться о том, что жизнь моя «почему-то» не налаживается.
Вывод №2: приём лекарств нужен для обустройства реальной жизни, и тут, мягко говоря, весьма наивно полагать, что жизнь станет в ощущении хотя бы «нормальной» - если человек во время приёма лекарств ничего не будет делать для её нормализации.
Короче всё упирается в извечную аксиому о том, что реально «волшебной таблетки» нет - и попытки ловить кайф по жизни с помощью мед. препаратов, оставаясь на диване, это просто замена старых видов наркотических зависимостей от нелегальных веществ на «зависимости» от психоанестезирующего эффекта психотропных препаратов.
А реальная угарная жизнь - это реальное общение, отношения, посильная или в идеале конечно интересная работёнка, самореализация, самосовершенствование, обустройство мироздания. Но уж точно не прозябание на диване перед экраном в поисках и ожидании эффекта от наилучшей медикаментозной схемы.
Всем удачи, буду дальше работать, пока не уволили за невыполнение нормативов 