Перейти к содержимому

 


Фотография
- - - - -

эпилепсия после клипирования артерио-венозной мальформации (путем КПТЧ)


Сообщений в теме: 13

#1 ekaterinashm

ekaterinashm

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 8 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 04:04

Здравствуйте, сегодня 17 декабря 2010 года.Год назад меня проаперировали по поводу артерио-венозной мальформации в левой теменной доле (костно-пластическая трепанация черепа, кость поствили мою). Операция была плановая, не было разрыва мальформации,я ее наличие никак не ощущала, были только редкие(пару раз в год) приступы мигрени.
12.08.2009 Обследована по МРТ в ангиопрограмме- Артерио-венозная мальформация (АВМ) в левой теменной доле.
01.09.2009 по МСКТ головного мозга – АВМ в левой теменной области, признаки «раомкнутого» Вилизиева круга справа.
04.12.2009 выполнена селективная ангиография ОСА и ПА с обех сторон, частичная эмболизация АВМ в левой теменной доле.
07.12.2009 прооперирована, костно-пластическая трепанация черепа (КПТЧ) в теменной области слева. Удаление АВМ в левой теменной доле. В послеоперационном периоде – регрессирующая правосторонняя гемиплегия, моторная афазия.(сейчас остался только легкий гемипарез)
1. 13.12.2009 в послеоперационный период развился приступ примерно в 16.00: перед началом была звуковая аура(некоторые звуки слышались громче обычного, например, храп соседки по палате и смех мед.сестры в коридоре), очень захотелось в туалет»по-большому»(до этого не делю не было акта дефикации), я попросила судно; было ощущения того, что я «теряюсь», забываю слова (перед приступом пела песню, чтобы учиться говорить), дергались мышцы лица из справа налево, ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛА В СОЗНАНИИ, не могла разжать челюсти; подергивание мышц повторилось 3 раза, первые 2 раза прошли самостоятельно, во время третьего подергивания отправили в нейрореанимацию, там «разжали» челюсти и купировали приступ.
2. 05.06.2010 во время пения «караоке» около 19.00 и испытывания ярких положителных эмоций почувствовала, что трудно говорить, формулировать фразы; заволновалась, БЫЛА В СОЗНАНИИ, АД поднялось до 130/90 (при норме 110/70).
3. 08.09.2010 на рабочем месте испытав ярко выраженные отрицательные эмоции, сильно поплакала, ПОТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ примерно в 13.00. Со слов окружающих: мышцы тела как –бы «тянуло», лицо побледнело и тело похолодело, в это время сотрудник начал как-бы поглаживать мне ноги и руки, мышцы постепенно успокоелись, стянутость прошла и я пришла в себя. Госпитализирована в Гор.больничу№3.
4. 14.11.2010 около 20.00 повторился приступ, схожий с приступом от 05.06.2010 БЕЗ ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ.
5. 02.12.2010 в течении дня, сильно поплакала, расстроилась - вечером в 20-30 ТЕРЯЮ СОЗНАНИЕ. Со слов родственников – мышцы теля тянуло, челюсти постукивали. Длилось около 1 минуты. Далее,пришла в себя.

Каждый раз был приезд врачей Скорой помощи.
Весь год была на бензонале, приступы возобновились только тогда, когда доза с 3 таблеток в день уменьшилась до одной (ито, пропускала иногда).
Прошел год, на ангиографии мальформация не контрастируется.

ПОЧЕМУ РАЗВИЛИСЬ ЭПИ-ПРИСТУПЫ? КАК ИХ МОЖНО КЛАСИФИЦИРОВАТЬ? КАКИЕ ПРОТИВОСУДОРОЖНЫЕ МНЕ БУДУТ БОЛЕЕ ВСЕГО УМЕСТНЫ, МЕНЕЕ ТОКСИЧНЫ? Я В ДЕТОРОДНОМ ВОЗРАСТЕ, ПЛАНИРУЮ БЕРЕМЕННОСТЬ; ВРАЧ - НЕВРОЛОГ СОВЕТУЕТ ДЕПАКИН ХРОНО, А ПСИХИАТР - ФИНЛЕПСИН. КАКОЙ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ!? КАК ДОЛГО МНЕ ИХ ПРИНИМАТЬ!????ПОМОГИТЕ!!
  • 0

