Перейти к содержимому

 



Голосуйте за книгу П.В.Морозова, Р.А.Беккера, "Выдающиеся психиатры ХХ века"

Тигра1210

Регистрация: 16 Апр 2016
Offline Активность: Апр 30 2016 11:04
-----

Мои темы

Подросток. Социофобия. Панические атаки. Дереализация.

16 Апрель 2016 - 04:18

Добрый день! Хотелось бы получить консультацию специалистов на этом форуме. В декабре 2015 года нам с сыном пришлось обратиться к психиатру. На тот момент ему было 15 лет, сейчас исполнилось 16.
Вкратце расскажу как он рос. Единственный любимый ребенок в семье. Родился, когда мне было 25 лет, мужу 23 года. Когда ему было 4 года, мы с его отцом расстались, но он постоянно общался с отцом и сейчас общается. Рос обычным мальчиком, отставаний в развитии не было, в садик пошел в 2 года и 6 месяцев, привык быстро, коллектива не сторонился, считался одним из самых умных детей в группе. Пару раз жаловались на него за агрессивное поведение по отношению к другим мальчикам. В школу пошел в 7 лет, по 4 класс включительно был отличником, общался с другими детьми нормально, гулял в компаниях сверстников, был один лучший друг. Школу не менял. Классе где-то в 7 лучший друг сменился. Сейчас другой лучший друг у него. До недавнего времени общался с детьми из класса без особых проблем, со своими предпочтениями, в последнее время ему кажется, что некоторые ребята из класса считают его "отбитым", то есть неправильным, аморальным. И он как-то старается "отойти" от общения. Всегда был не эмоциональным, не выражал свои чувства, считает неприличным быть через чур эмоциональным. У нас и семья вся особо радостью не искрит. Всегда был со скудной мимикой, а сейчас особенно. Сам никогда не проявляет инициативу познакомиться, пообщаться (только в интернете), но и замкнутым до начала проблем не был. проигрывать не умел никогда, очень сильно обижался. Увлечений нет никаких, кроме компьютера. Читать не любит, считает что это скучное занятие. Спортом не занимается, хотя все условия есть для этого: есть хороший велосипед, ролики и тд и тп. ни в чем ему никогда не отказывали. В настоящее время живем: я, сын и моя мама. Почти всю жизнь прожили в таком составе. Материальный достаток средний. Образование родителей высшее. Нет ссор, ругани, матов, нет пьющих в семье. В семье мужа: его родной дядя по материнской линии покончил с собой в возрасте примерно 23-25 лет якобы из-за несчастной любви (застрелил себя из охотничьего ружья). Родная тетя моего мужа тоже по материнской линии (из той-же семьи) умерла в очень молодом возрасте 19-20 лет, в больнице, в какой - не говорят, точная причина неизвестна, официальная версия - менингит - вышла зимой из бани с мокрой головой и просудилась. Двоюродная сестра мужа имела проблемы с психикой, в настоящее время внешне все нормально, вышла замуж, работает медсестрой. Сам бывший муж, отец моего ребенка, всегда был странноватым, замкнутым, кидало его то в секты, то в церковь, то в вегетарианство. Изучил всю эзотерическую литературу, прочел Блавацкую, очень любил "Зороастр". Сейчас рьяно верующий РПЦ. Друзей не имеет, крайне занудный характер. Но высокий интеллект, закончил не один институт, работает начальником какого-то отдела, женат второй раз, больше детей нет.
Теперь непосредственно к вопросу о моем ребенке.
Причинами обращения к врачу стали проблемы с учебой, прогулы в школе которые ребенок не мог объяснить. С прошлого года стала замечать, что сын рад под любым предлогом не посещать школу. То плохо себя чувствует, то тошнит, то просто устал. Я оставляла, разрешала не идти. Так закончил 8 класс. Летом договорились, что в 9 классе уже не будем расслабляться, тк сдавать экзамены. В августе пролежал неделю в детской больнице в кардиологическом отделении. когда забирала его оттуда, он сказал, что с ним в больнице произошло что-то очень странное, какое-то непонятное состояние испытал. Я стала распрашивать, что конкретно случилось, он сказал: "Да так, ничего мам, забудь". С самого начала учебного года сын осень часто уже без моего ведома не ходил в школу. Днями и ночами сидел за