Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

какого рода расстройство?

Сообщений в теме: 27

#1 Ирина

Ирина

Новичок форума

• Группа X
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 12:31

Здравствуйте. Вопрос приблизительно такой: жалобы у меня самые разнообразные, из серии «не понос, так золотуха». Уходит одно, начинается другое. Можно ли предполагать под ними общее основание?

Мне 22 года, учусь на 2-м курсе университета, живу с родителями. Имею гипотиреоз, в детстве перенесла удар по голове с потерей сознания (нужно-не нужно это?).
Ребенком была малообщительным, тревожным, боялась новых мест и людей. Всегда с трудом заводила дружбу и после кратковременного расставания уже не могла ее восстановить. Тоже с раннего возраста избегаю ходить одна по улице и особенно в магазины. Сейчас не могу сказать, что это «страх» улицы, - я просто как-то по-другому себя чувствую там и с трудом ориентируюсь в пространстве, что ли. Плюс к этому шаткость походки – меня беспокоит, как это выглядит со стороны.
Интересовалась как-то больше знанием, чем эмоциональной стороной жизни. Лучшая ученица школы. Чтением всего подряд, без разбору, резко увлеклась в девятом классе. Тогда же стала интенсивно «думать» и вести дневник. Дневник с довольно абстрактными философиями был предметом ежедневных занятий, центром интересов и источником ну просто экстаза творческого. Писала особенно вечером и ночью, когда испытывала особые, ценные, как мне казалось, состояния тоски, «открытия мира». Тогда же появилась привычка к внутренней «болтовне», резонерским диалогам с собой в словах. Иногда слова и фразы, музыкальные фрагменты приносились в голову как бы пассивно, без усилий, свободным током. Пару раз находила ужасная разговорчивость, когда я атаковала маму со своей непонятной метафизикой несколько часов и она подозревала меня в приеме наркотиков.
Эти два года (14-16 лет) в школе исключительно училась, людей почти не замечала, только «идеи», больше нигде не бывала. К 11 классу все довольно резко сошло на нет, приоритеты сменились (подготовка к мед.институту), перестала читать, тесно сблизилась с двоюродной сестрой. Последнее очень разнообразило досуг (театры, концерты и т.п.)
Поступила в медицинский и адаптировалась там, как всегда, с большим трудом. Училась в первое время удовлетворительно, но, как я чувствовала, ниже своих способностей. Ощущала в себе гуманитарные склонности. В группе не находила поддержки и общности. Вот по такого рода причинам не могла расстаться с мыслью бросить институт, но, естественно, встречала сопротивление родителей. В конце 2-го курса сломала ногу и долго проболела, однако сумела сдать сессию на «отлично». К этому времени разыгрывается семейная драма, и моя сестра, с которой мы были очень близки – единственная моя прочная компания – уезжает. Я снова предоставлена сама себе, сижу за чтением и писаниной, очень увлеклась Интернет-дневниками. Начало 3-го курса было время счастливое и какое-то пронзительное, и через два месяца я развила идею «надо бросить все», но заботами родителей мне дали академический. Год безвылазно (буквально) сидела дома, за компьютером. Появилась сильная влюбленность в человека по сети, мысли о нем преобладали, в нейтральных текстах выискивала намеки на особое ко мне отношение. Новости по телевизору включала – и те наталкивали на мысли о нем. Стала довольно скандальной, вспыльчивой, кричала, ревела, дралась ежедневно. Ломала вещи, разбила окно.
В институт скрепя сердце вернулась на следующииий год, но с новой группой совсем не было контакта. Приходила туда и весь день молчала, не могла ни к кому обратиться, что-то парализующее сковывало так. Третий курс – нужно было разъезжать по больницам, в общественном транспорте испытывала гадкие ощущения (отвращение какое-то и стыд), шла по улице – то же. Во время ходьбы появлялись жгучие боли в икрах, просто до слез. Специфические задачи – зайти в палату к больным, найти на кафедре преподавателя и сдать хвост – были недостижимым чем-то. Занятия все больше пропускала, потому что это стало невыносимым. Учебник тоже долго в руках не задерживался, мысли витали в других сферах. Дело усугубляла привычка к самокопательству в дневниках и полунесуществующая виртуальная любовь, потому что ночи по-прежнему уходили на это. Тем сложнее было вставать утром. Визжала, скандалила, дралась с мамой, лишь бы не ходить – отчасти выходки были демонстративными, такая спекуляция чувствами родителей, что ли.
