Начал копаться в этом вопросе и оказалось, что полицейские широко используют способность к моделированию. Воть, например: ]]>http://www.murders.r...n_za_ymami.html]]>Может
Все очень относительно. На мой взгляд смысл слова "моделировать" заключается в чем-то достаточно определенным.
Это определенно отражение сознанием процессов окружающего мира... , построение схем/моделей функционирования объектов познания. Другое дело, что эти схемы могут быть неточны из-за сложности объекта или каких-либо других трудностей , вот у меня и возник вопрос о враче, справляется ли он там, где объектом выступает сознание больного человека...
Я, собсно, к чему клоню: если такое моделирование в принципе возможно, то может ли здоровый ребенок, воспитываясь в окружении больных людей (особенно среди людей с нарушением форм мышления) научится "патологичному мышлению"? Может ли здоровый мозг имея перед собой в качестве примера только больной, начать функционировать по тем же принципам, по которым функционирует больной мозг? Т.е. быть больным функционально, физиологически оставаясь здоровым...