Перейти к содержимому

 



Голосуйте за книгу П.В.Морозова, Р.А.Беккера, "Выдающиеся психиатры ХХ века"

Сергоевич

Регистрация: 12 Окт 2016
Offline Активность: Дек 01 2016 02:19
-----

Мои темы

Сын-студент после психоза на поддерживающей терапии не может учиться,

12 Октябрь 2016 - 06:23

можно ли попытаться скорректировать схему или планировать академический отпуск? время до сессии еще есть.

 

Муж., 19 лет, 2-й курс технического вуза.

Родился в середине марта недоношенным 2 недели, шея обмотана пуповиной (наверное была гипоксия мозга),  ночью может громко разговаривать во сне, изредка даже встает с постели не просыпаясь, 1-2 раза в месяц болит голова, иных странностей не было, кроме гриппа и ветрянки в медкарте ничего нет. Общительный, организованный, самостоятельный, учится хорошо и охотно, спортивный, но курит года три. У родителей, сестры и прочих родственников психических инцидентов не наблюдалось.

 

В конце июля 2016 в летнем лагере на юге случился психоз F23.0 (перевозбуждение, бессонница, бредовые идеи) был купирован с помещением в пкб через 2,5 суток, еще через 4 дня исчез бред, еще через 4 дня полностью вернулось адекватное состояние и критика, выписан через 2 нед. В день перед психозом употреблял алкогольные напитки с энергетиками и долго находился на солнце. ЛЕЧЕНИЕ: р-р аминазина 2,5%2,0в/м, р-р галоперидола 0,5% 2,0 в/м №3, р-р феназепама 2,0 №3 в-м, оланзапин 0,005*2 раза в день, кветиапин 0,2*2 раза в день, карбамазепин 0,2*2раза в день, а также мексидол, идринол, глюкоза, витамины. Рекомендовано: кветиапин 0,2*2 раза в день до 2-х мес.

 

Прием кветиапина был прерван через 2 дня после выписки («зачем таблетки, если просто перепил, и все давно прошло»), еще через пять дней вернулся психоз (бессонница, с утра навязчивая идея), Через сутки (20 авг) помещен в пкб с диагнозом F23.1, бред исчез через неделю, полностью адекватное состояние вернулось через 2 недели, выписан через 3 недели. ЛЕЧЕНИЕ: Этап 1. Tab. Zuclopenthxoli 0-0,01-0,01, Tab. Valproici acidi 0,3-0,3-0,3, Sol.Phenazepami 0.001 на ночь, Tab.Trihexiphenidili 0.002-0.002-0.002. Этап 2. Галоперидол 0,01-0-0,01, аминазин 0-0-0,05, Tab.Trihexiphenidili 0.002-0.002-0.002.

 

Курс поддерживающей терапии:

10-18 Сент

Галоперидол      5мг-5мг-10мг

Аминазин            0-0-25

Вальпроат           300-0-300

Циклодол             2-2-2

 

19сент-10окт

Галоперидол      1,5мг-1,5мг-10мг

Вальпроат           150-0-150

Циклодол             2-2-0

 

11окт-15окт

Галоперидол      1,5мг-0-5мг

Вальпроат           150-0-150

Циклодол             2-2-0

 

16окт-20окт

Галоперидол      0-0-5мг

Вальпроат           150-0-150

Циклодол             2-2-0

Оланзапин          0-0-5мг

 

21 окт - ?? 26-го контрольный визит к врачу

Вальпроат           150-0-150

Циклодол             2-0-0

Оланзапин          0-0-10мг

 

Начало курса сын переносил тяжело, сейчас более-менее адаптировался, но имеется весь букет побочек – умеренный паркинсонизм, сон по 14 часов, мышечная слабость, подавленное состояние, набор веса, но главное – неспособность усваивать материал на занятиях в институте, читать учебники, не может концентрироваться более 5-10 мин, «расползаются мысли».

Надеемся на зипрексу с 16 октября, но в аннотации одна из побочек -  ухудшение когнитивных способностей.

Я спросил, а можно ли назначить сероквель, врач ответила, что он для сына слишком слабый, и вообще она изначально хотела оставить его на галоперидоле. Может это действительно было бы лучше?

Напомню вопрос: возможно ли подобрать схему так, чтобы сын мог успевать в институте? все остальное терпимо.

С уважением

 

P.S. Описание состояния сына врачом при поступлении после второго эпизода:

Соматика: –  давление, сердце, легкие, анализы, иммунитет, все в норме (не буду подробно переписывать).

Неврология: Сознание не нарушено, Менингеальных и знаков очагового поражения ЦНС не обнаружено. Речь нечеткая с элементами дизартрии. Парезов, нарушений чувствительности, дигательных расстройств нет. Мышечный тонус усилен. Мышечная сила обычная, равномерные с обеих сторон, сухожильные и периостальные рефлексы D=S. Координационные пробы выполняет неточно. В позе Ромберга – мелкоразмашистый тремор пальцев.

Психика: Сознание не нарушено. Ориентирован всесторонне правильно. В контакт вступает неохотно. Напряжен. Подозрителен. На вопросы отвечает не всегда в плане заданного, часто, вопросом на вопрос. Скрывает факты своей биографии и поведения накануне. Переживаний не раскрывает, жалоб не предъявляет. Суждения формализованы, с элементами непоследовательности, паралогичности, противоречивости. Высказывает отрывочные бредовые идеи в адрес родственников. Наличие обманов восприятия отрицает. Фон настроения неустойчив. Эмоциональные реакции парадоксальны. Критика нарушена.

(примечание – напряженное подозрительное поведение имело естественную причину, поскольку я привез сына в больницу на своей машине обманом).




Copyright © 2024 Нейролептик.ру