Здравствуйте!
Очень прошу специалистов данного ресурса отозваться и просто выразить свое мнение, свой совет.
Сыну 6 лет. Последние месяц назад возникла постоянная конфликтность и агрессия, часто стал говорить фразу "Я убью тебя!" Причем как детям, так и взрослым. Нам родителям тоже говорил видимо очень нервничая когда мы его ругали сильно за что-то.
Перечислю наши жалобы:
1. Сильная привязанность ко мне (маме), спит со мной до сих пор в кровате, до 5 лет засыпая теребил мне ухо, это помогало видимо ему уснуть.
2. Большая избирательность в еде - многие продукты не ест: хлеб, помидоры, любые каши, картошку, рис, гречку. Любит котлеты, сосиски, пельмени, сладости, борщ, огурцы свежие
3. Избирательность в одежде. В сад может собираться 2! часа. Истерит если майка не та! Он любит одну майку, которая тянется... Остальные 10 маек не носит. Эти трусы не одену - они уродливые!!! Эти шорты не одену - они детские!
4. Любит очень играть с кошками и строить им домик из коробок, подушек и других предметов. Любит собирать камешки для меня в саду, машинки выстраивает в ряд. Любит лего - если не получается собрать может сразу все разрушить. Если укусит сильно кошка - может взбеситься и ее ударить.
5. Раздражают громкие звуки, не любит когда до него дотрагиваются незнакомые ему люди или люди, которых он не любит.
5. Порой не смотрит в глаза.
6. Трудно засыпает..
7. Трудно привыкает к новой одежде, новым людям, трудно уговорить попробовать что-то новое из еды. Может спросить меня а я это люблю разве? Я это пробовал раньше?
8. Любит смотреть мультики которые уже видел, читать книжки которые читал.
9. Жалобы воспитателей: не подчиняется, срывает уроки гримасничая чтобы рассмешить детей. Потом когда его наказывают за это - может сказать Дура, я тебя убью! Бывает проявляет агрессию и к детям и ко взрослым, может начать крушить в саду или бить ногой о шкафчик если его ругают или пытаются чему то подчинить, если наказывают. Агрессию к детям в основном проявляет если у него что-то пытаются забрать или если вступают в спор. Самый последний одевается, раздевается. Трудно разбудить после сна, будят его самым последним. Гиперактивность, трудно сосредоточить внимание, порой не дозовешься. На замечания часто не реагирует. Воспитательница забрала его стул случайно и сказала взять другой, а он очень обиделся и сидел на другом стуле со злым лицом. Очень большая обидчивость. Бывает сядет в круг и мешает детям играть.
10. Был друг у него в саду. Потом я спросила почему ты с Сашей не дружишь больше, а он ответил потому что он птица-говорун, много говорит.
11. Пытается раскладывать обувь в обувнице и учит нас - на верхней полке ставьте домашнюю обувь, а на нижней уличную. Потом ругался на папу что он не так все поставил.
12. Руки моет в определенной последовательности, один раз я ее нарушила и он разнервничался и заново сделал.
13. Не любит когда с ним спорят, считает себя правым всегда, считает себя самым умным. Хотя многие действительно замечают что он умный.
14. Бегло читает с 5 лет, считает, увлекается аглийским, любознателен, часто задает вопросы.
15. Много говорит, речь правильная, педантичная, говорит часто громко.
16. Трудно заставить одеть куртку и шапку. Там ни холодно, я не замерзну! Если заставлять будем одевать - истерика на весь дом.
17. Перебивает, эгоистичен, добивается удовлетворения только своих желаний - как будто не может понять что другие люди тоже имеют свои желания, им может быть больно и не приятно!
18. Не вытирает сам попу! Будет кричать до последнего - МАМА, ВЫТРИ МНЕ ПОПУ! Если меня рядом нет или папы - может обкакаться!!! 2 случая было когда он был у бабушки и дедушки - терпел до последнего 3 дня и обкакался. Видимо стеснялся чтобы ему попу вытерли или стенялся сказать что хочет какать... На даче у родственников тоже обкакался (нас с отцом не было), и потом долго не подпускал к себе переодеть свою бабушку.
19. По ночам писается. Бывает неспокойно спит, дергается, переворачивается.
20. Еще жалуется что мысли у него путаются и тело все кривляется (ему хочется тянуться....потянужки делать, то ли напряжение или тонус мыщц - не пойму.
21. По утрам трудно добудиться.
22. Не любит ходить в сад. Летом были новые воспитатели - он там 2 раза запирался в туалете и кричал и плакал что к маме хочет. Я прихожу, а он со сменкой сидит и говорит я больше не приду в этот садик - тут злые воспитатели и меня наказывают не за что. Утром плачет и говорит мама я только с тобой хочу дома быть и с кошками, а в сад не хочу.
23. Часто стал обманывать.
24. Трудно упросить умыть лицо и почистить зубы. Я итак проснулся говорит.
25. Одну нашу бабушку не любит - говорит у нее лицо не красивое. Даже не здоровается с ней.
26. В магазине случайно продавщица прищемила ему руку - он не просто заплакал, а сказал Дура, я тебя убью!
27. Раздражительность сильная от малейшего раздражителя - если кто-то с ним спорит, если пытаются чему то подчинить, может оскорбить взрослого и ребенка или полезть драться.
28. Бывает подозрителен. Не верит окружающим. Воспитатель говорит, что как-будто находится все время в оппозиции, все отрицает чтобы ему не сказали!