Тут первая встреча с психиатрами. Направили в стационар. Там у меня шумные скандал на свиданиях с родителями, бури, истерики, «аффекты злобы, гнева» и проч. Жаловалась врачу на «скотство» и запущенность больницы и прочие такие вещи. Вот это все вышло как-то на первый план, а дальше я не очень и рассказывала. Врач очаровательный, молодой: «Вы и в институт не ходите из-за конфликта с преподавателем, наверное?» Я поддакивала. Так поддакивала и практически убежала оттуда через полторы недели, сославшись на учебу. Поставили что-то вроде расстройства адаптации, принимала сонапакс и финлепсин.
Вернулась домой – все по-старому. В итоге из института к зимней сессии была отчислена, а сопротивляться не стала, потому что были какие-то мысли о «конце всего». В это время по ночам придушивала себя так легонько пакетом или веревкой. Сами ощущения меня занимали, что ли.
Дальше страшный период сидения дома, который не остался в памяти. Беспросветно плохо, месяца три. Интернет забылся сам собой тоже. После этого восстановилась, занялась спортом, похудела на 25 кг, готовилась в университет и поступила. Начало учебы было тревожно, как все новое, но крепилась. Специальность (клинич. психология) интересует живо, взялась за книжки, старалась заниматься интенсивно, наверстать упущенное. Это не просто, потому что утомляюсь я быстро всегда, усталость постоянная. Состояние было взвинченное такое, как будто каждый миг полон невероятно глубоких смыслов. К первой сессии появилось снова чувство внутреннего «говорения», движения мысли без самой мысли, как бы инерции фраз. При засыпании «слышала» выкрики, музыкальные фразы, куски текста. Потом эти ночные периоды вокруг сна удлинялись, весь сон как-то изменился и перешел в словесное измерение. Ночью мысль становилась «двуслойной», в мою живую мысль вплетались случайные, в готовом виде «приходящие» слова и предложения, абсурдные, иногда грамматически неверные, лишенные контекста. К весне появилась подозрительность и мнительность, много говорила о ненависти всеобщей, исходящей от людей, вещей и неба. Тоска была с оттенком отвращения к себе и стыда, было такое чувство всепроникающего взгляда, как будто есть нечто, что видит тебя отовсюду. С этим же связано чувство искусственности своих слов и эмоций, когда как бы перепроверяешь себя дважды, не врешь ли ты. Ночью казалось, что шум дороги приносит ненависть волнами, как прилив. Часто было физическое чувство присутствия кого-то в комнате, за спиной. Разнообразные головные боли. Иногда неопределенное ощущение большого и одновременно крошечного, как если бы голова поместилась внутри головы.
Учиться продолжала, к врачу пришла только через месяц, в каникулы, когда «словесного» стало поменьше. Жаловалась на приливы тоски ближе к ночи. Рекомендовали дневной стационар, но так получилось, что не легла. Консультировалась с прежним своим врачом, который очень скептически отнесся к «голосам», учитывая место моей учебы, и видит, вроде бы, во мне симулянтку или нечто демонстративное. Спрашивал опять больше про учебу (как мне показалось), тут мне было стыдно, мучительно, я разревелась и убежала опять. Лето прошло с теми же проявлениями. Сейчас учусь, больше всего боюсь возможного отчисления (успеваемость более чем в порядке), с чем пришла в ПНД к психотерапевту. Пыталась говорить об этом тоскливом чувстве, но дело было сведено к «беспредметному страху». Принимаю депрефолт, неделю пила тералиджен, но отказалась из-за побочных. Предложили лечь на этот раз в отделение неврозов. Учебу пропускать мне крайне нежелательно. Особенно не хотелось бы лечиться от чего-то не того.
Вопрос, к какому специалисту идти, потому что каждый, кажется, видит свое. Может быть, я Ваньку валяю, но устала очень. Сверстники мои отучились и устраиваются на работу, у меня это все с трудом, никаких близких отношений с людьми. Держусь в группе я сейчас вполне прилично, даже лидером зовут, маска активности и приветливости и проч. Вообще, замечаю в себе в последний год много демонстративного, как бы «на автопилоте» играю придуманную роль в коллективе. За всем этим эмоциональная пропасть какая-то. Чувство безнадежной изоляции и потери себя. И ничерта не интересно, кроме себя самой. Связь с окружающими – через мнительность и плетение историй. Извините, что вот так длинно. Спасибо.
  • 0

