Перейти к содержимому

 



Голосуйте за книгу П.В.Морозова, Р.А.Беккера, "Выдающиеся психиатры ХХ века"

Даша

Регистрация: 11 Мар 2010
Offline Активность: Апр 28 2010 11:31
-----

Мои сообщения

В теме: Гештальт-терапия

28 Апрель 2010 - 11:30

Здравствуйте. Спасибо что отвечаете на мои вопросы. Для меня это ОЧЕНЬ ВАЖНО. К сожалению, в моем окружении/По жизни нет такого человека с которым бы я могла обсудить эту тему.

На те форумы, которые вы привели я заходила с самого начала, до этого форума. На 1 и 3----можно зарегистрироваться только гештальт терапевтам и др. работающим в этой области. На 2----общаются очень редко, и давно. Мне на нем членораздельно ответила только одна девушка. Остальные, к огромному сожалению, не могут связать 2 слова по своему предмету. Что вполне объясняет почему к ним люди не заходят. Вы действительно назвали, на мой взгляд, самые т.ск. основные гештальт сайты. Но я в эти двери уже т.ск. постучала, но они были закрыты.

Мне не обязательны какие-то глубинные познания по гешталь терапии. Мне вполне достаточно Вашего мнения, которое у Вас есть по этому поводу.

Я не знаю почему я застряла именно на этом вопросе. У меня никогда не было по жизни такого непонятного вопроса. У меня из-за этого сильное отчаяние и т.д. и т.п.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У меня есть еще вопрос про механизм контакта. Я надеюсь последний. Я, с Вашей помощью, зафиксировала для себя т.ск. шаблон этого механизма контакта.

1). Преконтакт: Фон – прочие телесные ощущения.
Фигура – дискомфорт в области живота. Концентрация на фигуре и осознание потребности, например «Хочу есть курицу».

Контакт: А). Фон: дискомфорт в области живота и необходимость удовлетворения прочих нужд.
Фигура: возникают РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ------------- Буду есть целиком курицу и только часть? (Или: Зажарю курицу или сварю? Или: Начну есть с ножки или с крылышка? Или: Буду есть именно эту курицу или нет.

Б) Фон: ВЫБОР------------Буду есть целиком курицу----а не только часть.
Фигура: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ: Буду есть целиком курицу.

Финальный контакт: Фон - сама курица и прочие внешние и внутренние сигналы.
Фигура – приятные вкусовые ощущения от поглощения курицы. ОСОЗНАВАНИЕ.

Постконтакт: Фон – вкусовые ощущения и все остальное.
Фигура – чувство насыщения. Решение о прекращении контакта.
------------------------------
Если взять кусочек процесса:

1). Преконтакт: Фон – прочие телесные ощущения.
Фигура – дискомфорт в области живота. Концентрация на фигуре и осознание потребности, например «Хочу есть курицу».

Контакт: А). Фон: дискомфорт в области живота и необходимость удовлетворения прочих нужд.
-----------------------------------

ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Информация в 1). Фигуре---- Осознание потребности--«Хочу есть курицу»----как переходит в следующий 2а). Фон. Я чувствую что эта информация как-то изменяется/Как-то как ПЕРЕКРУЧИВАЕТСЯ?? при переходе. Но я не могу четко это изменение НАЗВАТЬ, ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СФОРМУЛИРОВАТЬ----это же изменение четко как-то называется----все имеет свое название. Как называется это изменение информации----просто сам ПРИНЦИП этого изменения при переходе----меняется падеж этой информации или что-то в этом роде, отношение к этой информации, эта информация меняется четко строго на противоположную, или как эта информация изменяется?
Т.е. в 1). Фигуре человек осознает----ХОЧУ ЕСТЬ КУРИЦУ. Чем эта информация становится в 2а). Фоне??----просто тупо без изменений ХОЧУ ЕСТЬ КУРИЦУ; или ХОЧУ ЕСТЬ КУРИЦУ как-то с уверенностью; или чем становится эта информация?
---------------------------------------

Как называется это изменение/Перекручивание информации при переходе----просто сам ПРИНЦИП этого изменения при переходе---- Чем эта информация становится в 2а). Фоне?

В теме: Гештальт-терапия

06 Апрель 2010 - 06:49

У меня еще вопрос по поводу этого теоретического механизма который описан в книге.

