Здравствуйте. Мне 21 год. Не работаю, живу с мамой и двумя сестрами не в родном городе. Отец тоже есть, но он временно живет не с нами.
Проблема в том, что я уже в третий раз за последние 3 года вылетаю из ВУЗа. И сейчас я снова собираюсь поступать.
Проблема с адаптацией и социализацией. Не могу и даже, наверное, не хочу знакомиться с новыми одногруппниками. Т.е. желания нет, а не я сам так решил по каким-то причинам. Со стороны одногруппников были какие-то попытки завязать разговор, но они как начинались быстро так и заканчивались. Это ни во что не выливалось. Я вообще среди людей веду себя очень скованно и сдержанно. Мне трудно не то что заводить разговор с человеком, а просто стоять рядом с ним или просто среди людей. Я часто чувствую перед выходом на занятия (и не только) некоторую тревогу. Доходило до того, что я просто пропускал занятия. Вне занятий, дома, я, когда брался за учебники, стал замечать, что мне трудно удержать за "учебниками" свое внимание более 20 минут. Мне хочется все бросить и посмотреть что-нибудь в интернете, сходить на кухню и что-нибудь поесть и т.д. И это касается не только учебы, а вообще какой-либо деятельности, которая направлена на познавательный процесс. Мне вот даже интересно то что я читаю, но все равно хочется отвлечься. Пытался даже как-то планировать время, но это приводило к ухудшению. Я уже вообще ничего не хотел делать и весь остальной день я просто имитировал буйную деятельность, обставив себя учебниками и тетрадями. Конечно же все это приводило к неуспеваемости. Я стал бояться посещать институт. Стал часто пропускать, а иногда просто "пропадать" из радаров одногруппников, так сказать. В первом институте я приходил на пересдачи, но долгов было слишком много, чтобы как-то без дальнейших последствий продолжать учебу. Кстати, во время моего второго и третьего раза, так сказать, т.е. когда я во второй и третий раз начинал учебу с первого семестра, у меня наблюдалось некоторое пищевое расстройство. Острые периодические боли в животе и понос.
Тревога перед выходом куда-либо у меня началась где-то с 11-12 лет, когда я конфликтовал с человеком со своего двора, который был на 3-4 года старше меня, а также крупнее меня. Я боялся из-за него выйти на улицу даже чтобы сходить в магазин. Затем я стал бояться вовсе остальных своих сверстников. И неважно знаком ли я с ними. Я стал просто домоседом. Оборвал более-менее дружественные мне связи, образно говоря. Я ходил в школу, приходил домой и либо делал уроки, либо ходил в спортивную секцию. Мне их навязывали, как правило. Я бы на них вообще не ходил никогда. Менял я их часто. В детстве у меня был познавательный интерес ко всему, но дальше просмотра научно-популярных передач не доходило. Совсем в раннем детстве я любил ловить кузнечиков и пауков, наблюдать за муравьями, да и за другими насекомыми. Потом этот интерес стал постепенно угасать по мере того как я стал ближе знакомится со школьной системой. Интерес наверное просто исчез к чему-либо уже в классе 4 или 5. Еще я тогда очень любил футбол и эту любовь, надо сказать, я пронес и до сей поры, но он тоже скоро пропадет, как мне кажется. В классе 5 или 6 у меня появилась первая тройка, и была она по математике. Тогда меня отдали к репетитору, к которому ходила моя старшая сестра. И вот этот репетитор можно сказать привил мне любовь к математике, а особенно к геометрии. Я не был гением, далеко не так, но математика мне начала нравиться. Но как-то дальше школьного курса не доходило. Я выделялся в своем классе, но не выделялся точно среди всей параллели. В средних классах друзей у меня было 1-2. С остальными я либо не общался, дибо помогал им с заданиями, контрольными и т.д. Не обходилось и без "нахлебников", которые считали чуть ли не за обязаловку подобную помощь. После 9 класса мой бывший класс расформировали и 80% моих одноклассников ушли из шуолы, а остальных распределили в два новых класса. Я почувствовал большую разницу. Отношения в новом классе между ребятами совсем другие, это были более понимающие люди, более дружественные. Но я там тоже был белой вороной. Даже боле чем. Я общался постоянно только с одним человеком, с остальными я больше молчал. Я стал болеее незаметным в этом классе.
Я всегда вообще был молчаливым, очень тихо разговариваю, очень пассивный. Часто мне ставили в упрек или просто подмечали мою малоэмоциональность, каменное лицо, зажатость.
Также меня с самого детства беспокоят проблемы со сном. Во-первых, я с трудом засыпаю, особенно в 10-11 классах и во время учебы в ВУЗе. Во-вторых, просыпаюсь во время сна. Сплю крепко. Есть проблемы с ночным недержанием. Сейчас намного реже, но раньше дело доходило до того, что "это" происходило чуть ли не каждый день. Сейчас это может не беспокоить месяц-полтора, но потом хоп и меняй. Я замечал, что делал я это, когда дома кричал кто-то, особенно на меня. Или просто от стресса.
Мы лечились. Ходили к психотерапевту или психиатру, точно не помню. Расспросил что-то, ничего не выявил и отпустил. Это было в детстве, в начальной школе. Лечились травами, ходил в поликлинику на процедуры разные, но тоже ничего не помогало. Но вот как я ранее уже написал, связываю это со стрессом, может быть.
Для увеличения концентрации и работоспособности сам, каюсь, назначил фенотропил по 100мг утром. Пил несколько недель. Эффект был лишь в первые дни. Для улучшения сна только недавно начал пить мелаксен, очень слабо действовал на меня, бросил. Сейчас ничего не пью.
Прошу прощения за небольшой сумбур и за ошибки в тексте.
Спасибо.