Перейти к содержимому

 


Фотография
- - - - -

Диагноз у ребенка.


Сообщений в теме: 5

#1 Sakura

Sakura

    Проходил мимо

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 12:58

Добрый день! Пожалуйста, помогите разрешить ряд вопросов.
Моему сыну 4,5 года. Хождение по врачам началось в апреле этого года, когда сыну исполнилось 4. Причины беспокойства - отсутствие фразовой речи, наличие эхолалий, навязчивые движения (чуть что - бьет себя по голове). Первый диагноз первого детского психиатра - "ЗПР у ребенка с аутизмом неясного генеза", так же она добавила, что это сглаженный аутизм, не ярко выраженный. Назначение - золофт по схеме. Золофт пили больше 8 недель, результат был только один - почти полная потеря аппетита у ребенка. Детский нейропсихолог дала заключение "аутизм; интеллект сохранен, обучаем". Дальше был детский невролог, который после консультации сказал, что "это, скорее, аутический спектр, а аутизм вам поставили слишком круто", назначил пантогам. На фоне пантогама у сына появилась фразовая речь. Психиатр на повторной консультации сказала, что у моего сына депрессия, велела отменить пантогам, оставить золофт и добавила сероквель по схеме, тогда же прозвучало словосочитание "стертое биполярное расстройство". Сероквель мы пить не стали, золофт перестали пить по той же схеме но в обратном порядке, оставили только пантогам, решили искать другого психиатра.
Новый психиатр (в Институте коррекционной педагогики) после первой же консультации поставила диагноз "шизофрения" - ребенок в кабинете был сильно возбужден, все время бегал, хватал и бросал игрушки, поговорить/пообщаться с ним по этой причине врачам не удалось (кстати, после консультации тот же писихиатр видела моего сына в коридоре, где он с папой нас ждал, и отметила, что "ребенок совсем другой - спокойно вон гуляет с папой по коридору") Назначили нам в дополнение к пантогаму еще и рисполепт.
Подскажите, что мне делать для уточнения диагноза "шизофрения"? Есть ли хоть какие-то анализы, которые могут подтвердить или опровергнуть шизофрению хоть в какой-то степени - генетика например, ЭЭГ, МРТ, еще что-то??? Или диагностика ведется только по совокупности поведенческих моментов и длительного наблюдения во времени??? К нам домой ходит заниматься психолог-педагог, она не согласна с диагнозом шизофрении, говорит, что у сына идет чистый РДА, а шизофреники не так себя ведут (она работает в коррекционном детском учреждении). И еще вопрос: на фоне приема рисполепта дадут ли результат другие консультации у других психиатров? Или уже нет смысла, пока пьем лекарство, потому что диагностировать ничего не смогут?
Кстати, на фоне рисполепта положительная динамика есть: психоз ушел, ребенок стал спокойнее, внимательнее занимается (наша психолог очень довольна), фразовая речь продолжает развиваться (но говорит пока, что называется, "как иностранец"), побочек нет никаких, по голове бьет себя значительно реже и не так сильно (иногда даже видно, что делает это уже специально, "из принципа", потому что ему что-то не разрешили), сын стремится помогать по хозяйству, стало проще договариваться с ним в быту, но остается противоречие (все время "нет"), и присутствуют высказывания "убить человека-паука", "убить робота" и т.д. - всех "убить".
Заранее спасибо, жду вашей помощи...
  • 0

#2 Semenov

Semenov

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Интересы:Психиатрия, наркология, иглотерапия. Фото, музыка в стиле Goa Trance.

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 05:45

Добрый день,'Sakura'. Попробую ответить на волнующие вас вопросы, хотя работаю взрослым психиатром. По поводу диагноза. Думаю, что у вашего ребёнка РДА, а не шизофрения. Основания:

Новый психиатр (в Институте коррекционной педагогики) после первой же консультации поставила диагноз "шизофрения" - ребенок в кабинете был сильно возбужден, все время бегал, хватал и бросал игрушки, поговорить/пообщаться с ним по этой причине врачам не удалось (кстати, после консультации тот же писихиатр видела моего сына в коридоре, где он с папой нас ждал, и отметила, что "ребенок совсем другой - спокойно вон гуляет с папой по коридору")

1.Поведение характерное для аутистов- в привычной ситуации ведёт себя спокойно, упорядочено. У ребёнка с шизофренией возбуждение, которое было в кабинете сохранилось бы и в коридоре.

