Это выходит за рамки темы, мы все же о психоанализе здесь говорим, а не рассуждаем о философских понятияхТак это самое интересное, имхо. Вы избегаете самых интересных вопросов. Или не хотите делиться сокровенным?))) Я вовсе не прошу вас думать за меня, мне интересны ваши воззрения. Своими готова поделиться)))
Для меня Кун хуже тем, что смена парадигм происходит иррационально(на вере) - это науку отбрасывает в эпоху религии и культов.Так вы писали: парадигма, от греческого "модель, пример, образец"... И чем Кун хуже Поппера?
Конечно можно, более того это важный аспект в КПТ, т.к. через понимание своих чувств и эмоций понимаешь лучше себя и других людей.Это вы домыслили, я не употребляла слово "лечить", я говорила, что в ходе психоаналитического исследования снизился уровень психического напряжения в связи с рядом моих проблем. Цели решать эти проблемы я не ставила. Свой запрос я сформулировала так: хочу научиться лучше осознавать свои чувства и сообщать о них другим. Над этим и работаем. Как вы думаете, этому можно научиться за 20 - 30 встреч, если человек состоит из одних рационализаций, интеллектуализаций, иронии и сарказма?
Он может меня совершенно не читать и не делать себе больно, а еще лучше не принимать мои слова за правду, тогда вообще боли не будет - но ведь почему-то он прислушивается и чувствует это? потому что я оскорбляю его? Нет. Потому что я очень жестко отзываюсь о его вере в то, что он делает полезные вещи? Конечно. Мне бы тоже было обидно и больно, если б мои знания называли чушью, но это мое мнение и ничего более, свои тезисы и аргументы я уже приводил, человек может меня выслушать и высказать свое мнение, а может "плюнуть и растереть". Но я не преследую цель сделать кому-либо больно, я лишь прошу посмотреть на ПА с другой стороны, и конечно понимаю, что критически отнестись к своим верованиям бывает очень больно.А вы с легкостью позволяете себе больно задевать чувства другого человека, называя сферу его интереса "откровенной фигнёй")))
Вы считаете призыв к мышлению, анализу, исследованию, творчеству - ограничением? А призыв - будь разумным человеком, начинай размышлять о чем ты размышляешь - навязыванием?"Размышлять с позиций критической рациональности" - ограничение и навязывание.
Прекрасно, я всегда знал, что аналитик по большей части молчит и ничего не интерпретирует.Про кучу интерпретаций - это ваше заблуждение. Активно интерпретирует только малограмотный аналитик и рационализирующий клиент. Мои интерпретации в отношении себя - проявление защиты, рационализации. Я и не отрицаю)))
Никто не вешает никаких требований и образцов мышления, все индивидуально и на основе целей и желаний клиента, никаких шаблонных личностей и прочей ерунды, человеку просто показывают, как он сам себя затаскивает в рамки своих требований, не принимает себя и мир таким какой он есть, как он блокирует свои цели и желания, и в общем-то как он делает себя несчастным.Ну назовите, пожалуйста, хоть какие-нибудь, для примера. Я вот его выбрала, потому что меня не пугают никакой критической рациональностью, не вывешивают требований и образцов мышления, не отрывают мышление от чувств. И мне очень интересно исследование психических процессов. Я не хочу быть эффективной в социальном мире, хочу наслаждаться своей уникальностью. Психоанализ меня поддерживает в стремлении к аутистическому наслаждению и одновременно социализирует, позволяя оставаться такой, какой мне нравится быть - иррациональной.
КПТ занимается любым человеком у которого нет проблем с мышлением, например при тяжелой депрессии энергии у человека мыслить и разбираться в себе нет, потому там начинают с простых заданий, постепенно подводя человека к более серьезным вещам.
А что бы вы делали с рационализирующим клиентом, для которого призывы к логике являются провокацией, и который на любую попытку поставить под сомнение его/её мировоззренческие основания реагирует потоком рационализаций? Такие поддаются КПТ, или есть ограничения?
В случае такого рационализирующего я бы использовал провокационную терапию, смысла работать в "лоб" нет.