По материалам Википедии :
"Шизофрени́я (от др.-греч. σχίζω — раскалываю и φρήν — ум, рассудок), ранее лат. Dementia praecox («преждевременное слабоумие») — полиморфноепсихическое расстройство...
Многообразие симптоматики породило дебаты о том, является ли шизофрения единым заболеванием или представляет собой диагноз, за которым кроется ряд отдельных синдромов. Эта неоднозначность была отражена при выборе названия: Блейлер использовал множественное число, именуя болезньшизофрениями...
Шизофрения является одной из основных причин, приводящих к инвалидности.В исследовании, проведённом в 14 странах в 1999 году, было показано, что состояние активного психоза занимает в этом отношении третье место после полного паралича (квадриплегии) и деменции...
Причины и механизмы развития шизофрении, прежде совершенно неизвестные, в последнее время начинают раскрываться благодаря достижениямнейробиологии, но всё же остаются неясными и запутанными. Важными патогенными факторами, по предположительным данным, полученным в исследованиях, являются генетическая предрасположенность, условия жизни в раннем детстве, нейробиологические нарушения, психологические и социальные взаимодействия. В настоящее время активно изучаются нейробиологические механизмы заболевания, однако единой органической причины пока не установлено"....
Это то, что известно о полиморфном психозе на сегодняшний день. Считается, что шизофрения - это сбой в работе мозга, который необходимо лечить таблетками. Говоря языком техники - считается, что в голове перегорает провод, потому программы начинают неправильно работать. На самом деле, до сих пор не удается найти какой именно провод перегорел потому, что все провода целы, ошибки появляются в работе программной части. То бишь, слетает прошивка. Это положение нам предстоит доказать. Таким образом мы покажем, что классической психиатрией производится попытка поиска решения там, где его нет в принципе.
Итак. всем знакомо понятие условного рефлекса или навыка . Так же известно, что навык формируется путем многоразового повторения какого-либо поведения. Этот эффект довольно подробно изучен еще Павловым, потому не будем на нем останавливаться.
Теперь давайте обратимся к знаниям. Оценим знание на предмет равенства навыку. Опишем эти явления и сравним их описания.
Под знаниями будем понимать то, что человек помнит. Не все существующие знания в целом, а лишь индивидуальные.
Из учебника 2001го года . «Педагогическая психология» Андриенко А.В
Индивидуальные знания (сознание) — совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира;
Навык - это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля. Поэтому иногда говорят, что навык — автоматизированное умение.
Исходя из этих определений,
Знание является автоматизированным умением воспроизведения в мыслях последовательной цепочки образов, связанных с неким предметом знания.
Приведем пример. Допустим человеку необходимо вспомнить столицу Монголии, если при этом, совершая попытки, человек будет вспоминать Улан-Барот, или Уман-Бартал, то ему необходимо оттачивать свое мастерство до того момента, пока он не начнет постоянно вспоминать Улан-Батор. То есть воспоминание можно будет производить без поэлементного контроля. Тогда запоминаемую информацию можно будет считать знанием, или навыком.
Итак знание, как и навык проявляет себя как привычная реакция.
В условиях отсутствия воспроизведения, с течением времени, знания, как и навыки, забываются. То есть знания и навыки имеют похожую природу расформирования.
О методиках формирования знаний написано довольно много. Все эти методики теми, или иными путями сводятся к повторению. То есть повторение считается общепринятым во всех методиках обучения. Как говорится - «Повторение – мать учения»
Таким образом знание, как и навык, является готовым решением, знание, как и навык, достигается повторением, знание, как и навык, забывается со временем. То есть знание и навык описываются похожим образом и можно высказать и проверить предположение об их равенстве. Разница между общепринятыми понятиями знания и навыка в том, что принято считать их предметом. Навык принято ассоциировать с последовательным набором физических действий, а знания с последовательным набором вербальных и визуальных образов. Это различие никак не меняет условно-рефлекторной природы знаний и навыка
Следовательно
Знание = Навык = Повторение * Поведение
где под Поведением понимается сумма всех проявлений деятельности человека, как физических так и ментальных.
Психоз - это алогичное знание. На счет того какие знания считать алогичными существует много споров, потому положим алогию как некий коэффициент, значение которого каждый может выбрать сам. Получим
Психоз = Алогия * Знания = Алогия * Навык = Алогия * ( Повторение * Поведение )
или
Психоз = Алогия * ( Повторение * Поведение )
Интерпретируя результаты получаем, что причиной возникновения психоза является многократное повторение алогичного поведения.