В книге написано/Стр. 234----Процесс контактирования заключается, в общих чертах, в НЕПРЕРЫВНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ФОНОВ И ФИГУР. Каждый фон опустошается и передает свою энергию формированию фигуры, которая в свою очередь становится фоном для следующей, Более четкой фигуры…

Я так понимаю---------в каждой Фигуре организм что-то ОТДАЕТ среде и что-то ПОЛУЧАЕТ одновременно/В свою очередь от Среды. Затем это полученное организм передает Фону. Фон опустошается. ПЕРЕДАЕТ взятое в Фигуре из Среды Подсознанию и одновременно от Подсознания что-то ПОЛУЧАЕТ. Затем получено от Подсознания в Фигуре ПЕРЕДАЕТ Среде и от Среды одновременно опять что-то ПОЛУЧАЕТ. И т.д. и т.п.

Самая болезненная/Проблемная для меня загвоздка----я недопонимаю как ТЕОРЕТИЧЕСКИ происходит само ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ этого МЕХАНИЗМА контакта.

Вопрос. Что конкретно организм ОТДАЕТ Среде и что ПОЛУЧАЕТ от Среды? И соответственно ОТДАЕТ и ПОЛУЧАЕТ от Подсознания?

РИСКНУ!! сама предположить.

1). Преконтакт: Фон – прочие телесные ощущения.

Фигура—Организм ОТДАЕТ свои ТЕЛЕСНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ?? Среде? Так или нет? И четко соразмерно в соответствии с ними ищет/ПОЛУЧАЕТ для них как объяснение/Конкретизацию в среде? Так или нет? Как в ответ на вопрос----что бы эти телесные ощущения могли значить? Или Вы бы этот принцип описали/Уточнили как-то по-другому? У меня проблема трудность с ЧЕТКОЙ установкой этого принципа. Таким образом?? конкретизирует/Выделяет Потребность----«Хочу есть курицу»?
Вообще теоретический процесс идет по такому принципу?

В теме: Гештальт-терапия

06 Апрель 2010 - 06:29

Я хочу наконец для себя четко зафиксировать шаблон этого механизма контакта----четко разбор описания механизма из книги.
1). Преконтакт: Фон – прочие телесные ощущения.
Фигура – дискомфорт в области живота. Концентрация на фигуре и осознание потребности, например «Хочу есть курицу».

Контакт: А). Фон: дискомфорт в области живота и необходимость удовлетворения прочих нужд.
Фигура: возникают РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ------------- Буду есть целиком курицу и только часть? (Или: Зажарю курицу или сварю? Или: Начну есть с ножки или с крылышка? Или: Буду есть именно эту курицу или нет.

Б) Фон: ВЫБОР------------Буду есть целиком курицу----а не только часть.
Фигура: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ: Буду есть целиком курицу.

Финальный контакт: Фон - сама курица и прочие внешние и внутренние сигналы.
Фигура – приятные вкусовые ощущения от поглощения курицы. Осознавание.

Постконтакт: Фон – вкусовые ощущения и все остальное.
Фигура – чувство насыщения. Решение о прекращении контакта.
--------------------
Здесь у меня вопрос. ОСОЗНАВАНИЕ происходит на 3). Пункте в Фигуре. А на каком Пункте/Где происходит ПОНИМАНИЕ? Говорят же по жизни----человек Понял, человек Осознал----это же разные вещи.

И еще вопрос. Когда человек видит другого человека/Или оказывается в новой ситуации----человек ОПРЕДЕЛЯЕТ для себя знаком ли он с этим человеком/Видел ли он его когда-либо раньше//Или в случае с ситуацией человек определяет для себя что это за ситуация/Куда он попал…. Если я не ошибаюсь, такое Определение называется ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Где/На каком пункте такое ОПРЕДЕЛЕНИЕ/ИДЕНТИФИКАЦИЯ происходит?

В теме: Гештальт-терапия

01 Апрель 2010 - 12:30

Спасибо что отвечаете на мои вопросы.

Начинать описание контакта с ФОНА или с ФИГУРЫ ----- это условная точка отсчета т.к. одно без другого не возможно. ФИГУРА и ФОН дополняют друг друга и присутствуют одновременно. Условно можно начать описание контакта с ФИГУРЫ, а можно с ФОНА.

Я так спрашиваю просто потому что я хочу разобрать именно теоретический механизм который приведен в этой книге/Именно эти строки. Моя трудность в том что я не могу разобрать четко именно этот теоретический механизм. И я иначе вообще!! запутываюсь.

У меня сильная!! трудность в понимании этого механизма. Почему, я не знаю. У меня начинается как дрожь внутри. И я как-то т.ск. никак не могу попасть ЧЕТКО правильно в эти пункты.
------------------------------

У меня уточняющий вопрос. Я хочу сопоставить Ваш пример с курицей----с книгой. Чтобы ничего не упустить. Чтобы знать четко что я разобралась в теоретическом механизме из книги.

