Так, во-первых удачи и неудачи не существуют. Как созерцательные феномены (ощущения) — возможно (то есть как человеческие понятия, или явления «человеческого мира»). В реальном мире всё определяет случай (стечение случая. Случай это не какой-то владыка. Случай — это наименование всех событий. Да, я сейчас говорю, что события определяют события. Такая тавтология. По крайней мере обошёлся без бога).
Удачей можно назвать случай «благоприятный». Но здесь всё условно. Никто не знает, как ему (человеку любому), в действительности, повезло, ведь настоящая «удача» это не только «положительные» события, но и избежавшие своего присутствия в жизни человека «отрицательные» явления. Отсюда мы подошли к тому, что это не просто случай. Это и то «плохое», что не случилось (то есть то, что человек, фактически, никогда не узнает т.к. не познал этого).
Неудачей можно назвать случай «неблагоприятный».
"нужно взять себя в руки и все получится
Опять же, если всё подвластно обусловленности, это не даёт право считать, что так было детерминировано. Иначе в этот момент мы входим в порочный круг, когда как раз тем самым «задним числом» убеждаем себя, что этому было «предначертано» произойти. Система находится в динамическом состоянии, т.е. судьба «меняется» прямо здесь и сейчас (но это не делает нас свободными. Это лишает нас какого-либо точного прогноза. Поэтому такие мысленные модели, как Демон Лапласа не могут существовать в реальности (тем более они включают сами себя в свой прогноз и приходят к некоторму парадоксу анализа собственого состояния, которое они не могут завершить), поэтому «взять себя в руки» всё таки стоит. В этом смысле «свобода воли» есть, хотя это по прежнему фикция человеческого ума.
никто не в состоянии изменить самих себя.
Вот здесь я часто приходил к проблемы самоидентификации. Что есть «я», если свобода воли фикция, а сознание детерминировано? Стало быть я это определённый человек, то есть вид, конфигурация атомов, память. Смотря с какой точки посмотреть. Значит, стало быть, меня здесь нет, ведь я не свободен. Но вот тут то всё ещё забавнее. Я по прежнему анализирую себя самого и будто бы абстрагируюсь от себя, хотя я всё ещё это то самое тело, которое само себя познаёт. Если всё детерминировано, и существо, которое себя анализирует — понимает это, — оно впадает в противоречия, которые я назвал «проблемы между существующим и представляемым. Реальным и идеальным. Мыслимым и действующим.».