компьютером, плохо кушал. Я дома устраивала ему разборки, ругалась, кричала на него за то, что он так безответственно относится к учебе, что ему наплевать на свое будущее, что без образования он никому не будет нужен, как можно променять жизнь на компьютерные игры?! Сын почти перестал со мной общаться. Я спрашивала, если какие-то проблемы у тебя, давай обратимся к врачу. Он: "нет, все нормально". А сама я как будто не видела, что что-то страшное с сыном происходит. Никогда себе не прощу. Еще забыла сказать, что однажды увидела нацарапанную на предплечье какую-то фразу. Что конкретно там было написано не знаю, он не дал прочитать.
После этого и очередной серии прогулов я все же записала его к психиатру в государственную клинику неврозов.
Пришли на прием. Там он практически ничего не рассказал о себе и своем состоянии. Врач прокоментировала нас так: "Что-то есть, не могу понять, что именно. То ли зависимый ребенок, то ли что-то еще. Назначила тестирование у психолога на следующий день и после этого повторный прием. Тестирование выявило очень высокий уровень тревоги. Перед повторным приемом сын уже видимо не мог терпеть дальше и рассказал мне, что в школу он не ходит, потому что ему там плохо, т.к. он не такой как все дети, он не может вот так беспричинно радоваться, его раздражает шум. В местах, где много людей (в том числе и в классе в школе) у него начинает часто биться сердце, бегут мурашки по коже, внутренняя дрож, паника, жуткий страх, иногда перед глазами меняется картинка на пике этого состояния: например ножка стула может показаться кривой. Часто бывает, что происходящее вокруг какое-то нереальное. Может вообще мне все это кажется, все иллюзия и этого нет на самом деле, а мне кажется. Еще рассказал мне про навязчивые мысли о том, что он урод, страшный, некрасивый, никому не нужный, что он неприятен людям. Ему было невыносимо это состояние, еще и я добавляла своими криками и осуждениями. Возникали мысли покончить с собой.
Потом я сама вспомнила, что когда ему было лет 13, он мне рассказал, что когда находился один в комнате, ему показалось, что кроме него в комнате кто-то есть. Ему стало страшно от этого ощущения. Я вместо того, чтобы повести ребенка к врачу ограничилась "разъяснениями", что наш дом - наша крепость и никого кроме нас здесь нет и быть не может. Жалоб больше не поступало. А потом выяснилось, что периодически (не постоянно) бывало так, что сын ложится спать, закрывает глаза и видит на черном фоне этакого "сатану", в мужском гражданском костюме. Особого страха это не вызывало, он думал, что у многих детей так бывает. Но из-за этого не спал долго, изводил себя до исступления за компьютером, падал прямо в одежде и отрубался.
Все это я рассказала психиатру. Она тут же назначила врачебную комиссию, сыну на этой комиссии предложили полежать в ПБ, он отказался. Тогда его оставили на амбулаторном лечении под мою ответственность из-за высокого суицидального риска, как мне пояснили и перевели на домашнее обучение, а так же начали лечить нейролептиками: рисполепт 2 мг. (1 мг. утром, 1 мг. вечером). Два месяца принимали рисполепт. За это время кое-как учились, соображать трудно, настроение "никакое", вялый, как прибитый. Потом отменили рисполепт и сейчас он принимает Эглонил 100 мг. утром и 100 мг. в обед. Стал живее намного, не апатичный, настроение нормальное, в состоянии радоваться. А то я страшно боялась, что все, уже глубокий дефект. Но "социофобия" осталась в полном объеме. На комиссии спрашивали, слышится ли ему что-нибудь, слышит ли он какие-либо голоса в голове или где-либо? Он ответил, что нет, что даже представить себе не может как это? Так же ему не кажется, что его преследуют. На очередном приеме сын рассказал о таких своих ощущениях: ночью, ближе к утру он как бы начал просыпаться, но не проснулся до конца. И увидел такой "сон", но он был настолько реальный, как не сон: маньяк в маске и весь в крови с мачете в руке и на заднем плане посиневший труп. Испытал сильный страх, но не мог пошевелить ни руками ни ногами и глаза открыть тоже не смог. Потом открыл глаза и с облегчением понял, что это не по настоящему. Еще говорил, что во время этого всего слышал писк сильный. Вообще, тема маньяков, страхи измучили его. Даже много людей на улице кажутся ему опасными. Говорит: "Вероятность пострадать есть, значит это потенциально опасно". Опасно летать на самолетах - лишний риск, вдруг пилот какой-нибудь сумасшедший или террорист на борту. И тд и тп. Разговариваем, объясняю ему, что риск настолько минимальный, что вероятность стремится к нулю. Он смеется, но все равно напрягается по любому поводу.
