можно ли попытаться скорректировать схему или планировать академический отпуск? время до сессии еще есть.
Муж., 19 лет, 2-й курс технического вуза.
Родился в середине марта недоношенным 2 недели, шея обмотана пуповиной (наверное была гипоксия мозга), ночью может громко разговаривать во сне, изредка даже встает с постели не просыпаясь, 1-2 раза в месяц болит голова, иных странностей не было, кроме гриппа и ветрянки в медкарте ничего нет. Общительный, организованный, самостоятельный, учится хорошо и охотно, спортивный, но курит года три. У родителей, сестры и прочих родственников психических инцидентов не наблюдалось.
В конце июля 2016 в летнем лагере на юге случился психоз F23.0 (перевозбуждение, бессонница, бредовые идеи) был купирован с помещением в пкб через 2,5 суток, еще через 4 дня исчез бред, еще через 4 дня полностью вернулось адекватное состояние и критика, выписан через 2 нед. В день перед психозом употреблял алкогольные напитки с энергетиками и долго находился на солнце. ЛЕЧЕНИЕ: р-р аминазина 2,5%2,0в/м, р-р галоперидола 0,5% 2,0 в/м №3, р-р феназепама 2,0 №3 в-м, оланзапин 0,005*2 раза в день, кветиапин 0,2*2 раза в день, карбамазепин 0,2*2раза в день, а также мексидол, идринол, глюкоза, витамины. Рекомендовано: кветиапин 0,2*2 раза в день до 2-х мес.
Прием кветиапина был прерван через 2 дня после выписки («зачем таблетки, если просто перепил, и все давно прошло»), еще через пять дней вернулся психоз (бессонница, с утра навязчивая идея), Через сутки (20 авг) помещен в пкб с диагнозом F23.1, бред исчез через неделю, полностью адекватное состояние вернулось через 2 недели, выписан через 3 недели. ЛЕЧЕНИЕ: Этап 1. Tab. Zuclopenthxoli 0-0,01-0,01, Tab. Valproici acidi 0,3-0,3-0,3, Sol.Phenazepami 0.001 на ночь, Tab.Trihexiphenidili 0.002-0.002-0.002. Этап 2. Галоперидол 0,01-0-0,01, аминазин 0-0-0,05, Tab.Trihexiphenidili 0.002-0.002-0.002.
Курс поддерживающей терапии:
10-18 Сент
Галоперидол 5мг-5мг-10мг
Аминазин 0-0-25
Вальпроат 300-0-300
Циклодол 2-2-2
19сент-10окт
Галоперидол 1,5мг-1,5мг-10мг
Вальпроат 150-0-150
Циклодол 2-2-0
11окт-15окт
Галоперидол 1,5мг-0-5мг
Вальпроат 150-0-150
Циклодол 2-2-0
16окт-20окт
Галоперидол 0-0-5мг
Вальпроат 150-0-150
Циклодол 2-2-0
Оланзапин 0-0-5мг
21 окт - ?? 26-го контрольный визит к врачу
Вальпроат 150-0-150
Циклодол 2-0-0
Оланзапин 0-0-10мг
Начало курса сын переносил тяжело, сейчас более-менее адаптировался, но имеется весь букет побочек – умеренный паркинсонизм, сон по 14 часов, мышечная слабость, подавленное состояние, набор веса, но главное – неспособность усваивать материал на занятиях в институте, читать учебники, не может концентрироваться более 5-10 мин, «расползаются мысли».
Надеемся на зипрексу с 16 октября, но в аннотации одна из побочек - ухудшение когнитивных способностей.
Я спросил, а можно ли назначить сероквель, врач ответила, что он для сына слишком слабый, и вообще она изначально хотела оставить его на галоперидоле. Может это действительно было бы лучше?
Напомню вопрос: возможно ли подобрать схему так, чтобы сын мог успевать в институте? все остальное терпимо.
С уважением
P.S. Описание состояния сына врачом при поступлении после второго эпизода:
Соматика: – давление, сердце, легкие, анализы, иммунитет, все в норме (не буду подробно переписывать).
Неврология: Сознание не нарушено, Менингеальных и знаков очагового поражения ЦНС не обнаружено. Речь нечеткая с элементами дизартрии. Парезов, нарушений чувствительности, дигательных расстройств нет. Мышечный тонус усилен. Мышечная сила обычная, равномерные с обеих сторон, сухожильные и периостальные рефлексы D=S. Координационные пробы выполняет неточно. В позе Ромберга – мелкоразмашистый тремор пальцев.
Психика: Сознание не нарушено. Ориентирован всесторонне правильно. В контакт вступает неохотно. Напряжен. Подозрителен. На вопросы отвечает не всегда в плане заданного, часто, вопросом на вопрос. Скрывает факты своей биографии и поведения накануне. Переживаний не раскрывает, жалоб не предъявляет. Суждения формализованы, с элементами непоследовательности, паралогичности, противоречивости. Высказывает отрывочные бредовые идеи в адрес родственников. Наличие обманов восприятия отрицает. Фон настроения неустойчив. Эмоциональные реакции парадоксальны. Критика нарушена.
(примечание – напряженное подозрительное поведение имело естественную причину, поскольку я привез сына в больницу на своей машине обманом).