29 Испытывает страх темноты. Говорит я думаю что монстр какой нибудь сзади меня
30. Часто проявляет беспокойство относительно своего здоровья, боится вида крови, боится врачей и боли.
31. Гиперактивный, везде лазает, на турниках, не боится высоты, часто рискует. Трудно сосредоточить внимание на одном и усидеть
32. В саду говорят что мало улыбается, нет почти друзей, не любит заниматься на занятиях, гримасничает и срывает уроки, любит смешить детей. Хотя когда отвечает на задания - говорят что он достаточно умный, интеллект хороший, были удивлены что он умеет уже читать, в том время как другие дети в саду даже буквы не знают.
33. Постоянно загибает пальцы чтобы хрустнули. Несколько месяцев назад стал слюни собирать (навязчивое движение или повышенное слюнетечение стало - не понятно). С приемом Финлепсина вроде перестал слюни так собирать.
34. Интеллектуальное развитие - достаточно хорошее. Бегло читает, считает, увлекается английским языком, любознателен.
После приема Финлепсина частичное улучшение: стал лучше засыпать, стал проявлять добрые чувства к друзьям и отцу, улучшился аппетит и стал есть часть продуктов которые давно не ел.
35. Меня беспокоят эти припадки или агрессия, девочку чуть не удушил воспитатеница сказала - она к нему часто лезет провоцирует, а он не может спокойно сказать отойди от меня, сразу раздражается. Может рушить все, кидать на пол или бить ногой о мебель. Во время одного такого припадка кричал я убийца, я убью вас всех.
36. Бурно реагирует на свои неудачи, не любит проигрывать. Не может играть в салки - девочка его догнала и осалила, а он сказал злобно "нет, не осалила, дура я тебя убью! "
37. Проявляет часто лень, просит ему помочь одеться раздеться, принести что-то. Редко помогает мне.
38. Гордый, с трудом просит прощения, во всех бедах и конфликтах винит только окружающих.
39. Ощущение что не делает выводы из плохих своих поступков.
40. Когда он в настроении - может сам подойти на улице к незнакомому ребенку и сказать свое имя, подружится и начать играть вместе. Может помочь понести мне сумку и ухаживает за кошками - корм кладет в миски. Может взять и сам читать книжку про животных.
41. Очень трудно заставить пристегнуться в машине - не боится ни нас, ни полиции, ни возможной аварии. Я не вылечу! Спорит и стоит на своем и не пристегивается.
42. Несмотря на богатый словарный запах и "заумную" речь, бывает что ему трудно сформулировать фразу и он снова и снова сначала пытается сказать чтобы договорить без запинания что ли...Жалуется что память у него стала плохая.
43. Проявляет сексуальный интерес к маме, просит очень настойчиво поцеловаться с языками или дать попить молоко, потрогать грудь. Говорит порой - я еще маленький, мне один годик.
44. Ленится, мало энергии, постоянно просит ему помочь одеться, вытереть попу, принести чай к телевизору.
45. Не хочет спать отдельно - боится темноты.
46. На данный момент месяц принимает Финлепсин. Наблюдается улучшение - аппетит возрос, стал лучше засыпать, проявляет добрые чувства к отцу и другу, меньше стал раздражаться. Перестал слюни собирать. Но появилась фраза возможно под действием данного препарата: "У меня в голове есть специальные программы и я ими управляю". Еще сказал что я умею приближать и отдалять зрение. Год назад была фраза Я король. Я самый главный на этой планете. Сейчас такого не говорит, говорит что президент главный.
26 сентября перед сном меня еще больше удивил. Мы лежали молчали уже, и он вдруг говорит "Да, Хорошо". Я говорю сынок ты кому? Я же тебя ничего не спрашивала....А он так смутился и говорит "Ой, мам, это я своему внутреннему голосу ответил". А я спрашиваю а что он у тебя спросил? Он сказал "Надо построить..."
Вопросы: 1. Все это больше похоже на шизофрению или аутизм?
2. Лечат ли Ш.только одними антидепрессантами? Или необходим прием нейролептиков все же? Деткам вы советуете в первую очередь атипичные нейролептики? В них меньше побочек?
3. Какие препараты вы бы посоветовали исходя из того что ребенок стал очень апатичным, ленивым, нет стремления что-либо делать, даже гулять не хочет идти. Просит до сих пор вытереть попу и помочь одеться..
Есть ли такие препараты, которые с одной стороны снижали чрезмерную раздражительность, способствовали быстрому засыпанию (обычно крутится по минут 40), а с другой стороны повышали настроение и АКТИВИРОВАЛИ его к действиям, чтобы сам одевался, чтобы было у него желание с друзьями общаться и гулять, чтобы ЭНЕРГИЯ появилась. Или это надо два препарата принимать? Нейролептик и АД?
4. С каких препаратов ИМЕННО ВЫ бы посоветовали начать лечение (я посоветуюсь с нашим психиатром конечно )? Какой нейролептик детям чаще всего назначают? Какой антидепрессант который подходит к данному нейролептику? В каких дозах и в какое время? утром или на ночь?
5. Чаще дети с Ш. на надомном обучении или в обычной школе под препаратами? ОЧЕНЬ ПУГАЕТ ШКОЛА! Боюсь что будут конфликты и он уже говорил что убьет всех в школе... (((
Очень жду ваших советов. 1 октября идем на консультацию в диспансер при 6 ПНБ. Там всем подряд прописывают галоперидол. Поэтому хотелось бы услышать мнение других опытных психиатров - чтобы Вы прописали исходя из наших подробных симптомах...
СПАСИБО!