#2 Гилев

Гилев

врач-психиатр

• Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 911 сообщений
  • Интересы:психиатрия, соматопсихиатрия, психореаниматология, амбулаторная ЭСТ, молекулярная биология, психотерапия, скорая помощь, доказательная медицина, спорт, штанга, linux, тайский бокс

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 11:25

Обращаться нужно к психиатру, судя по Вашей истории. Вы это и так знаете. Вы зачем обратились на форум, только этот вопрос или нужно еще что-то.?
  • 0

#3 Ирина

Ирина

Новичок форума

• Группа X
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 01:12

нет, наверное. спасибо. просто жутко плохо владею собой и на приеме у врача из меня прут одни слезы, они на это смотрят и получается, что это заслоняет все остальное. слушать длинные истории они же не хотят. я так понимаю, с этими малыми автоматизмами мне сейчас резонно нейролептики принимать? обратилась сюда, потому что меня как-то все склоняют к психотерапии теперь, и я в сомнениях.
  • 0

#4 Semenov

Semenov

Врач-психиатр

• Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 406 сообщений
  • Интересы:Психиатрия, наркология, иглотерапия. Фото, музыка в стиле Goa Trance.

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 08:33

слушать длинные истории они же не хотят. я так понимаю, с этими малыми автоматизмами мне сейчас резонно нейролептики принимать? обратилась сюда, потому что меня как-то все склоняют к психотерапии...

Квалифицировать состояние лучше на очной консультации у психиатра, там же определитесь с объёмом необходимой ПФТ.
  • 0