Бывший муж обвиняет меня в том, что я неправильно воспитала ребенка, не развала в нем уверенность, храбрость. Из-за этого и все проблемы. У врача понятно совсем другое мнение. Официально его лечат с диагнозом социально-фобическое расстройство. На учет не поставили, оказывают нам консультативную помощь. Но в откровенной беседе с глазу на глаз врач сказала, что у моего ребенка вялотекущая шизофрения. Что если бы "по-честному" ставили диагноз, то это был бы F21.8. Что все эти проявления - это дереализация, псевдогаллюцинации и т.п. Но, говорит, ничего! Вы не плачьте! Адаптируется и проживет как-нибудь! Как адаптируется, если уже дезадаптирован и от лечения особо в этом плане ничего не меняется?! Хотя, конечно же он стал себя в целом лучше чувствовать. Весь мир перевернулся в этот момент, это страшное горе для нас, он один у нас и нам больно понимать, какая жизнь ждет ребенка. В настоящее время (лечимся с 10 декабря 2015) он не ходит в школу, гулять ходит с друзьями, есть подруга. Периодически происходят панические атаки, так и думает, что кругом сплошной риск для жизни. Явных суицидальных мыслей нет. Говорит: "Не могу сказать, что меня дико радует жизнь, но точно могу сказать, что умирать я не хочу". Когда от него ничего не требуется по учебе и никуда не надо идти - настроение нормальное, слушает музыку, играет в свой компьютер, общается в сети и в реале с друзьями. В магазин, погулять с друзьями- подругами выходит нормально. В кино ходит, на квесты, на базе отдыха отпраздновал свой день рождения в компании одноклассников.Любит модную одежду, аппетит сейчас более или менее нормальный. Но он явно отличается от сверстников скованностью, напряженностью, которая прям сквозит, неэмоциональностью. То есть он конечно эмоции испытывает, но внешне их вообще никак не проявляет, не позволяет им наружу прорваться. Никакой мотивации к учебе нет вообще (боюсь, что останется с 9 классами и тогда вообще полная бесперспективность, тем более с такой болезнью). Планов на будущее своих нет. Когда его спрашивают: "Куда планируешь после 9 класса?" Он отвечает: "Ну, мама говорит, что мне надо учиться дальше". Психиатр советует ориентировать его на получение высшего образования, так как по каким-то там своим признакам выявила высокий интеллект. Но как это сделать, если мальчик мой совсем не видит аргументов в пользу учебы. И очень страдает в школе! Мыслит логично, никакой разорванности, сумбура, соскальзываний, "новых" слов не наблюдается. Смысл пословиц объясняет правильно. Ходим заниматься по математике и информатике к репетиторам. Оба, особенно математик, нахваливают его, отмечают явные способности и логический склад ума. Сдал пробные ОГЭ все на 4. При том, что вообще почти не учится и не готовился толком. Самый первый, видать от страха сделал все, что позволило его состояние на тот момент за пол часа и убежал. За часть С даже не брался. Но оказалось, что результаты и так хорошие.
Мне кажется, что чего-то нехватает в лечении. Может быть антидепрессанта "для смелости"?
Мне не хочется верить, что мой ребенок так тяжело болен! С одной стороны я боюсь, чтобы это не было дебютом/продромом/преморбидом (из-за медицинской неграмотности могу путаться в терминах) настоящей ядерной шизофрении, какой-нибудь ее формы, а с другой стороны, я вообще не хочу верить, что это ОНА, ведь вялотекущая она или нет - результат один и тот же!.... Может быть есть хоть какая-то надежда, что это не эта страшная болезнь?
Заранее благодарю за ответ.