Кстати, на фоне рисполепта положительная динамика есть: психоз ушел, ребенок стал спокойнее, внимательнее занимается (наша психолог очень довольна), фразовая речь продолжает развиваться (но говорит пока, что называется, "как иностранец"), побочек нет никаких, по голове бьет себя значительно реже и не так сильно

2.Для детской шизофрении характерно развитие олигофренического дефекта. В вашей ситуации ваш ребёнок становится лучше.

К нам домой ходит заниматься психолог-педагог, она не согласна с диагнозом шизофрении, говорит, что у сына идет чистый РДА, а шизофреники не так себя ведут (она работает в коррекционном детском учреждении).

3.Надо учитывать мнение специалиста, который ежедневно видит таких детей. 4.По лечению - оставляем рисполепт. Можно добавить сосудистые препараты.
  • 0

#3 CopperKettle

CopperKettle

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Механизмы шизофрении и депрессии; молекулярная психиатрия; метаболизм одноуглеродных фрагментов; психиатрическая генетика

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 06:55

"Психоз ушел"? Возможно, стало меньше возбуждение? Интересно, как долго и в какой дозе ребенок получает рисполепт.

Без рисполепта было бы невыносимое возбуждение, как Вы думаете?

Возможно, стоит попробовать вести (еже)дневник наблюдений за ребенком, отмечать особенности. Это может помочь при походах к врачу и разборах полётов.
  • 0
(я не врач)

#4 Maxim

Maxim

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:психиатрия, шизофрения, биполярное расстройство, болезнь Альцгеймера, депрессия, алкогольная зависимость, нейролептики, антидепрессанты, нормотимики, алкоголизм, ОКР, резистентность

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 09:57

Как общается с другими детьми? Расскажите, что было до 4 лет. Беременность? Роды? Когда стал сидеть? Ходить? Первые слова?
Золофт и рисполепт в таком возрасте назначаться не должны. И если применение рисполепта еще как-то можно обосновать, то золофт явно был не нужен.
И еще к слову: улучшение на рисполепте, у детей, кстати - не признак шизофрении.
  • 0
Резников Максим Константинович: врач-психиатр. Сайт - Психиатр Воронеж. Канал в Telergram - Doctor Reznikov.
Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 229-03-23

