Да, все эти симбалты, венлафаксины и иксели могут сыграть злую шутку с сердцем. Если в роду есть хоть один гипертоник, или раз в жизни были проблемы с ССС, забудьте про эти препараты.
Мне кажется это слишком. Кстати сердце перестало болеть на 4-5 день.
АД бывают нужны, но надо понимать состояние.
Что касается Симбалты, то могу дополнить. У меня не такое печальное состояние, что я лежу пластом и меня одолевают страхи. Я как-то и на работу хожу, учебу в аспирантуре, правда с головной болью иду на английский язык (ненавижу я его!). Когда обратился к психотерапевту, что вот замучило первое, второе, третье, пятое, был и английский язык. В тот момент когда я несколько раз просто не смог прийти на пару - обратился к врачу, т.к. понимал, что дальше дело идти не может.
За время лечения я также почти не ходил на английский, мне было плохо от препарата, а в день занятий мое состояние ухудшалось. Т.е. все страхи оставались, пускай и в меньшем формате. С одной стороны, тревожность снизилась, а с другой слабость увеличилась. В таком состоянии я отлично мог весь день монотонно работать с документами, но никак не учится и тем более заниматься английским. Если брать мою самооценку состояния, то у меня появилось чувство пофигизма (друзья это подметили) и отсутствие интереса. До обращения к врачу я просто был злой, меня все бесило, боялся завалить кандидатские минимумы. Теперь же мне стало пофигу, понимаю, что надо написать реферат и.т.д., вижу, что у меня вагон времени, но мне как-то пофигу и тяжело в таком состоянии сесть и написать.
Ближе к концу апреля стало меняться состояние. Мотивация к учебе все-таки появилась, но совершенно под другим углом. Я стал понимать, что английский это моя головная боль на всю жизнь. Не надо мне насиловать себя, вот сейчас сдам язык на кандидатском и забуду. Не надо думать о карьере преподавателя (собственно я никогда всерьез ее и не рассматривал, но как запасной вариант), заниматься наукой и.т.п.- я там столкнусь с языком еще не раз. Я каждый год пытаюсь заняться его изучением, но каждый раз терплю фейл. И в этот раз до меня дошла мысль, что я себя мучаю и пора прекратить самоистязание. Мое отношение к аспирантуре как к основной деятельности неправильное, мне надо впервую очередь устроиться на нормальную работу, а по остаточному принципу учиться в аспирантуре. И если аспирантура предъявляет такие требования к языку, то на это надо забить и жить по принципу "поставьте хоть что-нибудь и отстаньте от меня". Ну не могу я выучить язык..., а ведь я трачу время, силы, еще выслушиваю негатив от препода (как же закобелали преподаватели, которые думают "сейчас мы тебя научим языку в 23 года") и страшно боюсь, что мне поставят плохую оценку и я не получу стипендию.
С этими мыслями пошел к психотерапевту обсудить проблему и успокоиться. Возникла дискуссия, что ты накручиваешь на себя. Мол, отпусти проблему, сейчас у тебя скоро экзамены и.т.д. Проблемы надо решать по мере поступления. В итоге, я свою мысль так и не донес, мне стало обидно и больно. Я не выдержал. По мне так показалось здравое размышление, что я взрослый человек и имею право жить так как мне хочется. И проблема была в мотивации, теперь как ни странно у меня появилась мотивация учиться=). Я стал понимать, что с таким английским мало чего достигну в "науке", даже если я и без английского буду неплохим преподавателем, то все равно язык будет меня преследовать. Мне это не нужно. Я стал понимать, что аспирантура это способ продать свои умения писать научные статьи за хорошую стипендию (в моем ВУЗе стипендия как зарплата у сторожа в школе). Раз платят за это, то пусть будет. Впрочем теперь я и не стремлюсь к получению кандидатской степени. Что будет, то будет, тем более диплом об окончании аспирантуры мне все равно выдадут. Вряд ли бы такое осознание и спокойствие я бы смог достичь без препарата, но побочки блин...
P.S. 5 лет назад все было по-другому. У меня сразу появились силы, я стал понимать математику. Сижу на паре и тут вдруг вижу, что я понимаю примеры. Был прикол когда на физкультуре я лучше стал играть в волейбол. Врач это объяснил тем, что симбалта улучшила координацию движений.