Перейти к содержимому

 


Фотография

Тревожно-депрессивное расстройство на фоне прогрессирующей слепоты и потери привычного окружения

депрессия тревога паника

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Vyach

Vyach

    Проходил мимо

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград

Отправлено 01 Август 2014 - 06:17

Cупруга лечилась в клинике от тревожно-депрессивного расстройства (была попытка суицида) в течение месяца. Давали мелипрамин и аминазин. Вывели из депрессии, но произошел переход в манию: сильнейшая раздражительность и галлюцинация (постоянно одна и та же). Врач заменил мелипрамин на вальдоксан (одна таблетка, 25мг) в паре с рисперидоном (1 или ½ таблетки на ночь). Обстоятельства у нас такие, что мы должны были уехать за границу. Раздражительность и галлюцинация постепенно ушли, приподнятое настроение сохранялось около месяца, еще через месяц вернулась депрессия, все прежние симптомы. Рисперидон перестали принимать, стали принимать пантогам две таблетки в день (другой врач прописал еще раньше). И начали принимать ламотриджин (пока 1 таблетка 25мг по утрам). Попробовали таблетку 25мг мелипрамина добавить (утром после завтрака), но жена после этого всю ночь не спала, и мы перестали его принимать. Возвращаться к мелипрамину жена не хочет категорически, в клинике ей было очень тяжело переносить его побочные эффекты.

Особенности нашей ситуации состоят в том, что мы переехали в Турцию и жена эту страну не приняла, ей здесь плохо, а возвращаться некуда. Если и получится вернуться, то не так быстро, а пока надо как-то выживать. Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что супруга почти ничего не видит — болезнь Штаргарда, и резкое ухудшение зрения совпало с переездом. По причине слепоты она не может занять себя полноценной домашней работой, не говоря уже о чем-то большем. Да еще и ревматоидный артрит, от которого она лечится преднизолоном. Все это доплнительно провоцирует депрессию.

 

Вопрос: стоит ли попробовать удвоить дозу вальдоксана, т. е. перейти от 25мг к 50 мг ? Или его нужно заменить на другой, боле сильный антидепрессант? Или ничего не менять, лишь постепенно наращивать дозу ламотриджина?


  • 0

#2 Гилев

Гилев

    врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 13 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 02 Август 2014 - 01:29

Со слов третьих лиц консультации не проводятся. Найдите врача для очного наблюдения и выписки препаратов. Рисполепт отменен зря. Пантогам не нужен.


  • 0

#3 Vyach

Vyach

    Проходил мимо

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград

Отправлено 03 Август 2014 - 01:48

Со слов третьих лиц консультации не проводятся. Найдите врача для очного наблюдения и выписки препаратов. Рисполепт отменен зря. Пантогам не нужен.

Супруга сама писать не может по причине слепоты. Найти психиатра для очного наблюдения в Алании нереально, почему и обратились за помощью дистанционно. Рисполепт врач назначил, чтобы снять симптомы мании, а мы через месяц явно прошли точку равновесия и покатились обратно к депрессии. Из двух принимаемых препаратов, вальдоксана и рисполепта, такой эффект - возниновение слезливости и истерики - мог дать только рисполепт. Сейчас добавилась сильнейшая паническая атака (страх, тревога, причитания, слезы) утром, сразу после пробуждения. В течение дня состояние постепенно улучшается, и вечером это просто спокойная депрессия, устойчивый пессимизм, без истерики и паники. Еще есть такой симптом: ощущение нехватки воздуха, удушья. Усиливается, когда ложится отдохнуть днем, и ночью, если не удается уснуть. Частично это может быть следствием реальной духоты (август здесь самый жаркий месяц). Но кондиционер практически не помогает. Вообще сейчас сон разладился. Спит ночь через ночь.

На данный момент кажется самым главным снять тревогу.

 

Врач на другом форуме посоветовал продолжать ламотриджин, не увеличивая дозу вальдоксана и не добавляя ничего другого. Но с ламотриджином проблема - сыпь. Появляется утром после приема таблетки и почти проходит в течение дня, но сохраняется на складках кожи (живот и под ягодицами) - видимо за счет потливости этих мест. Есть вероятность, что при удвоении дозы и сыпь усилится. Тогда от ламотриджина придется отказаться. Буду очень благодарен, если вы все-таки найдете возможным дать совет относительно лекарств. В Россию для психиатрического наблюдения мы обязательно вернемся (хотя там, куда мы вернемся, со специалистами, извините, дело обстоит очень печально), но быстро это не получится. Так что пока мы можем лишь выбирать между действиями на свой страх и риск и действиями с учетом рекомендаций специалистов - естественно, беря всю ответственность на себя.


  • 1

#4 Гилев

Гилев

    врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 13 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 03 Август 2014 - 07:42

При сыпи с ламотриджина, его лучше отменить.

Слезливость и истерики, это не обязательно рисполепт.

Нужен нормотимик, с учетом переносимости, это может быть вальпроевая кислота. Вальдоксан будет слаб, если сон он не восстановил, нужно заменять. Можно сертралин например. Если суицидальные мысли были и сейчас есть? то лития карбонат добавить.

 

ТТГ сдавали? Цифру сюда.


  • 0





Темы с аналогичным тегами депрессия тревога, паника




Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Copyright © 2019 Нейролептик.ру