#5 Sakura

Sakura

    Проходил мимо

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 02:50

Доброй ночи! Спасибо вам всем за отклики! :)
Да, конечно, я не правильно выразились – не психоз, а психомоторное возбуждение. Причем, у меня такое впечатление, что оно началось именно после отмены золофта. Раньше ребенок был, что называется, «с характером», а после золофта стал просто неуправляемым. Все время бегал-шумел, на месте не сидел, игрушки расшвыривал и ломал, стекла в машинках выбивал, заниматься заставить просто было невозможно, на любое замечание и просьбу выдавал резкий протест со слезами, криками и серией ударов по голове – аж жутко. Если раньше это был 1-2 удара, то тут прямо несколько, да сильных! Именно из-за этой неконтролируемой аутоагрессии я и была уже психологически готова к рисполепту (можно сказать, что я за ним уже и ехала, хотя сама его назначить и не просила), иначе мы уже стали реально бояться, что ребенок еще и в голове себе что-нибудь страшное настучит, а никак иначе мы уже справиться не могли, хотя уж кажется все перепробовали (дома уже библиотека книг по психологии, педагогике, теперь вот по аутизму, психиатрии и генетике набирается). В сентябре попытались отдать сына в группу развития, так отходили только 1 день: воспитательница жаловалась, что он ей урок сорвал, ногу карандашом проткнул, на детей кидается, все швыряет и никак не слушается, по голове себя лупит. Понятно, что больше мы туда не ходили. Так что, я думаю, что какая-то медикаментозная терапия нам обязательно нужна была.
Рисполепт нам назначили в растворе 1мг/мл, начали пить вот по такой схеме:
1-2 дни – 2 деления утром
3-4 дни – 2 д.утром + 2 д.вечером
5-6 дни – 2 + 4
7-8 дни – 3 + 5
9-10 дни – 4 + 6
11-12 дни – 5 + 7
13-14 дни – 6 +8
начиная с 15 дня – 7 + 9
В конечной дозировке 7+9 (я посчитала, это получается 0,35 и 0,45 мл) пьем 13-й день. Изменения в поведении, как мне кажется, я стала уже замечать дня с 4-го… Бегает теперь переодически только за кошками (у нас их 2), но мне кажется, что это вполне объяснимое желание для маленького ребенка… А так уже и просьбы выполняет, если не хочет – то спокойно отказывается. Занимается. Книжки приносит (раньше не то, что сам не приносил – подходил и закрывал), просит почитать. Он, кстати, сам уже читать умеет – легкие слова, конечно. Цифры до 18 знает. Ну, что заниматься стал и по хозяйству помогать – я уже писала. Раньше, если с ним 1 человек находится – ребенок более-менее адекватный, как только еще 1 человек добавляется – ребенок как с цепи срывался, унять было невозможно. Сейчас такого нет уже.
К вопросу кидания на других детей – это не совсем так, он не кидается, он начинает наскакивать, руками перед лицами махать, толкаться, хохотать, бегать вокруг, но цели ударить или другой какой вред причинить у него никогда не было, и агрессии в этот момент у него не возникало. Он так играть пытается, по-другому не умеет еще (коррекционный дет.сад мы только сейчас начинаем пробивать) – но другие-то дети не понимают, некоторые пугаются, что и понятно. Но сын к детям тянется. Мне иногда кажется, что если у нас сейчас проблемы с речью решаться, у нас и коллективная игра наладиться сразу, а так он к детям – они от него, ровесникам-то с ним не интересно.
На днях к нам мальчик Захарка приезжал, 3,5 года. Мой ребенок сначала минут 30 «зажигал» - начал наскакивать, потом игрушки стал об шкаф швырять. Потом смотрю – уже вместе бегают, мой чего-то играть пытается с ним. Мальчик когда домой уехал, мой ребенок прям расстроился. До сих пор говорит «Захарка приедет, будет робот играть». Это у него игрушек-роботов много, а разговаривает плохо…
Беременность в физиологическом смысле протекала хорошо, я вплоть до родов институт заканчивала, великолепно себя чувствовала. В психологическом плане было, честно скажу, плохо – я в тот момент очень тяжело жила и расходилась с его отцом. Роды были 1-е, в 31 год, естественные, стремительные (в 21:00 отошли воды, в 23:48 он уже родился), но без осложнений и стимуляций. Родился 3900, 9/9 по Апгар. Все в пределах нормы, на 4-й день выписались домой. Развивался в принципе нормально, только отставал на 1-2 месяца, но мне все врачи и знакомые говорили, что для мальчиков, якобы, это нормально. Был один очень неприятный и непонятный момент: пока сын не начал сидеть, гулять с ним мы просто не могли – он орал в коляске так, что прохожие оборачивались, громче сирены любой! На руки возьмешь – замолкает, смотрит по сторонам. В коляску кладешь – хоть святых выноси, мы бегом до дома бежали (без преувеличения). Мы 3 коляски сменили, не могли понять, в чем дело. Когда стал сидеть в коляске – стал гулять нормально, истерики прекратились. Еще был момент, когда он спал по 15 минут, вместо 1-1,5 часов днем и 8 часов ночью. Но чтобы это было очень долго – не могу сказать. Потом был момент, ему месяцев 10 было, когда он 3-4 раза за ночь просыпался и плакал, а я не могла его ни успокоить, ни разбудить – глаза откроет, а как будто ничего не видит. Это тоже было не очень долго. А так, по большому счету, всегда спал днем 1-2 часа, а ночью 8-9.
Когда ему исполнился 1 год, мы попали в больницу, он очень сильно заболел – ларинготрахеит со стенозом гортани 1-2 степени. Пролежали 10 дней, было 2 капельницы, 34 укола сильного антибиотика, ингаляции. На 4-й день пребывания в больнице открылась рвота, как реакция на антибиотики – дальше были 3 дня на воде и глюкозе, больше ничего организм не принимал. Вернулись из больницы, сразу заболели краснухой, дня на 4. Около месяца лечили сильный дисбактериоз… Если раньше мой ребенок был всегда веселым и улыбчивым, то из больницы вернулся как маленький старичок. В норму пришел постепенно только через несколько недель.
Сам сел в 8 месяцев. Пошел сам рано, в 11 месяцев. Месяцев с 6 врач нам отметила, что у него мышцы вяловаты, назначали нам курс массажа. Первая психиатр тоже отметила у него некоторую восковую гибкость. Но шизофрению, тем не менее, нам не поставила…
Всегда любил находиться на руках – и спать, и успокаиваться прибегал, если плакал.
Очень любил качаться на лошадке-качалке, по часу мог качаться: включит музыку на двд и качается. Постарше стал – полюбил качаться на качелях, тоже подолгу. Игрушки, машинки в рядок выставлял и сейчас бывает – это просто классика, как картинка из учебника. Не боялся ничего и никогда - ни чужих людей, ни темноты. В какой-то момент стал пугаться громких звуков, например, если за стеной дрель засверлит, сразу бежит прятаться ко мне или бабушке. А сейчас в такой ситуации смотрит на реакцию взрослого - бояться или нет. Если говорят, что не надо бояться - перестает обращать внимание на звук. Ну и вот сейчас стал просить свет включить, когда в туалет идет, вроде как не очень любит темноту. Но если какую светящуюся в темноте наклейку найдет – сам во всей квартире свет повыключает…
Как ни странно, о первых его словах ничего сказать толкового не могу. Агукать и гулькать он начал месяца в 2. Слоги «да», «бу», «ба-ба-ба» стал говорить месяцев в 8. Потом очень долго что-то говорил очень неразборчиво, как мы шутили - «на своем, кошачьем». Фразовой речи ждали до 3-х лет, потом появились эхолалии – цитировал рекламы, куски из мультфильмов, передач… В 4 года уже стали беспокоиться… Сейчас, кстати, эхолалий стало заметно меньше. Но часто присутствует выражение «ты плачешь» (он еще путает «ты» и «я»), «расстроился», «испугался» (но при этом я не вижу, чтобы он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО испугался). Если берет краски – то калякает в основном черным цветом. Или любым темным – коричневым, фиолетовым…
Извините меня, если слишком много тут понаписала или лишнего чего – 5-й месяц в таком напряжении нахожусь, что уже сама себя не очень хорошо контролирую. :)
  • 0

