О вегетарианстве и философии :)
#33
Отправлено 12 Июнь 2012 - 11:57
Морис Хоблай, специалист в области теологии и социологии, писатель:
Евангелие от Иоанна 21:1-14. На утрене:Бог совершенен, и когда он говорит: "Не убий", это относится ко всему живому. Эта заповедь включает в себя всякое живое создание, будь то человек или животное. Бог говорит через Своих пророков, и Он не хочет, чтобы мы убивали животных. Пророк Исайя писал: "Убийство быка равносильно убийству человека". Интересно, что церковь не особенно почитает эту часть Библии, не протестует против убийства животных и не поддерживает вегетарианцев. Более того, в средние века, во времена инквизиции, церковь преследовала и даже казнила членов религиозных общин, где вегетарианство было частью веры (манихеи, катарцы, богумильцы и многие другие).
Так называемые последователи Христа со всеми своими митрами, тиарами, святыми отцами, превосходительствами, кардиналами и епископами предпочитают властвовать над людьми и животными, а не следовать пацифизму и любви к животным, которым учил Иисус. Практически каждый церковный орден предаёт Иисуса Христа и Его учение своим отношением к животным. Исторические документы подтверждают (см. ниже), что Иисус и первые христиане были вегетарианцами и друзьями животных. В Библии приводятся слова Иисуса: "Что бы вы ни сделали любому живому существу, вы сделаете это мне".
Сегодня не секрет, что кровавая история христианской церкви основывалась на так называемых теологических доктринах, таких как: доктрина о честной войне, доктрина о существовании вечного проклятия, доктрина о несуществовании души до рождения человека или животного. Просто прочитав Библию, любой человек может понять, что Иисус и Его пророки любили животных, в отличие от религиозных каст, которые либо вообще не любили животных, либо любили только их мёртвые тела. Почему христианская церковь пренебрежительно относится к животным? Из откровений пророков известно, что животные находятся в постоянной связи со своим Создателем, что они ежесекундно почитают Его, и Он постоянно любит их. Здесь может крыться причина в таком отношении церкви к животным. Церковь учит людей, что у животных якобы нет души, и, таким образом, паства привыкла материалистически относиться к ним. Для людей животные стали практически бездушными мёртвыми телами, которых можно использовать только в пищу и для производства одежды, и в отношении которых религия позволяет любую жестокость, например, лабораторные опыты. В то же время, люди должны знать из Библии, что именно духовенство доставило Иисусу огромное количество проблем, преследуя его, опорочивая его, а, в конце концов, именно "духовенство" казнило Иисуса за его учение, что Богу и людям не нужно духовенство. "Верующие люди" и политики остались преданы на протяжении всей истории и сейчас духовенству, которое манипулирует ими как с религиозной, так и с политической и экономической точек зрения. Хотя, к счастью, сегодня церковь уже не может убить людей, которые противостоят ей, или сжечь их на площади, но она может дискриминировать их или опорочить с помощью своих политиков или других способов.
Во всех Церквях (христианских религиозных организациях) власть и деньги играют ключевую роль. Из истории мы знаем, что в 313 году по эдикту Константина религиозные лидеры, проповедовавшие изначальные заповеди Иисуса, были заменены на управляющих материальными ценностями первых христиан: дьяконов, пресвитеров и епископов, которые заключили договор с Константином. С его помощью они стали главами Церкви. За это император Константин потребовал уступки со стороны новой государственной религии, которые он, конечно же, получил. Поэтому, хотя первые христиане выступали против войны, государственная, а позднее христианская, церковь пообещала императору оказать помощь в наборе рекрутов. Она обещала императору поддержку императору в войнах, а также церковь пообещала ему бороться со всем, что он не одобрит, например, с религиозными движениями. И вот этой, только что установившейся, религии понадобилась собственная книга - "Святая Книга", "Библия", в которую бы люди верили, и которая закрепляла бы власть над людьми за духовенством, а также оправдывала бы богатство и роскошь. Многие эксперты и богословы полагают, что большинство частей Библии были изменены на самом раннем этапе её создания. То же самое говорят многие исторические документы, а также авторы и переводчики - создатели сегодняшней Библии. Одним из примеров является работа святого Иеронима, которому Папа Дамасус дал задание перевести и отредактировать один уникальный труд. Сегодня эту работу называют Библия. Иероним писал Папе: "... у меня есть несколько вариантов перевода, из которых я должен сделать один цельный труд, что кажется мне невозможным, и мне приходится писать что-то совершенно новое, так что я могу оказаться фальсификатором священных трудов". Иерониму пришлось составлять Библию в соответствии с учением государственной церкви, а это означает, что он мог просто не включить некоторые прописные истины, проповедовавшиеся Иисусом, и известные тогда. К таким относились учения о реинкарнации (!), несуществовании вечного проклятья, правда о любви Иисуса к животным. Всё это не было одобрено и включено в окончательный вариант Библии, который многие христиане сегодня считают якобы истинными словами Бога. Таким образом, может существовать привилегированная государственная религия, не имеющая ничего общего с истинным учением Христа, кроме Его имени, при помощи которой церковь манипулирует верующими.