#2 comorbidka

comorbidka

    Ветеран форума

  • Врачи
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:богадельня

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 01:39

ваше состояние можно расценивать как височную эпилепсию. эпиприступы, возможно, у вас были и ранее, проявлялись в виде мигрени. хороший препарат депакин, оригинальный, эффективен практически при всех видах припадков, однако, прогностически благоприятным при беременности(или ее планировании) считается ламиктал. это препарат нового поколения, не вызывет когнитивного дефекта, но с ним 2 сложности: постепенное наращивание дозы(длительное) и возможность аллергических реакций(абсолютное противопоказание для дальнейшего применения). еще один нюанс, у всех этих препаратов есть генерики, они дешевле, переход с оригинальных на них не желателен, поэтому сразу определитесь со своими финансовыми возможностями.
  • -1
в бессознательном ничего нельзя довести до конца, в нем ничего не проходит и ничто не забывается...

#3 ekaterinashm

ekaterinashm

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 8 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 02:03

Спасибо, для меня важна эта информация...Ламиктал психиатр назвал препаратом, который используется только как препарат так скажем, второй значимости и не рекомендовал его категоричнски...Вы не знаете, практикуются случаи совмещения Днпакина и ламиктала со снижением дозы депакина? Или это не уместно? Как вы считаете, я обречена на пожизненный прием противосудорожных припаратов? СПАСИБО!
  • 0

#4 comorbidka

comorbidka

    Ветеран форума

  • Врачи
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:богадельня

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 02:40

с ламикталом надо уметь работать. я, как психиатр, тоже с ним инициативу не проявляю, но эпилептологам, наверное, лучше знать. к тому же есть такое понятие как клинические исследования, доказательня база, которые говорят в пользу ламотриджина. депакин и ламиктал хорошо совместимы практически со всеми противосудорожными препаратами.
  • -1
в бессознательном ничего нельзя довести до конца, в нем ничего не проходит и ничто не забывается...

#5 ekaterinashm

ekaterinashm

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 8 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 02:53

У нас в городе 1 эпилептолог, и тот оч.карбомазепин уважает))) Так что клинические исследования и доказательная база - не про нас.
  • 0

#6 ekaterinashm

ekaterinashm

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 8 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 02:59

Еще такой вопрос, если позволите) Существует какая-то,возможно,витаминотерапия, чтобы хоть как-то снизить токсическое действие депакина.? Может, посоветуете, к какому специалисту с этим вопросом обратитьс?
  • 0

#7 comorbidka

comorbidka

    Ветеран форума

  • Врачи
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:богадельня

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 03:01

карбамазепин тоже неплохой препарат, просто сейчас выбор гораздо шире, есть более современные препараты, дающие возможность на более высокое качество жизни пациентам.
  • -2
в бессознательном ничего нельзя довести до конца, в нем ничего не проходит и ничто не забывается...

#8 comorbidka

comorbidka

    Ветеран форума

  • Врачи
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:богадельня

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 03:06

курсы ноотропов, микроциркулянтов и витаминов вам показаны. совсем безвредных препаратов не бывает, но побочные эффекты от депакина вы вряд ли заметите. главное купировать припадки, нормализовать ЭЭГ.
  • -2
в бессознательном ничего нельзя довести до конца, в нем ничего не проходит и ничто не забывается...

#9 ekaterinashm

ekaterinashm

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 8 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 03:14

На ЭЭГ очагов эпилептической активности не обнаруживают. говоря о токсичности, я в первую очередь имею в виду влияние на мозговую деятельность, почень и женские функции...
  • 0

#10 Гилев

Гилев

    врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 19 Декабрь 2010 - 07:19

курсы ноотропов, микроциркулянтов и витаминов вам показаны. совсем безвредных препаратов не бывает, но побочные эффекты от депакина вы вряд ли заметите. главное купировать припадки, нормализовать ЭЭГ.

Курсы глупостей, не показаны никому.
На ЭЭГ, как я понял, ничего стоящего не нашли (если искали).
Как на депакине, так и на карбамазепине, могут быть побочные явления.
Выбор за врачом неврологом (эпилептологом). У вас проблема неврологическая, а психиатрических проблем Вы не описываете.
Antiepileptic Drugs

http://emedicine.med...184846-overview

http://www.emedicine.../article_em.htm
  • 0



Ответить



  





Copyright © 2022 Нейролептик.ру