ЗПР или особенности характера? Ребенку год и 10 месяцев..
#1
Отправлено 31 Май 2011 - 09:18
Ребенку год и 10 месяцев, последние месяцы стала замечать, что дочка сильно отличается по поведению от других детей ее возраста - она до сих пор совсем не говорит, только лепет, почти не играет с другими детьми, они ей неинтересны. Игры вроде - правильно собрать пирамидку, укачивать куклу, катать машинку, насыпать песок в ведерко совочком - не понимает, играет как и в более младшем возрасте - игрушки кидает, бьет, берет в рот. Собирает предметы - игрушки, палочки, долго рассматривает, я пытаюсь объяснить для чего это, как этим играть - не понимает. На просьбу вроде "принеси мячик, покажи где киса" не реагирует. Воспринимает буквально несколько слов - свое имя, и несколько других простых понятий. Горшок не воспринимает.
В общем, можно долго продолжать... Я знаю, что каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, но меня пугает, что дочь с возрастом все больше начинает отставать от сверстников...
Невропатологу показывались уже давно, в годик, была норма. При рождении - гипоксия, участок ишемии, лечили - трентал и триампур. К году УЗИ головного мозга нормализовалось, физическое и психическое развитие было в порядке. Травм не было. Из заболеваний - несколько раз ОРВИ, был также бронхит, больше ничем не болела. Прививки ставим все, по графику.
Подскажите, есть ли какие-то критерии, чтобы отличить просто особенности характера ребенка, от задержки психического развития?
И что можно сделать для коррекции? Стараюсь как можно больше уделять ей времени, разговаривать и играть, однако не получается...
Если не сложно, напишите эти критерии. Что должен уметь ребенок в нашем возрасте - год и 10, уже точно. Так скажем, не варианты нормы, а если не умеет - все надо бить тревогу.
#2
Отправлено 01 Июнь 2011 - 10:55
Примерно так, если есть вопросы-задавайте, постараюсь ответить.
#3
Отправлено 02 Июнь 2011 - 06:05
Моя дочка из перечисленного Вами очень многого делать не умеет.
Ходит уверенно, ходить научилась в 11 месяцев, по лестнице ходить пытается, но пока только с поддержкой, сама не может.
Башенку из кубиков не собирает, пирамидку правильно собрать не может (не понимает понятий больше/меньше), нанизывает колечки как попало, после чего все раскидывает, теряет интерес. Кубики пытается 2 штуки соединить с силой "слепив" вместе, когда у нее не получается, психует и раскидывает. Просто поставить их один на другой не умеет, хотя я ей много раз показывала и объясняла как это делать.
Животных звукоподражанием не показывает. Звукоподражания вообще нет, только лепет. Понимает слова "киса и собачка", смеется когда видит этих животных, радуется, особенно если ей показать и сказать "вот киса".
Простейшие просьбы не выполняет. Понимает, что от нее что-то хотят, а что именно- понять не может. Стоит думает несколько секунд над просьбой, и уходит дальше что-то делать, проигнорировав просьбу.
Книжками интересуется, но с чисто "кулинарными" целями - пытается рвать страницы и совать в рот. Или так же играет, как с другими предметами - кидает, треплет, рвет. Разглядывать картинки не хочет.
Из чашки пить пытается, ложкой может пару ложек скушать (я придерживаю ее за руку, сама не может), потом начинает швырять еду.
Рядом не находится, ей на улице наоборот надо убегать, рассматривать и собирать предметы, пытается совать их в рот, запретов не понимает, например, слов "машина, отойди, опасно" не понимает.
Вот примерно так, из перечисленного Вами.
Получается, что дочка умеет половину из перечисленных навыков. Половину, касающуюся именно физического и бытового развития (ходьба, попытки есть и пить)
Что же касается психического развития, тут явно что-то не так...
Подскажите, по тому, что я Вам написала, моя дочь ближе к ЗПР или варианту нормы?