#6 CopperKettle

CopperKettle

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Механизмы шизофрении и депрессии; молекулярная психиатрия; метаболизм одноуглеродных фрагментов; психиатрическая генетика

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 01:04

Причем, у меня такое впечатление, что оно началось именно после отмены золофта. Раньше ребенок был, что называется, «с характером», а после золофта стал просто неуправляемым. Все время бегал-шумел, на месте не сидел, игрушки расшвыривал и ломал, стекла в машинках выбивал, заниматься заставить просто было невозможно, на любое замечание и просьбу выдавал резкий протест со слезами, криками и серией ударов по голове – аж жутко. Если раньше это был 1-2 удара, то тут прямо несколько, да сильных!


Когда я переводил статью "]]>аутизм]]>" для русской Википедии, запомнил фразу о том, что при этом расстройстве отмечают повышение серотонина. Не знаю, насколько это точные данные, не читал самих научных исследований, но английская викистатья - "избранная" и, как меня заверяли, качественная. Вот заметил у Вас упоминание о ]]>золофте]]> - препарате, также повышающем активность серотонина, и вспомнилось та самая фраза:

При аутизме отмечается ряд нейротрансмиттерных отклонений, среди которых выделяется повышенный уровень серотонина. Неясно, ведут ли эти отклонения к каким-либо структурным или поведенческим изменениям.[58]


Аутизм - большая группа расстройств, возможно серотониновый антидепрессант может в некоторых случаях так "сыграть" (только догадка, я мало читал по аутизму).
  • 0
(я не врач)



Ответить



  





Copyright © 2024 Нейролептик.ру