Лежу и вспоминаются обрывки прошлого. "Хорошая" конечно школа у нас была...Истории по сути не было класса с 6-го. Учитель был то ли мутный, то ли блаженный. В общем не от мира сего. Не понятно кто он - то ли фотограф, то ли педагог. Девочек у туалета фотках вместо урока, ну те и рады попозировать. То ли педофил, то ли ещё что, мутный тип. Разве что рад что от него немного больше узнал о фотографии. Называл наш класс воинствующим невежеством. И ничего не объяснял. Хотите ничего не делать? Не делайте. Только не шумите. Сам листал гламурные журналы по моде и фотографии, а класс общался между собой и ничего не делал. А оценки ставил за поведение. В итоге и история и обществознание и мировая художественная культура - чисто красивые цифры в аттестате, не более того. Тоже и с географией. Её вёл учитель труда. Принимал контрольные водкой у хулиганов (порой в конце четверти у него под столом звенело полтора ящика), со всеми желающими на уроке играл в шашки, ну а кому сильно надо было - давал параграфы в учебнике почитать. Порой приходил сильно поддатым на уроки, так как любил запираться в комнатушке в кабинете труда с электриком и колдырить. Химия? Была только неорганика, а старшие классы - должна была вести директриса, а она то на совещании, то в запое. Что интересно химию я в то время немного понимал, помогал учебник. Информатику вела такое впечатление секретарша, которая могла разве что объяснить как в Word (для Win95) набрать документ, или простейшие функции электронных таблиц, я так и не понял чем мы занимались - информатикой или делопроизводством. Большую часть материала сама не понимала (что же это за шайтан машина такая) и читала по старому конспекту, такое впечатление даже не своему. "Англичанка" смеялась над произношением, всех унижала и даже называла дебилами, но при этом пыталась пропихивать свои "курсы английского", мол приходите ко мне платно если хотите разобраться, странное позиционирование себя. Никто её не любил, кто то в ответ посылал и просто уходил с урока, кто то просто боялся. Для меня всегда чёрный день недели был день где есть английский, который просто надо пережить и вышел я из школы с нулевыми знаниями и пятёркой в аттестате. Потом уже немного научился, сам как то невольно - сейчас много информации на английском - привыкаешь почти как ко второму языку так сказать, но невроз к изучению языков у меня остался похоже на всю жизнь. Математичка что то пыталась объяснить, но попросишь решить пример чуть сложнее тривиального, например когда по сборнику для поступающих в вузы готовишься - и...сама садится в лужу. Не, она мне в принципе нравилась, какой то минимум для дебилов она всё же давала хорошо, а что то более умное даже если бы и знала, а кому там объяснять? 3-4 школьникам? Остальные такие кадры были, что кто не находил ничего умнее чем иногда собачими какашками на школьном дворе друг в друга кидаться, или на большой перемене поддать, что потом в классе перегар стоял. И всем было на это пофиг...
Сейчас я понимаю, что у некоторых из них всё было схвачено...учились они у репетиторов и на подготовительных курсах, а только строили из себя плохишей - так дешевле чем быть на показ мажором (шестёрок же тогда надо одаривать)...Учиться было страшный позор для них, и это прививалось их свите. Если только тайком и на стороне, да так чтобы никто в школе не узнал об этом
Победа на олимпиадах по физике и астрономии сыграли со мной злую шутку. Совсем от меня все отстали в школе. Типа я одарённый, ну или просто толковый и сам могу учиться. Как в серии Симпсонов когда Барт попадает в "школу для одарённых" (всех достал в своей и учителя придумали как от него избавится не зная куда спихнуть хулигана). И он там легко бездельничал до поры до времени. Нет...мне нужен был другой подход. Дрючить и дрючить десятками и сотями примеров и задач, давая всё более и более сложные...Тогда бы может что то и вышло. Для себя понял что учиться сложно, а если тебе легко, то ты и не учишься, а велика вероятность того что просто просиживаешь штаны теряя драгоценное время и довольствуясь малым. Всегда надо чтобы было куда тянуться, к более сложному. А не думать что что то знаешь - когда твоя 5 в нормальной школе это 3 с натяжкой, а то и меньше.
Родители готовили инвалида. "У тебя слабое здоровье (постоянно болеешь ОРВИ), зачем тебе физ мат лицей вдруг не справишься? Да там наверно деньги нужны чтобы поступить у нас их нет. Чёрт..не должен такие вопросы как выбор школы- семиклассник сам решать в одиночку. Просто побоялся что то менять, как и всегда.
Вспоминаю институт....С одной стороны благоприятные ожидания операвдались - где то 60% от группы действительно неглупые ребята, ещё 10-20% - видно что тяжело, но стараются, а вот как остальные умудрились пройти через сито отбора - я затрудняюсь ответить, остаётся только развести руками, и вопросить "как карл?!", когда ты ботал как проклятый и то не так уж просто поступил. Но я не смог смириться с тем что хотел бы профессию лучше и в тоже время понимал что она мне не светит, и даже эта- это очень очень престижно, кто с регионов в москву поступал вообще считали что очень круто. Но конфликт ожидания и реальности всё равно назревал в душе и подтачивал изнутри, да ещё и нелеченная глубокая депрессия
Блин...как же неплохо я жил то...Девушки (которых я сейчас и близко не заслуживаю) ко мне вечером приходили в гости...а я как дурак и в самом деле чертил им начертательную геометрию....
Было и приятное...
Вспоминается экзамен по аналитической геометрии. Сейчас уже ничего не помню из этого, помню только то, что когда то это всё понимал. Тот предмет, который мне не приходилось зубрить, а можно было просто понимать. Если что всегда можно восстановить забывшееся в памяти самому сделав выкладки на бумаге и восстановив недостающее. Так сказать задать самому себе вопрос "а как же оно в самом деле будет?" и вполне корректно порассуждать...После школьной геометрии с отсутствующим алгоритмом решения, когда нельзя сразу точно сказать сложная задача или простая и как её решать, и на очень простое решение могло уйти очень много времени - стройность и простота аналитического подхода мне очень понравилась, даже в каком то смысле его красота. Все потеют, пыхтят, решают, а я отщёлкал задачи минут за 15 и сдал листок. Попросил преподавателя сразу проверить - "всё правильно, продолжайте в том же духе" - сказала мне преподаватель, было очень приятно. Увы продолжить в том же духе я не смог. Душевный кризис победил меня.
Физика мне нравилась. Разных преподавателей встречал. Бывали высокомерные (и рассказывающие не очень интересно, зато глава кафедры), а бывали кому и самому интересен предмет и интересно могли рассказать на примерах из окружающего мира, но требования к предмету я выполнял и у тех и у других. Чёрт подери? Почему требования к предмету, а не сам предмет...
Так и не смог до конца себя переучить, что когда понимаешь(разобрался, а не запомнил набор бессмысленных истин) то и учить не надо...
Чего то я загнал себя. Надо спать. Но эту тонну текста я чувствовал что надо было написать. Чтобы освободить голову и стало легче немного