#5 Ирина

Ирина

Новичок форума

• Группа X
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 09:20

согласна. не могу придумать, что бы еще спросить :) спасибо за внимание.
  • 0

#6 Ирина

Ирина

Новичок форума

• Группа X
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 06:48

Добрый вечер. Я все с тем же вопросом - стойкие гипнагогические псевдогаллюцинации требуют к себе внимания или нет? Можно ли их игнорировать? Лечусь амбулаторно с сентября, пинают меня от психиатра к психотерапевту. Терапевт назначает сертралин + тералиджен (от тревоги, на которую я не жалуюсь, и "тоскливого настроения", хотя я настаиваю, что эти состояния - не НАСТРОЕНИЕ вообще), а вторая женщина через неделю отменяет все это дело и пытается восстановить сон нитразепамом. Нитразепам не дает эффекта. Через месяц снова футболят меня к психотерапевту, та назначает феназепам и делает круглые глаза, почему не принимаю ее депрефолт. Предлагают лечь в отделение неврозов. Если бы я была совсем в этих делах валенком, я б так и сделала, но учеба не позволяет вот так валяться в больницах и лечиться не от того.
К психологу направляли, пиктограммы порисовала, и там, видимо, в порядке все. Достали старую историю болезни, там стоит расстройство адаптации какое-то, из разряда f 60. Облик у меня театральный, это они видят.
Состояние: сон по три-пять часов, пару дней в неделю - по 7, специфический такой, словесный. Начинается наплывами "чужих" слов, параллельно текущих, друг на друга наталкивающихся, параллельно - ряд посторонних картин, музыкальных фраз. Просыпаюсь с "болтовней". Днем, бывает, обнаруживаю себя проговаривающей внутренне неизвестно как появившиеся слова. Нет чувства мысли, слова как бы готовые. То, что называется настроением, приподнятое скорее, но при этом не оставляет чувство искусственности собственных эмоций. Чужое все такое. Это отвращение к искусственным словам, чувствам в течение недели нарастает обычно, и приходит такой пик. Тоска-отвращение, невозможность делать хоть что-нибудь. Нигде не нахожу себе места, хочется уйти, но знаю, что от этого состояния никуда не скрыться. Тяжело переносить ход времени. Резкое омерзение такое ко всему.
Бывает еще чувство жуткого, особенно на улице, в природе. Оно воспринимается не как мое настроение, а как чье-то присутствие, и ближе всего сказать, что это "религиозное" чувство. Жуткое с оттенком мистики, нежности. Чувство взгляда по-прежнему. Хожу и оглядываюсь то и дело.
Идей воздействия у меня нет, а такое вот есть. Я сейчас занимаюсь с большим умств. усилием - может ли это быть следствием переутомления? Главный момент - неочевидность, искусственность жизни. Чувствую себя замурованной в кокон или гроб. При этом со стороны, видимо, смотрюсь хорошо. Чувство такое, что постоянно приходится подстраиваться под чужой язык, а меня самой нет нигде.
Это все может быть самовнушением, что ли?
  • 0

#7 Semenov

Semenov

Врач-психиатр

• Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 406 сообщений
  • Интересы:Психиатрия, наркология, иглотерапия. Фото, музыка в стиле Goa Trance.

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 07:22

Состояние: сон по три-пять часов, пару дней в неделю - по 7, специфический такой, словесный. Начинается наплывами "чужих" слов, параллельно текущих, друг на друга наталкивающихся, параллельно - ряд посторонних картин, музыкальных фраз. Просыпаюсь с "болтовней".

Скажите, подобные состояния в дневное время наблюдаются?

Днем, бывает, обнаруживаю себя проговаривающей внутренне неизвестно как появившиеся слова. Нет чувства мысли, слова как бы готовые.

Нет ощущения, что эти мысли и слова были вложены вам в голову кем-то? Ощущение, что кто-то разговаривает вашим языком?

Бывает еще чувство жуткого, особенно на улице, в природе. Оно воспринимается не как мое настроение, а как чье-то присутствие, и ближе всего сказать, что это "религиозное" чувство. Жуткое с оттенком мистики, нежности. Чувство взгляда по-прежнему. Хожу и оглядываюсь то и дело.

Нет ощущения, что вокруг вас затевается, что-то имеющее отношение к вам? Возможно это похоже на съёмку фильиа?

Идей воздействия у меня нет, а такое вот есть. Я сейчас занимаюсь с большим умств. усилием - может ли это быть следствием переутомления? Главный момент - неочевидность, искусственность жизни. Чувствую себя замурованной в кокон или гроб. При этом со стороны, видимо, смотрюсь хорошо. Чувство такое, что постоянно приходится подстраиваться под чужой язык, а меня самой нет нигде.

Ощущение снижение жизненного тонуса, потеря" энергетического потенциала?"
  • 0

#8 Semenov

Semenov

Врач-психиатр

• Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 406 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 08:12

Чтением всего подряд, без разбору, резко увлеклась в девятом классе. Тогда же стала интенсивно «думать» и вести дневник. Дневник с довольно абстрактными философиями был предметом ежедневных занятий, центром интересов и источником ну просто экстаза творческого. Писала особенно вечером и ночью, когда испытывала особые, ценные, как мне казалось, состояния тоски, «открытия мира».

Сейчас дневник продолжаете вести? Как сейчас оцениваете записи, сделанные в тот период? Понимаете смысл написанного тогда? Если дневник сохранился, можете частично познакомить с записями?