О том, что Иисус был вегетарианцем и жил в гармонии с животными, сказано во многих документах. Существует апокрифический труд времён первых христиан, который не является частью текста Библии. Кроме того, существует множество официальных документов времён Римской империи, в которых говорится о преследовании различных христианских движений за то, что они исповедовали учение Иисуса и вегетарианство как одну из главных заповедей, в частности. Это и известные труды манихеев, катарцев и богумильцев или работы Великих христиан во Вселенской Жизни. Великий отец церкви Иероним (331-420 гг. до н.э.) в одном из своих трудов писал о вегетарианстве следующее: "До Потопа само поедание мяса животных было неизвестно. После Потопа наши уста испачканы в крови животных, а мы источаем запах их мяса... Иисус Христос, пришедший в нужное время, положил этому конец, и по сей день поедание мяса запрещено нам". Апостол Павел писал в своём послании к римлянам: "Нам известно, что все живые существа дышат и страдают вместе. Живые создания ожидают в страхе того момента, когда люди осознают себя как детей Божьих, поскольку все живые существа однажды будут освобождены от рабства перерождения и смертности, и будут бесконечно свободны, как истинные дети Божьи". Ион Золотая Глотка (354-457 гг. до н.э.) описывал жизнь группы христиан того времени: "Они не проливали кровь, не убивали и не резали животных... Над ними не витал скорбный аромат мяса... не стоял постоянный стон забиваемого скота. Они ели только хлеб, выращенный собственными руками, и пили родниковую воду. Когда они хотели поесть чего-нибудь особенного, они ели фрукты и наслаждались ими больше, чем едой с королевского пира". Есть множество исследований на тему жизни и учения Иисуса Христа, но самая верная и правдивая книга - это: "Это - моё слово. Я - альфа и омега. Евангелие Иисуса Христа. Христос - откровение, которого не знает мир", в котором Он, тот, кто ходил по этой земле как Иисус Христос, подробно объясняет, что же действительно произошло во время Его жизни.
Толстой говорил: "До тех пор, пока существуют скотобойни, будут существовать войны!". Даже покойный папа Иоанн Павел II особенно не возражал бы против этого, иначе он не стал бы просить прощения у тех, кто был убит сынами и дочерями его организации. Многие историки и свободомыслящие люди считают, что христианская церковь несёт огромный груз ответственности за все войны в последние 1700 лет (!). Поскольку у этой организации настолько большой авторитет, что она не могла не вмешиваться в военные дела. Церкви, которые объявляют себя последователями Иисуса Христа, со времени своего основания в 313 году причиняли только страдания, проблемы и смерть как людям, так и животным. Вспомните хотя бы Крестовые походы средних веков, охоты на ведьм, средневековое мракобесие, резню между католиками-хорватами и ортодоксами-сербами в период с 1941 по 1943 в Югославии - бывший папа попросил прощения у всех жертв этого преступления в Банья Лука. Практически невозможно поверить, что такая организация, как Христианская Церковь, убивала, преследовала и, во времена инквизиции, пытала людей и животных на протяжении почти двух тысяч лет, в то время, как люди не могли даже противостоять ей. И всё это совершалось "во имя Иисуса Христа".
Человек, равно как и все животные на Земле, был создан вегетарианцем в том числе и точки зрения христианства и иудаизма: "И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей Земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу" (Книга Бытия, глава 1, стихи 29-30).
В идеальном мире люди не ели животных (Быт. 1:29-30). Такую ненасильственную (ахимса) жизнь Бог назвал добром (Быт., 1:31). Это единственный случай во всей Библии, когда Бог так говорит. Это идеальное существование сменяется годами упадка нравственности, когда рабство, употребление в пищу животных и прочие жестокости стали нормой.
Пророки предсказывают наступление новой эры, когда люди вернутся в "Божье царство", когда даже лев будет лежать рядом с ягненком, а кровопролитий и насилия не будет вообще, потому что "земля будет наполнена ведением Господа" (Книга пророка Исайи, глава 11). Трудно себе представить, чтобы Иисус Христос ел трупы животных.
В пользу того, что Иисус Христос был вегетарианцем, говорят исторические факты. Среди людей, исповедывающих иудаизм, было немало вегетарианцев по нравственно-духовным мотивам. Они понимали, что идеал для Бога - мирное царство, описанное пророками. В иудаизме религиозные направления призывали к вегетарианству.
Единственный случай, когда Иисус пошел на открытый конфликт с властями, был в храме, когда он выгнал оттуда всех торговцев скотом. Можно полемизировать, почему именно он сделал это, но факт остается фактом: Еврей (Иисус) не дал другим евреям принести животное в жертву на Пасху. Иисус опровергнул их заявление, что таким образом они обращаются к Богу. Иисус на еврейскую пасху ел хлеб: в Библии дважды говорится о том, что Иисус вкушает пасхальную еду, и о "ягненке" ни разу ничего не было сказано. Первое чудо, когда количество еды увеличилось, произошло на еврейскую Пасху. Ученики спрашивают Иисуса, где они могут купить достаточно хлеба, чтобы накормить всех людей, и ни слова о ягненке. Последний вечеря Иисуса была тоже в еврейскую Пасху, они ели только хлеб (и пили вино), среди них был Иисус. Следует отметить, что христиане в первые три века нашей эры, в том числе и все пустынники, были вегетарианцами, на еврейскую пасху они ели хлеб. В самом деле, было бы странно, если бы первые христиане питались не так же, как сам Иисус Христос.
