Здравствуйте! Скорее всего Вы меня помните. Я писала здесь раньше. Артем Андреевич, извините меня, пожалуйста, что я вела себя так раньше. Понимаете, ну вот молодость... Тянуло заниматься всякой фигней вроде борьбы с психиатрами. Сейчас я уже повзрослела и такого больше не повторится. Надеюсь, что Вы меня простите.
Не уверена, что Вы все помните. Расскажу вкратце, что в моей жизни тогда происходило. В 11-м году у меня умерла бабушка от онкологии. Я тяжело переживала ее потерю - и меня поставили на учет в ПНД. В 14-м году мать сдала меня насильно в психушку, так как не хотела кормить меня на свои деньги и хотела, чтобы мне дали группу. В итоге у меня сейчас вторая группа инвалидности. Официальный диагноз - простая форма шизофрении. Но хотелось бы при этом отметить, что все психиатры говорят, что мне подогнали диагноз под группу. А так у меня шизотипическое. Мол, с шизотипическим группу не дают. Поэтому и поставили простую форму. Так мне сказали в Сербского и в клинике неврозов. И еще один очень важный момент... У нас в ПНД почему-то очень часто меняются врачи на участке. Не так давно снова пришла другая врач. И у нее возникли сомнения в правильности поставленного диагноза. Она направила меня на дневной, так как нужно было подобрать терапию. И созвонилась с зав дневным стационаром, чтобы она меня посмотрела. Она сначала поговорила со мной, а потом они при мне стали беседовать с моим лечащим врачом. Сразу скажу, что они называли только шифры, думая, что я не знаю/не понимаю. И заведующая сказала ему, что у меня F21.7 вроде. Последнюю цифру не запомнила. Ну я дала им знать, что я все понимаю. И спросила ее, как же так получилось, что в карте у меня стоит другой диагноз. И она слово в слово сказала то же самое, что мне говорили и другие врачи. То есть что у меня шизотипическое, а диагноз подогнали под группу. Я это к тому, что даже в ПНД признали ну как бы свою неправоту. В итоге на дневном у меня стоит шизотипическое, а в самом ПНД менять не стали, чтобы не сняли группу.
Нужно, наверное, напомнить свои симптомы... Продукции у меня нет и никогда не было. У меня социофобия, с которой на данный момент я вполне успешно борюсь, еще бывает тревожность, депрессии, замкнутость в реальной жизни... Еще такой момент - у меня несколько раз в жизни были ПА. Ну как бы были раньше, а сейчас их нет. Я не знаю, с чем это связано.
Теперь мне хотелось бы рассказать, почему я хочу снять группу. На данный момент у меня есть на это все основания, поскольку в моей жизни произошли серьезные изменения. Я не знаю, помните Вы или нет... У меня неблагополучная семья. Отец недееспособен, тоже стоит на учете. У него шизофрения. Очень сильно пьет. То есть у него алкоголизм. А лечиться он отказывается.
А поведение его год от года становилось только хуже... Там уже полный неадекват начался. И мне стало просто невыносимо тяжело жить вместе с родителями. А у матери есть квартира в Подмосковье, которую до этого она сдавала. Мы с ней поговорили - и она разрешила мне в ней жить. Получается, я живу самостоятельно с августа прошлого года. Ну практически год уже. Есть такой момент, что тяжело в Москву ездить, дорога отнимает много сил... Но в целом я справляюсь. Мать приезжает где-то раз в месяц убедиться, что все в порядке.
Я не знаю, как это расценивается с точки зрения психиатрии... Но мне кажется, что решение отделиться от родителей - это довольно серьезный шаг, учитывая то, что я болею.
Что еще изменилось... Я скорее всего не писала здесь этого. Не помню уже, если честно... В 19-м году я обратилась в НКО, чтобы мне помогли с работой. Там я стала работать курьером. Официально это работой не считалось. Это было реабилитацией. Но мне просто нужно было с чего-то начать. Позже в той же НКО я стала заниматься волонтерской деятельностью. Это была помощь в храме - уборка, готовка...
Также я два раза жила на тренировочных квартирах, где людей с инвалидностью учили готовить, стирать и убираться. Это были две разных НКО. Сначала в одной попробовала, потом - в другой.
Потом я обратилась в центр занятости для инвалидов, где мне помогли найти работу курьером по квоте. Там я работаю и по сей день. Сейчас не вспомню точно... Кажется, 3 года уже работаю. Это по трудовой книжке. Правда я работаю один день в неделю и зарплата соответствующая. Но на обычную работу мне брать не хотят, отказывают. На мой взгляд, это тоже неплохо. Какая-то подработка у меня есть.
Еще хотелось бы отметить, что живу я в Подмосковье, а работать езжу в Москву. И гулять я тоже езжу в Москву. 2 - 3 раза в неделю я туда выбираюсь. А это не так просто. Дорога в целом занимает 2 часа - час туда и час обратно. А в самой Москве еще и метро - в зависимости от того, куда мне нужно. Я устаю, но, несмотря на это, продолжаю ездить.
Что касается социофобии - я преодолеваю это. На начальном этапе мне очень помогла в этом очная группа поддержки для людей с диагнозом. Я постаралась вести там себя более активно, чем я это делаю обычно. И мне это удалось. Я рассказывала о себе, участвовала в обсуждениях и даже старалась поддержать как-то других людей.
На данный момент я вполне свободно могу общаться онлайн. Причем неважно, группа это или же я общаюсь с каким-то одним человеком. Я не ощущаю при этом скованности, как это было раньше. Чувствую себя спокойно.
Для меня лично это была огромная работа над собой. Замечу, что проблему эту я решила без помощи психолога или психотерапевта. Это была группа поддержки с равным ведущим - то есть с таким же человеком с диагнозом.
Еще хотелось бы отметить свою активность в целом. То есть я гуляю в парках, езжу на выставки, фестивали и концерты, хожу в кино, посещаю контактные зоопарки, антикафе. Домой я обычно возвращаюсь в 22 часа. То есть это поездки в Москву на целый день.
Опять же я не знаю, как это расценивается с точки зрения психиатрии, но для меня лично все вышеперечисленное - это явное улучшение состояния. Возможно ли все это при простой форме? Лично я считаю, что нет. Однозначно нет. Диагноз был мне поставлен в 11-м году. И за эти 13 лет я просто превратилась бы в овощ. Но, как мы видим, этого не произошло. Напротив я активна, у меня есть достижения в жизни, я работаю. Официально у меня стоит непрерывно-текущая форма. То есть у меня не может быть ремиссии. Но как тогда назвать то, что происходит сейчас? Разве это не ремиссия?
В связи с этим у меня возник вопрос. Могу ли я снять группу, учитывая то, что в моем состоянии явно произошли улучшения? Группа бессрочная. Но вроде же бывают исключения...