Перейти к содержимому

 


Фотография
- - - - -

ЗПР или особенности характера? Ребенку год и 10 месяцев..


Сообщений в теме: 10

#1 Ы-Ра

Ы-Ра

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 31 Май 2011 - 09:18

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за консультацией, чтобы разобраться, что с моей дочкой.
Ребенку год и 10 месяцев, последние месяцы стала замечать, что дочка сильно отличается по поведению от других детей ее возраста - она до сих пор совсем не говорит, только лепет, почти не играет с другими детьми, они ей неинтересны. Игры вроде - правильно собрать пирамидку, укачивать куклу, катать машинку, насыпать песок в ведерко совочком - не понимает, играет как и в более младшем возрасте - игрушки кидает, бьет, берет в рот. Собирает предметы - игрушки, палочки, долго рассматривает, я пытаюсь объяснить для чего это, как этим играть - не понимает. На просьбу вроде "принеси мячик, покажи где киса" не реагирует. Воспринимает буквально несколько слов - свое имя, и несколько других простых понятий. Горшок не воспринимает.
В общем, можно долго продолжать... Я знаю, что каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, но меня пугает, что дочь с возрастом все больше начинает отставать от сверстников...
Невропатологу показывались уже давно, в годик, была норма. При рождении - гипоксия, участок ишемии, лечили - трентал и триампур. К году УЗИ головного мозга нормализовалось, физическое и психическое развитие было в порядке. Травм не было. Из заболеваний - несколько раз ОРВИ, был также бронхит, больше ничем не болела. Прививки ставим все, по графику.

Подскажите, есть ли какие-то критерии, чтобы отличить просто особенности характера ребенка, от задержки психического развития?
И что можно сделать для коррекции? Стараюсь как можно больше уделять ей времени, разговаривать и играть, однако не получается...

Если не сложно, напишите эти критерии. Что должен уметь ребенок в нашем возрасте - год и 10, уже точно. Так скажем, не варианты нормы, а если не умеет - все надо бить тревогу.
  • 0

#2 aesculape

aesculape

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:УКРАИНА. Кривой Рог
  • Интересы:детская психиатрия, психотерапия

Отправлено 01 Июнь 2011 - 10:55

В этом возрасте дети уверенно ходят, учатся самостоятельно подниматься и опускаться по лестнице. Собирают башенку из 3-4 кубиков и более, простейшую пирамидку ( путем подбора ), называют животных звукоподражанием, выполняют простейшии инструкции ( принеси чашку, покажи где мама, папа, покажи на картинке или на улице кошечку, собачку и т.д. ). Разглядывают картинки в книжке, сами перелистывают страницы. Держат в руках чашку, ложку, стараются сами кушать. С детками совместно не играют, находятся в основном рядом, могут интересоваться общими игрушками, взаимодействуют при помощи взрослых.
Примерно так, если есть вопросы-задавайте, постараюсь ответить.
  • 0

#3 Ы-Ра

Ы-Ра

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 02 Июнь 2011 - 06:05

Спасибо, что ответили!!!
Моя дочка из перечисленного Вами очень многого делать не умеет.
Ходит уверенно, ходить научилась в 11 месяцев, по лестнице ходить пытается, но пока только с поддержкой, сама не может.
Башенку из кубиков не собирает, пирамидку правильно собрать не может (не понимает понятий больше/меньше), нанизывает колечки как попало, после чего все раскидывает, теряет интерес. Кубики пытается 2 штуки соединить с силой "слепив" вместе, когда у нее не получается, психует и раскидывает. Просто поставить их один на другой не умеет, хотя я ей много раз показывала и объясняла как это делать.
Животных звукоподражанием не показывает. Звукоподражания вообще нет, только лепет. Понимает слова "киса и собачка", смеется когда видит этих животных, радуется, особенно если ей показать и сказать "вот киса".
Простейшие просьбы не выполняет. Понимает, что от нее что-то хотят, а что именно- понять не может. Стоит думает несколько секунд над просьбой, и уходит дальше что-то делать, проигнорировав просьбу.
Книжками интересуется, но с чисто "кулинарными" целями - пытается рвать страницы и совать в рот. Или так же играет, как с другими предметами - кидает, треплет, рвет. Разглядывать картинки не хочет.
Из чашки пить пытается, ложкой может пару ложек скушать (я придерживаю ее за руку, сама не может), потом начинает швырять еду.
Рядом не находится, ей на улице наоборот надо убегать, рассматривать и собирать предметы, пытается совать их в рот, запретов не понимает, например, слов "машина, отойди, опасно" не понимает.

