Перейти к содержимому

 



Голосуйте за книгу П.В.Морозова, Р.А.Беккера, "Выдающиеся психиатры ХХ века"

Маритана

Регистрация: 30 Июн 2010
Offline Активность: Апр 09 2022 03:22
-----

Мои сообщения

В теме: Помогите откорректировать лечение ОКР

01 Июль 2010 - 11:43

 
Мысли всегда предшествуют действиям. Мысли есть собственный продукт, не посторонние. Он объясняет, что периодически возникает непреодолимое желание выполнить какие-то нерациональные действия, например похлопать ладонью по животу, постучать ребром ладони по краю стола...Сложились определенные ритуалы при надевании одежды: надо покусать пятку, прежде, чем надеть носок, побить брюками об пол, растянуть майку, чтобы она затрещала... Результат последней ЭЭГ - умеренно выраженные изменения БЭА органического генеза, без пароксизмальной и эпилептиформной активности. С февраля по май 2009 г. были проявления аутоагрессии: все ноги были в синяках, живот в царапинах. Ни у кого из родственников ничего подобного не было. Синдром Туретта я называла психиатрам в качестве возможного варианта диагноза, но никто его не подтвердил. Хронических заболеваний нет никаких.

В теме: Помогите откорректировать лечение ОКР

01 Июль 2010 - 12:15

В мае 2010 года был год с момента обращения к психиатру по поводу двигательных нарушений и вокализмов у сына (15 лет). Имели место двигательные навязчивости – удары руками по туловищу, дергание туловищем, удары ногой по земле при ходьбе, постукивание носком обуви об асфальт и одной ноги об другую, дергание шеей. Вокальные расстройства возникли почти одновременно с двигательными. Выкрикивал (как бы выдыхал, «выталкивал из себя») звуки, напоминающие икоту. Эти действия были неврозоподобного характера. Он мог их воспроизвести по просьбе врача, задерживать их выполнение.
Все возникло не внезапно. Неврологическая неблагополучность – с рождения (в родах- асфиксия 4 степени), при поступлении в школу – ММД, в школе – детский невроз (?)

Была назначена монотерапия клопиксолом в течение 3-х месяцев с постепенным наращиваним от 2 мг до 10 мг препарата. Звуковые тики уменьшились и видоизменились (стал издавать негромкие «укающие» звуки), двигательные нарушения также видоизменились, однако их интенсивность не уменьшилась.
В ноябре 2009 года отправились на консультацию в Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. В этот период произошло уменьшение интенсивности симптомов заболевания (вокализмы почти прекратились).
Получили диагноз: резидуально-органическое поражение головного мозга, Психопатоподобный синдром. Обсессивный синдром. F06.828
Рекомендовано лечение:
Амитриптилин 0,05 по 2 таблетки 2 раза в день в течение трех недель, при хорошей переносимости и положительной динамике прием до 3 месяцев.
Сероквель 0,2 по ¾ таблетки 2 раза в день (300 мг в сутки) в течение трех недель, при хорошей переносимости и положительной динамике прием до 3 месяцев.
Курсы дегидратирующей (диакарб с аспаркамом )и ноотропной (пантокальцин) терапии
Решение вопроса о надомном обучении
Психотерапевтическая коррекция
Прием амитриптилина в течение 5 недель не дал результатов в плане улучшения настроения. Навязчивые мысли и ритуалы не исчезли и не уменьшились.
Получил назначение Анафранила (100 мг в сутки) и по-прежнему оставлен Сероквель. Прием Сероквеля дает сильный седативный эффект, поэтому утреннюю дозу (150 мг) сын стал отказываться принимать, чтобы не спать полдня. Пришлось уменьшить до 200 мг на ночь. Месяц приёма Анафранила ничего не дал в плане уменьшения ритуалов, дал только такие эффекты, как сухость во рту, изжога, холодные и влажные ладони и ступни, боль в мышцах шеи, плохо гнущиеся пальцы рук. Но самое ужасное - это вновь возникшие двигательные и звуковые навязчивости. Целый день парень издает громкие «икающие» звуки, появились новые « фыркающие» звуки, дергает туловищем, бьёт себя по туловищу, гримасничает. Ритуалы перед сном удлинились до 4 часов, выполняет их далеко за полночь. При выполнении ритуалов все время «икает», «фыркает» и бьёт себя по животу, стучит коленом о колено. Очень тяготится ими и устает. Расстраивается и плачет, что сам измучился, и семье нет покоя. Состояние усталости и безразличия. Говорит, что мысли, заставляющие его выполнять действия, сильнее воли. Испытывает как будто атаку мыслей, вынуждающих его выполнять нерациональные действия. Когда сильно расстраивается, испытывает страх перед незнанием как дальше жить. Усиление тиков происходит при любом малейшем недовольстве чем-либо, а также, наоборот, при сильных положительных эмоциях. С его слов, постоянно находится в состоянии злости, раздёрганности, желания что-нибудь разбить.
Совсем не выходит из дома, так как не может одеться, все время дергается и сокращается. Может тормозить свои тики или уменьшать их число, например, во время пребывания в школе или при посещении доктора. Но после возвращения домой тики нередко принимают «лавинообразный» характер и в избытке наблюдаются в течение пребывания дома. На приеме у доктора тики практически отсутствуют, но возобновляются, когда покидает кабинет доктора.
Засыпает почти сразу, так как перед сном принимает нейролептик, а все испробованные нейролептики действуют на него седативно. Спит более-менее нормально. Когда переворачивается во сне, то издает икающие звуки и бьет кулаком по груди или по животу. Иногда снятся страшные сны, в которых его преследуют родственники – мужчины (отец, дядя). Были несколько раз сны с нападением собаки. От страха просыпался.
Встает поздно (11-12 часов дня) с ощущением разбитости. Говорит, что жизнь превратилась в День сурка. «Я очень устал, когда же это закончится», - спрашивает у меня каждый день.
В апреле этого года состояние ухудшилось настолько (постоянное битьё себя по туловищу, непрекращающиеся все время в течение дня громкие « икающие» звуки), что психиатр предложила госпитализацию для подбора препаратов в стационаре. От госпитализации отказались, т.к. пребывание в отделении психиатрии Бехтеревки было очень тягостным и мучительным и вселило ужас перед больницей этого профиля, тем более, что улучшений не последовало. Я попросила попробовать сменить препараты и продолжать лечиться амбулаторно.
Смена препаратов на Паксил (40 мг) + Сперидан (4 мг) улучшила состояние на некоторое время.. Исчезли навязчивые мысли, заставляющие колотить себя и издавать звуки. Уменьшилось количество ритуалов (перестал стукать посудой по столу, локтем об косяк двери), перестал дергать туловищем. Однако сразу же с улучшением появились такие симптомы, как чувство опустошенности, слабость, невозможность заставить себя чем-либо заниматься, а также невозможность сидеть на одном месте в течение более-менее длительного времени-возникает необходимость часто менять положение тела. Попробовали добавить циклодол (2 мг) – не помогло. Снизили дозировки: паксил до 30 мг, сперидан до 2 мг, добавили атаракс 50 мг. Неусидчивость несколько уменьшилась, по-прежнему остаются проявления апатии. Сейчас остался паксил (20 мг) + атаракс (50 мг) + сперидан (1 мг на ночь). Возобновились навязчивые мысли (вновь начал бить себя по туловищу и в пах). Следует ли опять сменить АД и НЛ? Поможет ли психотерапия (правда, в нашем городе с этим туговато)?



Copyright © 2024 Нейролептик.ру