ПРЕ-КОНТАКТ.1). Тело-фон------------------Фон – прочие телесные ощущения.;

аппетит или средовой стимул –фигура.---------------------------- Фигура – дискомфорт в области живота. Концентрация на фигуре и осознание потребности, например «Хочу есть курицу»

КОНТАКТ. 2). а). Возбуждение, сопутствующее аппетиту, становится фоном---------------------------А). Фон: дискомфорт в области живота и необходимость удовлетворения прочих нужд.

А некий объект или набор возможностей представляет собой фигуру.---------------- Фигура: Хочу курицу!---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Я думаю здесь----исходя из теоретического описания этого процесса----возникают РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ------------- Буду есть целиком курицу и только часть? (Или: Зажарю курицу или сварю? Или: Начну есть с ножки или с крылышка? Или: Буду есть именно эту курицу или нет. Так или нет?

б). происходит выбор возможностей или отказ от некоторых из них,-------------------------- Б) Фон: Хочу курицу!--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Например, ВЫБОР------------Буду есть целиком курицу----а не только часть. Так или нет?

а так же произвольная ориентация и манипуляция. Это--отождествление и отторжение Эго.----------------------------------------- Фигура: Выбор, принятие решения: Буду есть целиком курицу и только часть? (Или: Зажарю курицу или сварю? Или: Начну есть с ножки или с крылышка? Или: Буду есть именно эту курицу или нет. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ: Буду есть целиком курицу. Так или нет?

ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). На фоне не задерживающих внимания среды и тела------------------ Фон - сама курица и прочие внешние и внутренние сигналы.

живая цель является фигурой, и она достигнута. Вся произвольность ослабляется и происходит спонтанно единое действие восприятия, движения и чувства. Осознавание наиболее ярко в этот момент и сконцентрировано на фигуре, определяемой как Ты.-------------------------- Фигура – приятные вкусовые ощущения от поглощения курицы.-------------------------------------Т.е. в 3). Пункте в Фигуре теоретически----происходит ОСОЗНАВАНИЕ?

ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Происходит гладкое взаимодействие организма и среды, не являющееся фигурой/Фоном;------------------------------Фон – вкусовые ощущения и все остальное.

Фигура – чувство насыщения. Решение о прекращении контакта.
----------------------------------------------

Пожалуйста, просто напишите----ПРАВИЛЬНО ли я подкорректировала во 2-м а). пункте Фигуру и во 2-м б). пункте Фон и Фигуру или НЕТ? Если нет, поправьте меня пожалуйста.

В теме: Гештальт-терапия

17 Март 2010 - 06:39

Насколько я понимаю в книге Перлза----я привела строки описания механизма контакта из книги в моем 2-м посте----контакт начинается на каждом пункте с ФОНА. На сколько я понимаю в других книгах которые я просматривала тоже с ФОНА. В книге Перлза этот теоретический механизм описывается четче и понятнее чем в других источниках. Я хочу разобрать этот механизм из книги. На конкретном теоретическом примере.

Перлз в своей книге имеет в виду ЧЕТКИЙ КОНКРЕТНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ механизм/Процесс контакта. Моя проблема/Мой вопрос в том----что я именно ЧЕТКО наверняка правильно не могу понять что конкретно происходит в ФОНЕ и что в ФИГУРЕ----на КАЖДОМ пункте контакта.

В вашем примере каждый пункт контакта начинается с ФИГУРЫ. Я не понимаю почему Вы так написали
1. Именно так и есть правильно----каждый пункт начинается с ФИГУРЫ на самом деле?
2. Или Вы просто перепутали местами слова ФОН и ФИГУРА?
Из-за этого не совпадения с механизмом из книги я вообще теряюсь в догадках и не могу никак понять этот механизм. Пожалуйста, объясните почему Вы так написали? Пожалуйста, помогите мне разобрать этот механизм? Напишите четко как правильно? На тех же примерах----с курицей и с общением на форуме.

У меня еще вопрос. В механизме Перлза во 2-м пункте находятся П/ПУНКТЫ А). И Б).----в каждом из которых происходит по смене ФИГУРЫ и ФОНА. Без этого теоретический механизм не до конца четкий получается.
Пожалуйста, напишите что там конкретно происходит в Фоне и Фигуре на каждом п/Пункте а). и б).?



Copyright © 2024 Нейролептик.ру