Тогда же появилась привычка к внутренней «болтовне», резонерским диалогам с собой в словах. Иногда слова и фразы, музыкальные фрагменты приносились в голову как бы пассивно, без усилий, свободным током. Пару раз находила ужасная разговорчивость, когда я атаковала маму со своей непонятной метафизикой несколько часов и она подозревала меня в приеме наркотиков.

Состояний противоположных этому не было? Замедление процесса мышления, остановки мыслей, пустота в голове?

Эти два года (14-16 лет) в школе исключительно училась, людей почти не замечала, только «идеи», больше нигде не бывала. К 11 классу все довольно резко сошло на нет, приоритеты сменились (подготовка к мед.институту), перестала читать, тесно сблизилась с двоюродной сестрой. Последнее очень разнообразило досуг (театры, концерты и т.п.)

Друзья, подруги у вас в этот период были?

Начало 3-го курса было время счастливое и какое-то пронзительное, и через два месяца я развила идею «надо бросить все», но заботами родителей мне дали академический. Год безвылазно (буквально) сидела дома, за компьютером.

Что давало вам ощущение счастья? Какие еще чувства испытывала в то время?

Появилась сильная влюбленность в человека по сети, мысли о нем преобладали, в нейтральных текстах выискивала намеки на особое ко мне отношение. Новости по телевизору включала – и те наталкивали на мысли о нем.

Это как подсказки из телевизора были, намёки?

Занятия все больше пропускала, потому что это стало невыносимым.

Что вы имеете в виду?

В итоге из института к зимней сессии была отчислена, а сопротивляться не стала, потому что были какие-то мысли о «конце всего». В это время по ночам придушивала себя так легонько пакетом или веревкой. Сами ощущения меня занимали, что ли.

Можно считать это попыткой суицида?
  • 0

#9 Ирина

Ирина

Новичок форума

• Группа X
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 11:00

Про "говорение".
В дневное время реже значительно, но бывает. Особенно "звучание" хаотических мыслей после продолжительной работы, после писанины. Если сажусь за сочинительство, не могу выйти из этого состояния долго, фразы потом преследуют. По поводу вкладывания мыслей - нет, никогда не думала об этом. Есть чувство, что превращаешься в радиоприемник, - но это только аналогия, я отнюдь не считаю, что на меня воздействуют, транслируют мысли и проч.
Про остановку мыслей: не знаю, оно это или нет, но днем бывает, что думаешь вроде как нормально, и на заднем плане начинает развиваться какая-то левая фраза. Вдруг замечаешь ее - эти две фразы как бы наталкиваются друг на друга, и нормальная, своя, теряется. Остаешься с этим обрывком.

Дневник сейчас меньше веду. Из недавних записей такое вот: ]]>http://www.diary.ru/~stainless-steel/]]>
Из старого - вот, например, кусок записи 2003 года:
Так вот, "ценнейшее". Уже писала о свободе. Два способа существования - состояние сомнения, центробежного ускорения (не подобрала еще другого названия, здась у меня уровни и состояние того зерна в "Карамазовых"). Между ними (а значит, и данное, исходное, соответствующее положению равновесия при заданном исходе-отклонении весов: заданное, потому что объяснимо ровнов обоих положениях) между ними то, что у Блока "мертвая точка торжества", у С*вой - "точка бессмертия".(...)
Тоже где-то там:
А вообще, если так вот следовать этому стыдливому желанию "очиститься", руководствуясь стремлением к свободе от себя, опять приходишь (NB - форма глагола) к ужасу отсутствия, безгоризонтности, безвременности, беспросветности. Ужас данного. Факта.
Бес-просветность. Просветление - идея. Идея - несвобода, одержимость. Идея - любовь. То есть, разумеется, в блоковско-соловьевском понимании. Кажется, есть еще оптимальный вариант сочетания брезгливости и второго. Можно предположить, что идея в неизвестном, в интуиции и т.п. Вот и ждут бога, В.Ж. По-нашему, это предположение возможности ошибки, незнания. (...)

