Добрый день! К сожалению, всё, что вы описываете, очень серьёзно. Если вы не решите проблемы сейчас, то в будущем они, скорее всего, усугубятся. Я имею в виду не прогрессирование заболевания, хотя это возможно, но в первую очередь закрепление моделей поведения. Поэтому, на мой взгляд, дело даже не в диагнозе (РАС? Шизофрения? Шизотипическое расстройство?), а в том, что вы, похоже, не получили качественную консультацию специалистов по воспитанию сына. Вы пишите о центрах, о психологах, но ни слова не упомянули о том, какими методиками владеют специалисты в вашем городе, что они вам предложили, что именно не подошло вашему ребёнку. Методик работы с такими детьми много, но, увы, хороших специалистов, которые владеют ими, недостаточно. А если честно — мало. Думаю, вашему ребёнку показана ABA-терапия, но есть ли такие специалисты в вашем городе? Хороший ABA-терапевт способен помочь в таком случае, постарайтесь его найти. Положительная динамика будет обязательно, но это действительно должна быть ABA-терапия, а не нечто похожее на неё. Если такой возможности нет — пройдите курсы ABA-терапии самостоятельно. Найдите контакты Юлии Эрц (насколько мне известно, у неё есть канал на youtube.com) и пройдите у неё обучение. Это не реклама, это совет. Она сама мама особого ребёнка,которая вынужденно стала ABA-терапевтом и теперь помогает другим детям. Или купите в интернете её книгу "Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (ABA). Принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими особенностями развития". Что касается так называемой "социализации" и обучения в массовой школе. Если в школе есть ресурсный класс, тьюторы, узкие специалисты — не вопрос! Пусть ребёнок учится там. Если всего этого нет — это будет непомерным испытанием для ребёнка. Про других детей и учителей я не говорю — о них, как правило, думают только так: "Должны!" Учителей, конечно, можно легко заставить принять такого ребёнка, но с одноклассниками и их родителями, однозначно, будут проблемы. Детям учиться надо, это не детский сад. Пока учительница будет бегать по школе за вашим сыном, кто будет обучать других детей и присматривать за ними? Поэтому обучать такого ребёнка без тьютора — подвергать опасности и его, и других детей. Тогда лучше индивидуальное или семейное обучение, обучение в коррекционной школе. Хорошо, что вы это понимаете. О лечении. Вообще, есть много разных препаратов — не подошёл один, назначают другой. Поговорите с лечащим врачом, возможно, проконсультируйтесь с несколькими. Обследуйте ребёнка. Добивайтесь направления в институт. Какие аргументы у врачей в пользу шизофрении? они вам объяснили? Я знаю случай, когда ребёнку ставили аутизм, шизофрению, а в подростковом возрасте диагностировали опухоль мозга. Увы, и такое бывает. Энцефалограмму, МРТ, КТ мозга — вы это делали? Просто ничего не написали? Проверьте у ребёнка сахар, гормоны щитовидной железы. Проконсультируйтесь у ортопеда — нет ли ущемления в шейном отделе позвоночника. Постарайтесь минимизировать последствия всех возможных причин такого поведения. Вот как-то так... И да — вы имеете право оформить ребёнку инвалидность.
Piligrim
Регистрация: 01 Июл 2020Offline Активность: Июл 01 2020 04:18