Подросток: социофобия, панические атаки, дереализация

16 Апрель 2016 - 03:35

Добрый день! Хотелось бы получить консультацию специалистов на этом форуме. В декабре 2015 года нам с сыном пришлось обратиться к психиатру. На тот момент ему было 15 лет, сейчас исполнилось 16.
Вкратце расскажу как он рос. Единственный любимый ребенок в семье. Родился, когда мне было 25 лет, мужу 23 года. Когда ему было 4 года, мы с его отцом расстались, но он постоянно общался с отцом и сейчас общается. Рос обычным мальчиком, отставаний в развитии не было, в садик пошел в 2 года и 6 месяцев, привык быстро, коллектива не сторонился, считался одним из самых умных детей в группе. Пару раз жаловались на него за агрессивное поведение по отношению к другим мальчикам. В школу пошел в 7 лет, по 4 класс включительно был отличником, общался с другими детьми нормально, гулял в компаниях сверстников, был один лучший друг. Школу не менял. Классе где-то в 7 лучший друг сменился. Сейчас другой лучший друг у него. До недавнего времени общался с детьми из класса без особых проблем, со своими предпочтениями, в последнее время ему кажется, что некоторые ребята из класса считают его "отбитым", то есть неправильным, аморальным. И он как-то старается "отойти" от общения. Всегда был не эмоциональным, не выражал свои чувства, считает неприличным быть через чур эмоциональным. У нас и семья вся особо радостью не искрит. Всегда был со скудной мимикой, а сейчас особенно. Сам никогда не проявляет инициативу познакомиться, пообщаться (только в интернете), но и замкнутым до начала проблем не был. проигрывать не умел никогда, очень сильно обижался. Увлечений нет никаких, кроме компьютера. Читать не любит, считает что это скучное занятие. Спортом не занимается, хотя все условия есть для этого: есть хороший велосипед, ролики и тд и тп. ни в чем ему никогда не отказывали. В настоящее время живем: я, сын и моя мама. Почти всю жизнь прожили в таком составе. Материальный достаток средний. Образование родителей высшее. Нет ссор, ругани, матов, нет пьющих в семье. В семье мужа: его родной дядя по материнской линии покончил с собой в возрасте примерно 23-25 лет якобы из-за несчастной любви (застрелил себя из охотничьего ружья). Родная тетя моего мужа тоже по материнской линии (из той-же семьи) умерла в очень молодом возрасте 19-20 лет, в больнице, в какой - не говорят, точная причина неизвестна, официальная версия - менингит - вышла зимой из бани с мокрой головой и просудилась. Двоюродная сестра мужа имела проблемы с психикой, в настоящее время внешне все нормально, вышла замуж, работает медсестрой. Сам бывший муж, отец моего ребенка, всегда был странноватым, замкнутым, кидало его то в секты, то в церковь, то в вегетарианство. Изучил всю эзотерическую литературу, прочел Блавацкую, очень любил "Зороастр". Сейчас рьяно верующий РПЦ. Друзей не имеет, крайне занудный характер. Но высокий интеллект, закончил не один институт, работает начальником какого-то отдела, женат второй раз, больше детей нет.
Теперь непосредственно к вопросу о моем ребенке.
Причинами обращения к врачу стали проблемы с учебой, прогулы в школе которые ребенок не мог объяснить. С прошлого года стала замечать, что сын рад под любым предлогом не посещать школу. То плохо себя чувствует, то тошнит, то просто устал. Я оставляла, разрешала не идти. Так закончил 8 класс. Летом договорились, что в 9 классе уже не будем расслабляться, тк сдавать экзамены. В августе пролежал неделю в детской больнице в кардиологическом отделении. когда забирала его оттуда, он сказал, что с ним в больнице произошло что-то очень странное, какое-то непонятное состояние испытал. Я стала распрашивать, что конкретно случилось, он сказал: "Да так, ничего мам, забудь". С самого начала учебного года сын осень часто уже без моего ведома не ходил в школу. Днями и ночами сидел за компьютером, плохо кушал. Я дома устраивала ему разборки, ругалась, кричала на него за то, что он так безответственно относится к учебе, что ему наплевать на свое будущее, что без образования он никому не будет нужен, как можно променять жизнь на компьютерные игры?! Сын почти перестал со мной общаться. Я спрашивала, если какие-то проблемы у тебя, давай обратимся к врачу. Он: "нет, все нормально". А сама я как будто не видела, что что-то страшное с сыном происходит. Никогда себе не прощу. Еще забыла сказать, что однажды увидела нацарапанную на предплечье какую-то фразу. Что конкретно там было написано не знаю, он не дал прочитать.