Вот примерно так, из перечисленного Вами.
Получается, что дочка умеет половину из перечисленных навыков. Половину, касающуюся именно физического и бытового развития (ходьба, попытки есть и пить)
Что же касается психического развития, тут явно что-то не так...

Подскажите, по тому, что я Вам написала, моя дочь ближе к ЗПР или варианту нормы?
  • 0

#4 aesculape

aesculape

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:УКРАИНА. Кривой Рог
  • Интересы:детская психиатрия, психотерапия

Отправлено 04 Июнь 2011 - 01:57

Очень трудно судить о чем-либо опираясь только на описание, со слов родителей. Для более достоверного ответа необходимо получить консультацию по месту жительства,( мне не хочется "вешать" ярлык на ребенка, да и пока , мне кажется, необходимости в этом нет ).
Хочется немного прояснить термин ЗПР. Этот "диагноз" означает, что интеллект ребенка сохранен, или несколько снижен ( но в пределах нормы ). Детям приходится прилагать несколько больше усилий, чем их сверстникам, для обучения. Со временем они могут выровняться со своими сверстниками, или их потолок будет обучение в техникуме.
Со своей стороны, чем Вы можете помочь ребенку: уделять ему максимум внимания, заниматься, побольше разговаривать. Необходима консультация ЛОР-врача, проверить слух, консультация логопеда, чтобы исключить сенсорную алалию ( сей термин означает, что ребенок все слышит, но слова воспринимает как непонятный набор звуков, примерно, как нам слышится речь какого-то иностранца ). Постарайтесь в своем городе найти центр развития детей, в котором занимаются дети от 6 месяцев, и походите в него, посмотрите, как специалисты занимаются с детками, переймите их навыки, для занятия со своим ребенком. Наконец есть интернет, где есть множнство статей по развивающим играм для деток.
  • 0

#5 Ы-Ра

Ы-Ра

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Январь 2012 - 06:26

Здравствуйте, я снова хотела бы обратиться за советом, по поводу своей дочери. Сейчас ребенку 2 года 5 месяцев, и все-таки я оказалась права в своих опасениях - дочке поставили сразу 2 диагноза ЗПРР и СДВГ. В качестве корректора поведения для снятия расторможенности ей назначили Неулептин, капали по 3 капли в день, в течение почти 3 месяцев. Как обяснил психиатр, ребенок отстает в развитии именно из-за того, что она расторможена, и не может сконцентрироваться, чтобы обучаться.

3 месяца принимали неулептин, дочка действительно стала спокойнее, меньше истерик, могла довольно долго чем-то заниматься (перекладывать кубики, рисовать - до неулептила на это у нее просто усидчивости не хватало) Однако, кроме некоторого повыщения усидчивости, никаких сдвигов в развитии не было - все то же отсутствие речи, не могла учиться новому, только повторяла уже известные действия. Кроме неулептина, проходили курс Кортексина, около 2 месяцев назад, пили мексидол, тоже улучшения не заметила.

И вот, перед новым годом получилось так, что мы остались без Неулептила ( у нас кончился, в аптеку не завезли, в нашем городе такая апетка только одна, в общем остались мы без капель ) Неделю дочка не получает нейролептик. И стремительно начала учиться говорить!!!!!!! Увы, вернулась ее раздражительность - чуть что, начинается истерика, зато после отмены препарата, ребенок учится говорить!!!!

