Программа 12 шагов Анонимные Алкоголики
Отправлено 19 Январь 2010 - 01:54
Я врач нарколог. Еще я алкоголик. Поэтому моя ситуация довольно забавная, если не сказать больше.
Когда я пришел в наркологию, мне хотелось двух результатов, Ну, во-первых, заработать немного денег. Все же лучше, чем на участке в поликлинике сидеть. И еще мне хотелось разобраться со своим алкоголизмом, потому, как не зря, сами понимаете, вершиной карьеры стала участковость.
То, что я узнал на курсах, если честно, мне мало помогло. Во-первых, я и так уже все это знал. Алкоголизм не устраняет интеллект, так что, выходя из запоя, я очень любил почитать, что-то по теме. А, во-вторых, самым радикальным, если не использовать нейролептики, получался дисульфирам, Я его принимал, но все равно продолжал пить. Получал реакции, но пил. Так что - ну не работало.
*
Когда я узнал про АА, мне стало интересно. Но, скорее, академический интерес. Я считал, что да, наверное, в этом что-то есть. Наверное для тех, кто уже не пьет, если иногда скучно, можно встретиться - познакомится. Опять же компания трезвая. Но меня-то туда не приглашали, а без приглашения я не пойду. Хотя я посылал туда больных. Это для меня было своеборазной "отмазкой" (не врачебное слово, но как иначе-то? ) если больной говорил, что вот, опять сорвался, я всегда спрашивал: "А на АА ходили? Нет? Ну так а что-же вы хотите?" Дескать - не выполнял рекомендаций - не жди результата.
Я, кстати, до сих пор так делаю.
Одним словом, меня на собрание притащили мои же больные.
*
Сейчас я в программе уже больше 6 лет, Трезвый больше 8.
Я был председателем самой большой группы города, Участвовал в конференции. Так что, как это работает, теперь более менее, представляю.