Ну и совсем тарабарщина:
Желание "делать" есть проявление и следствие этого Леса-единого - потому что оно есть способ существования "души"-движения, которая, как и "ум", являет лишь результат единого (можно и обратно: единое как результат ума). Вопрос: указывает ли стремление "взять за хвост" на связь с "космосом"?

Самой смешно, но таких вещей - целая книжица. Там очень много про тоску и тематику смерти. Размышлять об этом могла часами, но до дела и близко не доходило. Больше абстрактного. Много переживания цвета ("одеяло хохочет рыжим", "рыжий вечер", "сны коричнево-желтые", "давит коричнево-серое бессловесное изнутри").

Про друзей. Была в тот период одна подруга, сидели за партой вместе. Собственно, только в школе и виделись. Я обычно заводила монолог, а она чудаковатая была немного, ей было интересно слушать. Вне школы я по этой девице не скучала, могла только поразмышлять о какой-нибудь ее реплике.

Про ощущение, что "затевается что-то". Вроде бы нет. Не знаю, в какой мере это должно быть выражено. Я склонна подозрительно относиться к высказываниям окружающих, интерпретирую их в связи с мыслью, которая меня долго занимает. Застреваю на каком-то переживании, думаю без конца о нем, и мне кажется, что другие говорят об этом же. Но это на уровне навязчивости, пожалуй. Да, я часто всерьез беспокоюсь, что в эту минуту люди в соседней комнате думают обо мне и смотрят на меня (через стенку, что ли?). Понятное дело, что не могут они наблюдать через стенку, но все-таки хочется скрыть свои занятия (невинные)) и мысли даже. На улице что-то подобное испытываю по отнош. к прохожим. В общем, особых идей о заговорах я не развивала никогда. Про намеки в телевизоре - из той же серии. Просто все, что ни прочтешь, ни услышишь - все нет-нет да подходит к твоей любимой теме, сообщает к ней новый аспект. Как будто все в мире вертится вокруг этого.

Про жизненный тонус - тоже сложно сказать. В принципе, сравнивая даже с этим летом, можно говорить скорее о подъеме каком-то, о возрастающем напряжении, об интенсификации жизни. Вот сплю мало, но возбуждена постоянно. В некоторые дни это плодотворное возбуждение, но чувствуется, что оно на грани взвинченности. Что-то критическое. Все это касается умств. плана. Эмоции стали совсем примитивными, в общем-то, осталась одна детская капризность и печаль где-то глубоко. В глубине чувствую, что руки опустились.. А мысль вроде бы шустро работает, но нет радости мыслит. работы, потому что присутствует какое-то ощущение бездонной сложности всего. Физически - как всегда слабость, шаткость, тело по временам далекое такое.

К периоду 3-го курса.. Ощущение счастья было неоднозначное, его можно определить раньше как "пронзительность", ясность, драматизм происходящего, а потом уже как счастье. То есть, может статься, счастливым оно кажется только ретроспективно.. Там тоже было переживание какого-то надлома. Были четкие моменты особенной резкости чувств, что ли. Запоминающиеся. И параллельно с этим я как-то снова увязла в писанине, в этом застряла, и возвращаться к норм. жизни стало трудно. Там потом сложилась ситуация нового коллектива, специфич. условий учебы, - с этим у меня с детства трудности. Страх, волнения ежедневные (тут вышел букет понос\рвота\панкреатит\ноги), потом хвосты стали копиться, унижение (я ж отличница), чувство вины, еще больше паника, (в том числе и демонстративные!) суицидальн. попытки, символические просто. Конечно, там была определенная картинка демонстративности, как раз когда я 10 дней в больнице полежала. Вот они f60 выставили. Эх. Я веду себя при посторонних очень шустренько, может, это сбивает с толку. Плюс считается, что могу симулировать, потому что учусь там-то и там-то.
  • 0

#10 Ирина

Ирина

Новичок форума

• Группа X
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 08:33

Да, мне еще сульпирид был в последний раз назначен. В комбинации с феназепамом. Стоит это принимать?
  • 0

Ответить

Copyright © 2024 Нейролептик.ру