Правильно ли лечим?
#11
Отправлено 14 Декабрь 2012 - 02:27
Просто. У каждого свои тараканы в голове, свой мир и свой опыт. И совет с несколькими, причем разнонаправленными врачами может дать совсем неожиданный результат.
Вот почему "стабильно появлялись тики" именно к концу учебного года?? Ведь единственное, что отличает от "вскоре после начала занятий" - это "оценки в табель", "что скажет мама", "быль лучшим в классе", "не опозорить родителей" и прочее подобное. Как вы реагируете, если он случайно пролил сок на рубашку?
#12
Отправлено 14 Декабрь 2012 - 03:52
Вот почему "стабильно появлялись тики" именно к концу учебного года?? Ведь единственное, что отличает от "вскоре после начала занятий" - это "оценки в табель", "что скажет мама", "быль лучшим в классе", "не опозорить родителей" и прочее подобное. Как вы реагируете, если он случайно пролил сок на рубашку?
Как сказала школьный психолог, у него есть страх совершить ошибку. Поэтому от учебы стресс. Плюс есть проблемы с социализацией, поэтому замечания, драки и выяснения отношений в школе. Думаю, к концу года все это накапливалось плюс усталость.
Я по разному реагирую. Если случайно пролил - никак, если баловался - то замечание делаю. Муж намного жестче к нему. Но и мальчик сам не промах, только отвернешься - что-нибудь "выкинет". Поэтому совсем снизить к нему требования нельзя, сядет на шею и ничего делать не будет вообще.
#13
Отправлено 15 Декабрь 2012 - 04:09
А замечания,, драки и выяснения - это и есть социализация, здесь как раз все в порядке.
Просто цена ошибки к концу года - "могу не исправить".
"Намного жестче" -это "ремня даст"? Ведь шкодничать он может и для привлечения к себе внимания, из-за ощущения недостатка любви. Лучше всего вовлекать в совместные дела.
#14
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 04:10
ИМХО, это самое страшное - "страх совершить ошибку". Разобраться надо именно с этим страхом. Кого боится? Из-за чего?
А замечания,, драки и выяснения - это и есть социализация, здесь как раз все в порядке.
Просто цена ошибки к концу года - "могу не исправить".
"Намного жестче" -это "ремня даст"? Ведь шкодничать он может и для привлечения к себе внимания, из-за ощущения недостатка любви. Лучше всего вовлекать в совместные дела.
Т.е. Вы думаете, что проблема психологическая? Когда начались психозы ("я грязный" и мытье рук), мы ходили с ним к психологу. Выявили некую зацикленность на сестре (они погодки и у них соревновательные отношения) и отце (отец не родной, но воспитывает его с трех лет. Биологического отца он не помнит). Но сейчас уже нет этих проблем. С сестрой общается хорошо, страхи прошли, папу слушается. Папа "ремня не дает", но требует дисциплины и порядка. Не делает ему скидки на его состояние, требует как со здорового. И не могу сказать, что у него нехватка внимания. Я прихожу с работы и занимаюсь практически только им, т.к. дочь уроки делает сама и вообще самодостаточна.
Я хотела еще к одному психологу его сводить, но мы как-то уже начали лечиться у психиатра и потребность отпала. Психиатр убедила меня, что никакие внешние факторы тут не при чем. Вся причина у него в голове (делали ЭЭГ, там не все было в порядке).
#15
Отправлено 20 Декабрь 2012 - 03:55
И прочитайте вот..
http://www.liveinter...
#16
Отправлено 20 Декабрь 2012 - 04:52
ИМХО, проблема психологическая. Но больше в вас. То есть родителях. "не делать скидки на состояние" для ребенка нельзя ни в коем случае. Именно вы, как родители, должны приводить его в нормальное состояние. И учить приходить самому.
При этом "занимаюсь только им" и "недостаточно внимания" вполне могут совмещаться. Когда "мелочная опека" и одновременно упускаются моменты порадоваться успехам и подбодрить при промахах.
Заниматься "только им" вредно. Должна вырабатываться самостоятельность, уверенность в возможности решения проблем без участия мамы с папой. Вот где он сам не может.. И когда сам добился - порадоваться вместе.
Главное - чтобы он знал, что вы его любите независимо от двоек и разбитых окон ( ведь так? ), но понимал, что любовь - одно, а наказание за проделки- другое. Лезвие бритвы.
Люди ( и дети!!!) бывают двух типов - одним нужен кнут, другим - пряник. Одних пряник не вдохновит, других кнут не испугает.
И прочитайте
http://kattallog.ru/...ch-rebenku.html
Кстати, ЭЭГ - "в порядке" - понятие растяжимое, особенно для ребенка. И мозг должен научиться обходиться без таблеток психиатра.
#17
Отправлено 25 Декабрь 2012 - 05:36
#18
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 05:48
Дисциплина и порядок.. Только в очень ограниченных рамках. Родной дом - это ведь не казарма и вы не солдата воспитываете. Представьте, что будет с деревом, если ему спиливать все ветки. Чтобы, значит, строго прямым было. По секрету скажу - засохнет.
Он не невнимательный и не замкнутый. Он внимателен к тому, чего вам не хочется. А к тому, куда хочется вам, у него интереса нет. Решение одно - пробудить интерес. Сыграть. Жизнь, в конце концов,- игра..
Знаете, как птицу после лечения выпускают? Подбрасывают и подстраховывают снизу. Раз за разом, пока не полетит. Но веревку к ноге, чтобы далеко не летала, не привязывают. Вот где-то так и надоть..
#19
Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:23
Сегодня едем на очередной прием к психиатру. Хочу попросить закончить курс инвеги и лечения вообще (поскольку навязчивости уже прошли, а на фоне инвеги начались тики - моргает и головой дергает, плюс вес сильно набрал), дать мне заключение с диагнозом и с полным описанием всех курсов лечения. Пойду в другое место консультироваться. Хочу в комплексе, чтобы было: психолог-невропатолог-психиатр. Потому как та же инвега вполне может усугубить ситуацию с внутречерепным, например, а мы и не узнаем об этом или узнаем слишком поздно:-(
#20
Отправлено 30 Декабрь 2012 - 04:04
Интерес просыпается, когда получается. Когда ты в потоке. Когда у тебя есть:
1. Посильная задача
2. Возможность сосредоточиться
3. Четкая формулировка цели
4. Немедленное получение обратной связи
5. Забыть о повседневных тревогах
6. Ощущение самоконтроля своих действий
7. Забыть о себе
8. Забыть о времени
9. ощущение ценности результата.
Если вы сумеете создать для чего-то эти условия.. Будет вам счастье. Заинтересовывайте. создавайте интригу. Создавайте игру. Веселитесь вместе. Мы слишком хотим, чтобы дети были такими же, как мы, забывая, что они - дети. Попробуйте забыть, что вы - взрослая.
И вот еще:
http://shmakovkin.li....com/82046.html