В общем, в растерянности. Уже появилась возможность купить новый Неулептин, но если честно, опасаюсь снова ей его давать - если за неделю без препарата пошел такой прогресс с речью...

На прием к микропсихиатру нам только в конце января. Прошу совета, нужен ли препарат??????
  • 0

#6 Maxim

Maxim

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:психиатрия, шизофрения, биполярное расстройство, болезнь Альцгеймера, депрессия, алкогольная зависимость, нейролептики, антидепрессанты, нормотимики, алкоголизм, ОКР, резистентность

Отправлено 05 Январь 2012 - 08:56

3 капли для этого возраста много все-таки.
я бы настоятельно рекомендовал сделать ЭЭГ, лучше мониторинг... весьма часто задержка развития связана с эпиактивностью, тогда уместны будут антиэптилептические средства
  • 0

Резников Максим Константинович: врач-психиатр.

Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 20-20-655


#7 Ы-Ра

Ы-Ра

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Барнаул

Отправлено 06 Январь 2012 - 07:19

На ЭЭГ нас направляли. Увы, сделать ЭЭГ не удалось - дочка начала отрывать с головы все эти датчики и проводки, и врач отказался делать ей обследование - чтобы она им оборудование не сломала (((
Насчет эпиактивности, есть у дочки один тревожащий меня симптом, психиатру я об этом говорила, но она мне ответила, что пока что надо откорректировать гиперактивность, а все остальное - потом.
Бывает не часто, раз в пару дней. Ребенок сильно напрягает ручки, собирает кулаки, глаза закатывает наверх, голова к подбородку, и несколько секунд трясется, стоя, вся напряжена. Не знаю, как нормально обяснить, на судороги не похоже, просто трясется. Через секунд 5-10 проходит, она дальше занимается тем, что делала до этого.
Это может быть той самой "эпиактивностью"?
  • 0

#8 Maxim

Maxim

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:психиатрия, шизофрения, биполярное расстройство, болезнь Альцгеймера, депрессия, алкогольная зависимость, нейролептики, антидепрессанты, нормотимики, алкоголизм, ОКР, резистентность

Отправлено 06 Январь 2012 - 11:08

Бывает не часто, раз в пару дней. Ребенок сильно напрягает ручки, собирает кулаки, глаза закатывает наверх, голова к подбородку, и несколько секунд трясется, стоя, вся напряжена. Не знаю, как нормально обяснить, на судороги не похоже, просто трясется. Через секунд 5-10 проходит, она дальше занимается тем, что делала до этого.
Это может быть той самой "эпиактивностью"?

Вполне может быть судорожным приступом. По описанию даже более чем похоже.
Идеальным было бы, если бы такой момент удалось "поймать" во время ЭЭГ-записи. Это дало бы однозначный ответ о природе этого состояния.
  • 0

Резников Максим Константинович: врач-психиатр.

Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 20-20-655


#9 Инсайт

Инсайт

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Жизнь

Отправлено 06 Январь 2012 - 05:19

особенности характера (определил по заголовку)
  • 0
Врач-психиатр, заведующий отделением №6 НФ ГУЗ "ПНД" РО

#10 charlotte

charlotte

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:NYC

Отправлено 15 Май 2012 - 06:21

По-моемому вашей девочке просто нужен хороший детский психолог. И по-меньше гиперопёки матери, а то если вы её с микроскопом будете всё время рассматривать, подозревать, и всем рассказывать что она ненормальная, то конечно это у неё вызовет раздражение и противодействие. Мне кажется что у вас с ней нарушены отношения любви и дружбы. Нейролептики снижают мотивацию, и от них бывают негативные симптомы, вплоть до лекарственного паркинсонизма (что немного похоже на тот тремор который вы описываете). Почитайте эти темы:
http://www.merz.ru/c...i_parkinsonizm/
http://neuroleptic.r...__fromsearch__1

Лучше всего отдайте её в хороший детский сад, где работают с проблемными детьми.
  • 0



Ответить



  





Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Copyright © 2019 Нейролептик.ру