Здравствуйте,
Лечение (или поддерживающая терапия –в моем случае, не знаю в чем разница)
По отношению к моему сыну не помогает.
Парню - 21 год. У него органическое поражение головного мозга ЦМВ, инвалид с детства, аутизм. Говорит только отдельными словами , питается избирательно. До 15 лет нейролептики были не нужны. С 15 лет начались невротические тревожные растройства, перестал выходить на улицу. на этом фоне развилось психомоторное возбуждение, нарушение поведения, замкнутость и отгороженность. Целыми сутками сидел в своей комнате. Не смог социализироваться и я был вынужден оформить его в пни, навещаю его, забираю на каникулы.
В 15 лет с интернатом "пришли" нейролептики и сразу – аминазин . Дозировка была 100 в сутки и ему хватало , он сам на такой дозировке пошел в интернат, никаких проблем. Через месяц приезжаю а доза уже 300 в сутки Спрашиваю, зачем 300 если на 100 было нормально?. Ответ - так положено по его весу.
Вот на этой дозировке начались проблемы: акатизия, пот градом, нет сна, возбуждение, кожная сыпь. Я дома сына спасал, не давал столько и он начинал приходить хоть как-то в себя и успокаиваться. В итоге такого непонятного назначения 300 в сутки в течении двух лет , аминазин не просто перестал действовать , а стал работать в обратную сторону. Парень спокоен и если дать аминазин – возникает агрессия, беспокойство, раздражение, бессонница. Сколько раз (и в больнице и в интернате) мы говорили: не назначайте сыну аминазин, Назначают, говоря, всем подходит а Вам нет ? (на этих условиях получают выбитое окно, потом лечение резко меняется).
Сменили на азалептин, дозы - 300 в сутки. Состояние было сверх скованным.
Сразу же начались запоры, не мог сходить в туалет сильно кричал, тужился. Если получалось сходить то потом из заднего прохода текла алая кровь. Постоянно давали Дюфалак. Но постепенно он переставал действовать. Наблюдалось дерганье лицевых мышц.
Относил в интернат документ из Центра экспертизы безопасности лекарственных средств № 78/ИнРЦ от 22.02.2011 - где Минздрав предупреждает о развитии жизнеугрожающих осложнений от приема клозапина в виде кишечной непроходимости.
По истечении года с момента начала приема азалептина в дозировке 300 в сутки
развития запоров и боли в животе он стал агрессивным и возбужденным. Из интерната доставили в больницу.
В больнице перевели на : аминазин 50/50/100 + неулептил 10/10/10 + клопиксол депо 2 раза в месяц + циклодол 3 таблетки в сутки + конвулекс 300/300/300. Постепенно развилось то, чего раньше не было : форсированное закатывание глаз в потолок, дерганье мышц шеи и лица, начались эпилептические приступы.
В декабре прошлого года от вышеуказанной схемы лечения с аминазином, у сына стал болеть живот, перестал спать ночами, началось возбуждение. В ответ на это назначили аминазин в уколах. Стало резко хуже. В январе 2017 перевели из интерната в больницу.
А в больнице мою информацию о непереносимости аминазина - снова проигнорировали и продолжили его колоть и говорить, что к выписке он не готов по состоянию здоровья. В начале марта сын разбил им окно и тогда они убрали аминазин. В результате, в конце марта, к выписке в интернат, были назначены следующие препараты : неулептил 20/20/20 + клопиксол депо 2 раза в месяц + тизерцин на ночь + циклодол 3 таблетки в день + конвулекс 300/300/300. Все это время я его не видел, был карантин. Когда я приехал в интернат и увидел сына, он был очень скованный и в депрессии, раздраженный. Также у него дергается лицо, шея, иногда- туловище. Просится часто в туалет но видно что тужится, сходить по нормальному не может. ходит пешком вперед и назад.
В связи со всем этим я хотел бы спросить Вас: могут ли вышеуказанные дозировки и препараты на которых его сейчас выписали быть поддерживающей терапией на длительное время ?
Можно ли человеку с органическим поражением мозга назначать старые, типичные нейролептики и в таких дозировках?
Я вижу что побочные действия от препаратов врачи принимают за
Ухудшение его настоящего заболевания. А я не вижу причин ухудшения его состояния. Соматически он здоров. А побочные действия – никто не желает видеть.
Я постоянно прошу врачей перевести моего сына на новые, атипичные нейролептики , в частности на Кветиапин в связи с развитием сильных побочных эффектов, которых до приема нейролептиков никогда не было и которые являются причиной его срывов и психозов которых не было до поступления в интернат. (не может нормально сходить в туалет, постоянно болит живот, раздражен, дергаются мышцы лица и туловища, закатывание глаз)
В больнице подходы не меняются , постоянно назначают типичные нейролептики аминазин, тизерцин, клопиксол депо и говорят что кветиапин ему не поможет.
Разговаривал с врачем психиатром в интернате. Она сказала, что кветиапин они назначают "более Сохранным пациентам".
Я читал что аутизм сам по себе не лечится. Почему тогда назначают столько препаратов от которых становится еще хуже, которых нужно еще больше и сами врачи говорят что с возрастом все будет хуже и хуже…Я и сам вижу , что “будет хуже” при таком подходе.
Подскажите, что можно предпринять ?
Спасибо
С уважением