Психология смысла жизни.
#1
Отправлено 27 Март 2012 - 06:54
Кроме логотерапии о психологических аспектах смысла жизни любят говорить и экзистенциальные психотерапевты (Саму логотерапию Франкла часто причисляют к разновидностям экзистенциальной психотерапии).
На проблему смысла жизни хотелось бы представить также противоположную точку зрения, которая хорошо иллюстрируется высказываниями двух известных людей.
Илья Мечников: «Искание цели жизни в молодом возрасте соответствует неопределенному, часто тоскливому чувству юношей и девушек в начальный период пробуждения у них полового чувства и материнского инстинкта. Правильное удовлетворение последних погашает томительное искание чего-то».
Зигмунд Фрейд: «Когда человек задает вопрос о смысле и ценности жизни, он нездоров, поскольку ни того, ни другого объективно не существует».
#2
Отправлено 27 Март 2012 - 07:36
Но по поводу НЕЗДОРОВ, он писал так:Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти...Так что нездоровы все в принципе))
#3
Отправлено 27 Март 2012 - 10:16
#4
Отправлено 28 Март 2012 - 08:15
Ответ был такой: это определенное движение человека в том направлении, в котором он чувствует энергетическую заряженность.
#5
Отправлено 28 Март 2012 - 08:48
Экзистенциалисты в этом плане "молодцы"Как-то я пристал к одному экзистенциальному терапевту: Вы же об этом так много говорите. Скажи мне просто и четко: в чем смысл жизни?
Ответ был такой: это определенное движение человека в том направлении, в котором он чувствует энергетическую заряженность.
Что касается смысла жизни, то для меня это просто стремление человека к удовольствию и счастью, путем получения естественного удовольствия от чего-либо характерного именно для него, а также так называемая Эпикуровская атараксия - удовольствие как отсутствие телесной боли, душевных страданий и тревог.
Поэтому смысл жизни сводится к простому - прожить свою единственную жизнь наиболее счастливо и без душевных страданий. А счастье и удовольствие для каждого свое, только не стоит путать естественное и искусственное удовольствие.
Метафизика бессмысленна.Истинные ценности, смысл жизни и прочее известны и абсолютно понятны идущим по Прямому Пути (= Шариат = Белый Путь = Путь Будды), но совершенно необъясним божественный замысел (цель, план) творца при создании биологической жизни вообще.
Конечно, полностью здоровых не существует. Человек не совершенен, он не Бог и не может быть безэмоциональным и сверхрациональным, мы все допускаем ошибки, кто-то больше, кто-то меньше.СОГЛАСНА С ФРЕЙДОМ ОТ ПЕРВОЙ ДО ПОСЛЕДНЕЙ БУКВЫ!
Но по поводу НЕЗДОРОВ, он писал так:Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти...Так что нездоровы все в принципе))
#6
Отправлено 28 Март 2012 - 08:59
Согласен.Что касается смысла жизни, то для меня это просто стремление человека к удовольствию и счастью, путем получения естественного удовольствия от чего-либо характерного именно для него, а также так называемая Эпикуровская атараксия - удовольствие как отсутствие телесной боли, душевных страданий и тревог.
Поэтому смысл жизни сводится к простому - прожить свою единственную жизнь наиболее счастливо и без душевных страданий.
#7
Отправлено 28 Март 2012 - 09:25
#8
Отправлено 28 Март 2012 - 09:27
Нонконформист и садомазохист с Вами не согласятсяСмысл жизни в том, чтобы быть полезным членом общества
#9
Отправлено 28 Март 2012 - 09:43
А может смысла вообще нет???Просто вот так случилось..Случайный процесс...
#10
Отправлено 28 Март 2012 - 09:59
Нужно провести научный анализ, что я - это я? Как я могу доказать это? как я могу опровергнуть это? Могу ли я доказать, что он, они, она это я? или ни я? Что вообще можно назвать я?А у меня у одной такой вопрос с детства??? Как я -это Я!. А как именно мое тело ощущает ,что это???А почему другие-это не я???А как другие ощущают,что это они??? Ну вы меня поняли...или...не поняли...трудно объяснить это чувство...
А может смысла вообще нет???Просто вот так случилось..Случайный процесс...
Очень интересна гипотеза развития "Я" в психологии развития:
Мир для младенца сначала предстает как странный многоголосый беспорядок. У малыша есть рефлексы, благодаря которым он может хватать, сосать, плакать или промокать, но не более, а его представление о себе и восприятие окружающего мира сливаются в единое целое: мама и малыш — это одно, бутылка и рука — тоже. Различий очень мало.
По мере того как ребенок начинает дифференцировать внешний мир, он разделяет вещи на маму и не маму, к которым относятся папа, противный старший брат, а заодно и кошка Пэт. Остальное человечество предстает как «никто из вышеперечисленных».
Вынашиваемый вместе с другими представлениями, появляется новый тип знания — «Я». Первоначально «Я» — лишь очередной объект, который ребенок начинает замечать, — аморфная масса голода, звуков, странных запахов и движений, впечатления от которых кажутся ближе, чем от других окружающих его вещей. Младенцы не имеют представления о том, что все это принадлежит им. В конечном счете эти ближайшие вещи начинают собираться в понятие, которое позднее мы назовем «Я». Остальные ощущения образуют не-«Я».
По мере становления Я-концепции проявляются и другие аспекты психики, в том числе и эмоции. «Эта штучка, "Я", боится, счастлива, голодна или сердита». Конечно, у младенца не возникает таких слов, но чувства присутствуют и определяются как принадлежащие скорее им, чем кому-либо еще.
Пока ребенок еще находится на ранних стадиях своего развития, с ним происходят очень важные вещи: «Я» начинает приобретать всю свою ценность. Малыш начинает оценивать себя в позитивном или негативном свете: «Это хорошее "Я". Это плохое "Я". Это испорченное "Я". У других "Я" лучше. Это злое "Я". У этого "Я" есть достоинства. Это "Я" бесполезное. Это "Я" — больное».