Эффективная стратегия лечения психоза:
Приведем простой воображаемый пример, который продемонстрирует эффективную стратегию лечения психоза.
Допустим человек считает, что 5 умножить на 5 это 40.
Назовем это «Бред алогии таблицы умножения». Если человек большое количество раз повторит, что 5х5=25, то когда возникнет ситуация необходимости умножить 5х5, он посчитает правильно. То бишь задача будет решена, человек здоров. Как вы понимаете, на данный момент не существует медикаментов, которые гарантируют замену 40 на 25 в условно-рефлекторной цепи 5х5 = 40. Так же всегда необходимо помнить, что попытка воспроизведения одинакового поведения еще не является самим воспроизведением.
Стоит отметить, что первопричиной развития ложных убеждений зачастую служат расстройства психики невротического спектра( невроз, психопатия, депрессия ), которые обычно становятся следствием психо травмирующей ситуации, например пережитого шока в следствии длительной угрозы смерти. Человек начинает испытывать высокую степень дискомфорта, от которого никак не может избавиться. Такого человека можно сравнить с тем, кому постоянно пилят ногу. И если у него возникает мысль, что он Наполеон, то ногу ему пилить перестают. На практике положение себя Наполеоном - это деструктивная мысль, приносящая облегчение, например помыслы о суициде. Итак человек подумал один раз, что он Наполеон - ногу пилить перестали, он подумал второй, сотый, тысячный. Так подумает человек десяток тысяч раз и родится на Земле новый Наполеон.
Адекватность описанного взаимодействия многократно проверялась на практике. Приведем два наиболее наглядных примера.
Пример практического применения описанной стратегии лечения расстройств психики
Пациент : Девушка 24х лет
Пережитый стресс : Жестокое избиение сочетаемое с многократным надругательством в течении длительного времени.
Возникшая патология : Патологическая боязнь нахождения в обществе, при наличии рядом незнакомых мужчин. По словам девушки, ей сковывало движения и постоянно виделись ее обидчики среди прохожих. Сложившееся положение вещей приводило к тому, что она была не в состоянии выходить из дома без сопровождения.
Лечение до использования методики : Безрезультатно проведенный месяц в стационаре 1й ПНБ им. Павлова в г. Киеве в пограничном отделении. От ее криков во сне просыпались окружающие в палате люди. Прогнозируемое время реабилитации по словам врачей - от полу года.
Лечение с использованием PHT : мы знаем что многократное возникновение какой либо ситуации приводит к формированию привычек поведения в этой ситуации.
У пациентки было сформировано привычное поведение ужасаться при виде незнакомого мужчины
Для переопределения привычки необходимо было создать большое количество ситуаций, когда девушка увидит незнакомого мужчину и не испугается, а желательно обрадуется. Ко времени происходящего как раз пришелся фестиваль электронной музыки Global Gathering Ukraine. Ситуация на подобного рода мероприятиях обстоит таким образом, что в поле зрения все время появляются новые и новые люди ( в частности мужчины ) с хорошим настроением и довольными лицами. Я уговорил девушку пойти на фестиваль, но ничего конкретно не сказал о своем замысле, чтоб не сбивать ее с толку лишними мыслями. Периодически на фестивале, под разными предлогами, я оставлял ее саму, на все большие промежутки времени. Так же мне хватило хорошего настроения для того, чтоб на следующий день мы проговорили с ней все, что она смогла вспомнить о том, что ее мучило, с мельчайшими деталями и подробностями. Через несколько часов, без моего сопровождения она смогла сама сходить в магазин за продуктами, мы проверили как она будет себя чувствовать, а потом она на общественном транспорте съездила в гости к маме и обратно.
В этом конкретном примере лечение не сняло всех пост стрессовых проявлений, но возможность находиться в обществе и взаимодействовать с людьми вернулась к девушке за одну ночь.
При сравнении 180 дней классическим методом( при условии, что лечение будет идти успешно ) и дня лечения с учетом PHT, получаем повышение эффективности лечения минимум в 180 раз в конкретном случае.
Классический диагноз
В описанном случае ЛЮБОЙ квалифицированный психиатр поставит диагноз ПСИХОЗ. Приведем три выбранных наугад примера консультирования
http://medicina.ua/c...5/quest/102133/
http://www.eurolab.u...iatrist/220714/
http://www.03.ru/sec...chiatry/5144797
Диагноз с применением PHT
Вывод : Методы классической психиатрии непригодны для работы как минимум с частью психозов