#4
Отправлено 04 Июнь 2011 - 01:57
Хочется немного прояснить термин ЗПР. Этот "диагноз" означает, что интеллект ребенка сохранен, или несколько снижен ( но в пределах нормы ). Детям приходится прилагать несколько больше усилий, чем их сверстникам, для обучения. Со временем они могут выровняться со своими сверстниками, или их потолок будет обучение в техникуме.
Со своей стороны, чем Вы можете помочь ребенку: уделять ему максимум внимания, заниматься, побольше разговаривать. Необходима консультация ЛОР-врача, проверить слух, консультация логопеда, чтобы исключить сенсорную алалию ( сей термин означает, что ребенок все слышит, но слова воспринимает как непонятный набор звуков, примерно, как нам слышится речь какого-то иностранца ). Постарайтесь в своем городе найти центр развития детей, в котором занимаются дети от 6 месяцев, и походите в него, посмотрите, как специалисты занимаются с детками, переймите их навыки, для занятия со своим ребенком. Наконец есть интернет, где есть множнство статей по развивающим играм для деток.
#5
Отправлено 05 Январь 2012 - 06:26
3 месяца принимали неулептин, дочка действительно стала спокойнее, меньше истерик, могла довольно долго чем-то заниматься (перекладывать кубики, рисовать - до неулептила на это у нее просто усидчивости не хватало) Однако, кроме некоторого повыщения усидчивости, никаких сдвигов в развитии не было - все то же отсутствие речи, не могла учиться новому, только повторяла уже известные действия. Кроме неулептина, проходили курс Кортексина, около 2 месяцев назад, пили мексидол, тоже улучшения не заметила.
И вот, перед новым годом получилось так, что мы остались без Неулептила ( у нас кончился, в аптеку не завезли, в нашем городе такая апетка только одна, в общем остались мы без капель ) Неделю дочка не получает нейролептик. И стремительно начала учиться говорить!!!!!!! Увы, вернулась ее раздражительность - чуть что, начинается истерика, зато после отмены препарата, ребенок учится говорить!!!!
В общем, в растерянности. Уже появилась возможность купить новый Неулептин, но если честно, опасаюсь снова ей его давать - если за неделю без препарата пошел такой прогресс с речью...
На прием к микропсихиатру нам только в конце января. Прошу совета, нужен ли препарат??????
#6
Отправлено 05 Январь 2012 - 08:56
я бы настоятельно рекомендовал сделать ЭЭГ, лучше мониторинг... весьма часто задержка развития связана с эпиактивностью, тогда уместны будут антиэптилептические средства
Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 229-03-23
#7
Отправлено 06 Январь 2012 - 07:19
Насчет эпиактивности, есть у дочки один тревожащий меня симптом, психиатру я об этом говорила, но она мне ответила, что пока что надо откорректировать гиперактивность, а все остальное - потом.
Бывает не часто, раз в пару дней. Ребенок сильно напрягает ручки, собирает кулаки, глаза закатывает наверх, голова к подбородку, и несколько секунд трясется, стоя, вся напряжена. Не знаю, как нормально обяснить, на судороги не похоже, просто трясется. Через секунд 5-10 проходит, она дальше занимается тем, что делала до этого.
Это может быть той самой "эпиактивностью"?
#8
Отправлено 06 Январь 2012 - 11:08
Вполне может быть судорожным приступом. По описанию даже более чем похоже.Бывает не часто, раз в пару дней. Ребенок сильно напрягает ручки, собирает кулаки, глаза закатывает наверх, голова к подбородку, и несколько секунд трясется, стоя, вся напряжена. Не знаю, как нормально обяснить, на судороги не похоже, просто трясется. Через секунд 5-10 проходит, она дальше занимается тем, что делала до этого.
Это может быть той самой "эпиактивностью"?
Идеальным было бы, если бы такой момент удалось "поймать" во время ЭЭГ-записи. Это дало бы однозначный ответ о природе этого состояния.
Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 229-03-23
#10
Отправлено 15 Май 2012 - 06:21
http://www.merz.ru/c...i_parkinsonizm/
http://neuroleptic.r...__fromsearch__1
Лучше всего отдайте её в хороший детский сад, где работают с проблемными детьми.