После этого и очередной серии прогулов я все же записала его к психиатру в государственную клинику неврозов.
Пришли на прием. Там он практически ничего не рассказал о себе и своем состоянии. Врач прокоментировала нас так: "Что-то есть, не могу понять, что именно. То ли зависимый ребенок, то ли что-то еще. Назначила тестирование у психолога на следующий день и после этого повторный прием. Тестирование выявило очень высокий уровень тревоги. Перед повторным приемом сын уже видимо не мог терпеть дальше и рассказал мне, что в школу он не ходит, потому что ему там плохо, т.к. он не такой как все дети, он не может вот так беспричинно радоваться, его раздражает шум. В местах, где много людей (в том числе и в классе в школе) у него начинает часто биться сердце, бегут мурашки по коже, внутренняя дрож, паника, жуткий страх, иногда перед глазами меняется картинка на пике этого состояния: например ножка стула может показаться кривой. Часто бывает, что происходящее вокруг какое-то нереальное. Может вообще мне все это кажется, все иллюзия и этого нет на самом деле, а мне кажется. Еще рассказал мне про навязчивые мысли о том, что он урод, страшный, некрасивый, никому не нужный, что он неприятен людям. Ему было невыносимо это состояние, еще и я добавляла своими криками и осуждениями. Возникали мысли покончить с собой.
Потом я сама вспомнила, что когда ему было лет 13, он мне рассказал, что когда находился один в комнате, ему показалось, что кроме него в комнате кто-то есть. Ему стало страшно от этого ощущения. Я вместо того, чтобы повести ребенка к врачу ограничилась "разъяснениями", что наш дом - наша крепость и никого кроме нас здесь нет и быть не может. Жалоб больше не поступало. А потом выяснилось, что периодически (не постоянно) бывало так, что сын ложится спать, закрывает глаза и видит на черном фоне этакого "сатану", в мужском гражданском костюме. Особого страха это не вызывало, он думал, что у многих детей так бывает. Но из-за этого не спал долго, изводил себя до исступления за компьютером, падал прямо в одежде и отрубался.
Все это я рассказала психиатру. Она тут же назначила врачебную комиссию, сыну на этой комиссии предложили полежать в ПБ, он отказался. Тогда его оставили на амбулаторном лечении под мою ответственность из-за высокого суицидального риска, как мне пояснили и перевели на домашнее обучение, а так же начали лечить нейролептиками: рисполепт 2 мг. (1 мг. утром, 1 мг. вечером). Два месяца принимали рисполепт. За это время кое-как учились, соображать трудно, настроение "никакое", вялый, как прибитый. Потом отменили рисполепт и сейчас он принимает Эглонил 100 мг. утром и 100 мг. в обед. Стал живее намного, не апатичный, настроение нормальное, в состоянии радоваться. А то я страшно боялась, что все, уже глубокий дефект. Но "социофобия" осталась в полном объеме. На комиссии спрашивали, слышится ли ему что-нибудь, слышит ли он какие-либо голоса в голове или где-либо? Он ответил, что нет, что даже представить себе не может как это? Так же ему не кажется, что его преследуют. На очередном приеме сын рассказал о таких своих ощущениях: ночью, ближе к утру он как бы начал просыпаться, но не проснулся до конца. И увидел такой "сон", но он был настолько реальный, как не сон: маньяк в маске и весь в крови с мачете в руке и на заднем плане посиневший труп. Испытал сильный страх, но не мог пошевелить ни руками ни ногами и глаза открыть тоже не смог. Потом открыл глаза и с облегчением понял, что это не по настоящему. Еще говорил, что во время этого всего слышал писк сильный. Вообще, тема маньяков, страхи измучили его. Даже много людей на улице кажутся ему опасными. Говорит: "Вероятность пострадать есть, значит это потенциально опасно". Опасно летать на самолетах - лишний риск, вдруг пилот какой-нибудь сумасшедший или террорист на борту. И тд и тп. Разговариваем, объясняю ему, что риск настолько минимальный, что вероятность стремится к нулю. Он смеется, но все равно напрягается по любому поводу.