1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2. были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу (аллегория). Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,- ибо он был наг,- и бросился в море.
8. А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,- таща сеть с рыбою.
9. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.
13. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
14. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Есть эпизод, в котором говорится, что Иисус якобы ест рыбу: Если подумать об этих эпизодах и вспомнить, что Иисус Христос испытывал сострадание ко всем живым существам, то следует отметить следующее: большинство ученых сходятся во мнении, что сюжет после воскресения, где Иисус ест рыбу, был добавлен через много лет после написания благовествований. Это было сделано для того, чтобы предотвратить расколы в ранней Церкви (например, маркинисты и другие ранние христиане считали, что Иисус не возвращался в физическое тело - нет лучшего способа доказать обратное, как изобразить Его во время приема пищи). И писцы, добавившие эти эпизоды, ничего не имели против употребления в пищу рыбы. Если учесть, что это единственный эпизод, где Иисус ест животное (рыбу), а также вспомнить все прочие доказательства вегетарианства Иисуса, то можно сделать вывод, что Он действительно не употреблял в пищу животных.
Cогласно самым ранним рассказам, рыбы в том событии не было, был только хлеб (Матфей, глава 16, стихи 9-10; Марк, глава 8, стихи 19-20; Иоанн, глава 6, стих 26). Рыбу позднее добавили греческие "писцы", возможно, они это сделали потому, что слово "рыба" по-гречески является акронимом словосочетания "Иисус Христос, Сын Бога". Действительно, рыба и поныне является символом христианства. Увеличение числа рыб здесь является символом увеличения количества христиан, то есть связи с употреблением в пищу животных нет никакой. Какая же тогда была связь у Иисуса Христа с рыбаками? Он отзывал многочисленных рыбаков от их занятия и проповедовал им милосердие ко всем живым существам. Ему была нужна милость, а не жертвы. Рыбаки сразу бросали свое дело и следовали за Иисусом (Марк, глава 1; Лука, глава 5). Это похоже на то, как Иисус обращался к сборщикам налогов, проституткам и другим людям, род занятий которых не соответствует его учению о милосердии и сострадании.
Аргументы, что Иисус был вегетарианцем, сильны: Он, бесспорно, тоже был бы вегетарианцем. Помимо того, что убийство животных - это всегда убийство, а это идет вразрез с Библией, более того, сегодня при промышленном разведении с животными обращаются крайне жестоко: их держат в тесных помещениях, вкалывают им гормоны, антибиотики, в ужасных условиях везут на бойню, забивают жестокими способами. Все это, вне сомнения, не по-христиански.
#35
Отправлено 21 Октябрь 2012 - 10:42
#37
Отправлено 07 Апрель 2013 - 06:21
всё живое боится смерти, всё живое страдает от мучений. познай себя в каждом живом существе ©Почему мы не должны делать живым существам больно? Потому что это задевает наши чувства, что мы такие нехорошие приносим ему боль? А наше хищное стремление покушать мяса на самом деле глупость, и лучше пусть будет совесть чиста, чем я нанесу вред вон тому кабану?
достаточно представить себя на месте того же кабана и всё хищное стремление куда-то испариться. а если не достаточно, то прямое воздействие - отрезать себе фалангу пальца, как вариант - и вопрос "почему?" уже как-то не в тему
агрессия, направленная на себя - отклонение, а на других - уже норма?
не аргумент для человека - ссылаться на животный мир, одновременно возвышая себя над др. видами.Убийства, употребление животных продуктов, мяса - это нормально, это реальность. Посмотрите на животный мир, никто не задумывается о морали убийства, о том, что ему "полезнее" есть крупы и овощи.
Вегетарианство - это заблуждение человека, построенное на морали и нравственности не убей, а то ад. И вся полемика
не вижу связи. мораль, нравственность + ад. религия до кучи.
#39
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 11:17
По-моему, каждый волен жить так, как ему нравится, а вся эта критика, ещё и привязанная к религии - полнейшая чушь.
Просто нужно жить свою жизнь и не вмешиваться в чужую, вот что я думаю.
По-моему, каждый волен жить так, как ему нравится, а вся эта критика, ещё и привязанная к религии - полнейшая чушь.
Просто нужно жить свою жизнь и не вмешиваться в чужую, вот что я думаю.
#40
Отправлено 11 Октябрь 2015 - 04:26
интересный такой вопрос) Аналитики вот утверждают, что вегетариантство- этой очень сильный и очень подавленный страх смерти.
Клевое оправдание. Получается мясоеды смерти не боятся.
Есть трупы это аморально, да сейчас это, вроде, как нормально, но в будущем люди будут есть его все меньше и меньше. Например, уже есть заводы производящие искусственное мясо. Сейчас пока этот процесс дорогой.