Половина случаев шизофрении связана с генетическими мутациями

Американские исследователи выяснили, что в половине случаев генетически обусловленной шизофрении виноваты случайные мутации, которые отсутствуют в генах родителей больного. Это открытие фундаментально меняет представление о возникновении этого заболевания. Группа ученых под руководством Марии Карайоргу из Колумбийского университета в Нью-Йорке проанализировала генотип 225 человек, здоровых и больных. Ученые, чей доклад публикуется в журнале Nature Genetics, установили, что генетически обусловленная шизофрения примерно в равной степени была следствием как унаследованных, так и случайных мутаций в геноме больных. Биологи обнаружили 40 участков в геноме больных, мутации в которых нарушали устройство генов, кодирующих различные белки. Авторы статьи сравнили изменчивость этих участков в геноме больных и здоровых людей. Оказалось, что в геноме шизофреников такие аномалии встречались в 10 раз чаще. Как отмечают ученые, это позволяет предположить, что эти участки могут быть связаны с появлением шизофрении. Авторы исследования полагают, что взаимосвязь между ненаследственными мутациями и шизофренией объясняет тот факт, что доля больных этим расстройством в мире мало меняется с течением времени. По данным ВОЗ, шизофренией страдают около 24 миллионов человек. На протяжении жизни шизофренией в среднем заболевает один из ста человек. Считается, что наследственные и генетические факторы, которые передаются от родителей к ребенку, играют важную роль в возникновении этого расстройства. Только 10% страдающих шизофренией получают эту болезнь по наследству от родителей. Однако, как отмечают ученые, ДНК человека не является точной копией ДНК его родителей: при проникновении спермы в яйцеклетку могут происходить мутации. «Особенно нас поразил тот факт, что мутации происходят в разных генах, — говорит Мария Карайоргу из Колумбийского университета в Нью-Йорке. — Это означает, что гораздо больше мутаций, чем мы предполагали ранее, способствуют возникновению шизофрении». «Выявление этих поражающих мозг человека мутаций фундаментально меняет наше представление о генетической обусловленности этой болезни», — добавляет коллега Карайоргу, профессор Бин Ху. Источник: Bbc.co.uk

Всего комментариев: 2 Комментировать

1. optimok.ru /

«Большие психозы» — шизофрения, маниакально-депрессивные расстройства, эпилепсии — характеризуются неотчетливыми диагностическими границами; различными наблюдателями они идентифицируются по-разному. Трудности с диагностикой удается частично преодолеть, избрав в качестве точки отсчета ограниченное число ясных, не внушающих сомнения случаев. И все же установленные таким образом цифры не открывают в области генетики ничего нового.

2. каролина андреева /