Бывший муж обвиняет меня в том, что я неправильно воспитала ребенка, не развала в нем уверенность, храбрость. Из-за этого и все проблемы. У врача понятно совсем другое мнение. Официально его лечат с диагнозом социально-фобическое расстройство. На учет не поставили, оказывают нам консультативную помощь. Но в откровенной беседе с глазу на глаз врач сказала, что у моего ребенка вялотекущая шизофрения. Что если бы "по-честному" ставили диагноз, то это был бы F21.8. Что все эти проявления - это дереализация, псевдогаллюцинации и т.п. Но, говорит, ничего! Вы не плачьте! Адаптируется и проживет как-нибудь! Как адаптируется, если уже дезадаптирован и от лечения особо в этом плане ничего не меняется?! Хотя, конечно же он стал себя в целом лучше чувствовать. Весь мир перевернулся в этот момент, это страшное горе для нас, он один у нас и нам больно понимать, какая жизнь ждет ребенка. В настоящее время (лечимся с 10 декабря 2015) он не ходит в школу, гулять ходит с друзьями, есть подруга. Периодически происходят панические атаки, так и думает, что кругом сплошной риск для жизни. Явных суицидальных мыслей нет. Говорит: "Не могу сказать, что меня дико радует жизнь, но точно могу сказать, что умирать я не хочу". Когда от него ничего не требуется по учебе и никуда не надо идти - настроение нормальное, слушает музыку, играет в свой компьютер, общается в сети и в реале с друзьями. В магазин, погулять с друзьями- подругами выходит нормально. В кино ходит, на квесты, на базе отдыха отпраздновал свой день рождения в компании одноклассников.Любит модную одежду, аппетит сейчас более или менее нормальный. Но он явно отличается от сверстников скованностью, напряженностью, которая прям сквозит, неэмоциональностью. То есть он конечно эмоции испытывает, но внешне их вообще никак не проявляет, не позволяет им наружу прорваться. Никакой мотивации к учебе нет вообще (боюсь, что останется с 9 классами и тогда вообще полная бесперспективность, тем более с такой болезнью). Планов на будущее своих нет. Когда его спрашивают: "Куда планируешь после 9 класса?" Он отвечает: "Ну, мама говорит, что мне надо учиться дальше". Психиатр советует ориентировать его на получение высшего образования, так как по каким-то там своим признакам выявила высокий интеллект. Но как это сделать, если мальчик мой совсем не видит аргументов в пользу учебы. И очень страдает в школе! Мыслит логично, никакой разорванности, сумбура, соскальзываний, "новых" слов не наблюдается. Смысл пословиц объясняет правильно. Ходим заниматься по математике и информатике к репетиторам. Оба, особенно математик, нахваливают его, отмечают явные способности и логический склад ума. Сдал пробные ОГЭ все на 4. При том, что вообще почти не учится и не готовился толком. Самый первый, видать от страха сделал все, что позволило его состояние на тот момент за пол часа и убежал. За часть С даже не брался. Но оказалось, что результаты и так хорошие.
Мне кажется, что чего-то нехватает в лечении. Может быть антидепрессанта "для смелости"?
Мне не хочется верить, что мой ребенок так тяжело болен! С одной стороны я боюсь, чтобы это не было дебютом/продромом/преморбидом (из-за медицинской неграмотности могу путаться в терминах) настоящей ядерной шизофрении, какой-нибудь ее формы, а с другой стороны, я вообще не хочу верить, что это ОНА, ведь вялотекущая она или нет - результат один и тот же!.... Может быть есть хоть какая-то надежда, что это не эта страшная болезнь?
Заранее благодарю за ответ.



Copyright © 2024 Нейролептик.ру