Помощь студенту
#1
Отправлено 29 Июль 2012 - 09:15
У меня есть небольшая проблема, я учусь на леч. факе, почти закончил 1й курс. Хотелось бы учиться лучше. Понимаю, что тема несколько избитая...
Жалобы:
1. Не могу себя заставить сесть за занятия. Все время откладываю "на потом".
2. Короткая память - быстро все забываю. Запоминаю только с большого кол-ва повторений.
3. Вспоминается тяжело, нет четкости, бывает не могу вспомнить слово которое прочитал 3 мин. назад.
"Отягчающий фактор": Ругаю себя за это...Профессия нравится, но начали появляться мысли, о том, что "тормознутость" это черта моего характера, что для будущего специалиста не есть хорошо.
Пил Фенибут по 750, давал пофигизм (но вместе с тем мотивацию), некоторое внутреннее возбуждение, скорость сообразительности и памяти наоборот снижалась.
Помогите советом.
#3
Отправлено 19 Октябрь 2012 - 12:52
Особенно обращайте внимание на отговорки типа "мне хочется занятся чем-то другим в это время", "у меня есть более интересные и приятные вещи", и т.д. По дофаминовой теории о которой я писала раньше ( http://neuroleptic.r...новую-гипотезу/ ) неспособность заставить себя сделать нужное дело часто бывает из-за того что людей слишком сильно увлекают другие занятия (компьютерные игры, мечты, фантазии, и т.д.) и тогда им всё остальное становится скучным и неинтересным, тоесть избалованный дофамином мозг просто не хочет заниматься чем-то менее интересным.
#4
Отправлено 19 Октябрь 2012 - 12:44
А КПТ это что? Коммунистическая партия Таджикистана?А вы методику КПТ не пробовали
При случае попробую сделать, отследить.
Не думал что от таких обыденно-скучных дел он то же продуцируется? Но, в общем, ситуация похожа.(компьютерные игры, мечты, фантазии, и т.д.) и тогда им всё остальное становится скучным и неинтересным, тоесть избалованный дофамином мозг просто не хочет заниматься чем-то менее интересным.
Спасибо.
#5
Отправлено 19 Октябрь 2012 - 05:38
Это когнитивно-поведенческая терапия - первая же расшифровка КПТ на Википедии дает именно ее. Но компартия там тоже естьА КПТ это что? Коммунистическая партия Таджикистана?
По жалобам, я как "краснодипломная" могу такие методы описать... не знаю к какой школе относится и научно ли вообще, но работало у меня и у многих с моего курса.
По п.1 - метод "не сейчас, а сейчас же". То есть решил заниматься - сел НЕМЕДЛЕННО, никаких "вот сейчас доделаю то, это", никаких откладываний. "Сейчас или никогда". Чтобы работало - всегда надо держать все необходимое для занятий наготове, чтоб можно было за 3 минуты приступить.
По п.2 - память тренируется ее применением. Я натренировалась в школе, запоминая как можно больший кусок предложения при выполнении заданий по русскому, и в университете, переписывая начисто лекции. Очень хороший результат: бывает, я и не учила раздел, а ответить могу, потому что в свое время переписывала своей рукой.
По п.3 - не напрягайте память, лучше всего вспоминается в расслабленном состоянии, случайно.
Ругать себя не стоит: врачу (если это не реаниматолог и не скоропомощной товарищ ) лучше быть неспешным, чем торопыгой...
Из фармацевтики: фенибут мне тоже не пошел именно из-за снижения скорости и сообразительности. А вот ноотропил, фенотропил (особенно второй) - ВЕЩЬ перед экзаменами. Но тут все индивидуально.
И еще... вам могут дать совет попробовать "фен", он же фенамин, он же амфетамин, очень популярен сейчас у студентов. Так вот ради всего святого - не надо. У нас один товарищ вместо экзамена попал в дурку, не рассчитав схему этого чудо-средства. Впрочем если вы будущий врач, то сами понимаете, но мало ли - нашему дурачку именно студент меда посоветовал эту хрень, он же и достал за деньги.
Еще как. Я добилась значительных успехов в учебе в первую очередь потому, что убрала все лишние стимулы и занятия. Потому что удовольствие от компьютерной игры не сравнится с удовольствием от решенной задачи, но если ничего лишнего нет - мотивация многократно возрастает. Особенно если сидишь "от обеда до забора" и время на прогулку зависит от того, сколько было выучено.Не думал что от таких обыденно-скучных дел он то же продуцируется?
Я не знаю, при чем тут дофамин и почему так, но механизм - работает, проверено (по крайней мере у меня).
И желаю удачи. Приятно видеть, что кто-то из "шприцов" думает о том, как бы лучше учиться, а не куда завалиться бухать и где взять денег на куплю сессии
#7
Отправлено 22 Октябрь 2012 - 03:38
Я думала вы читали мою тему про дофаминовую терию ( http://neuroleptic.r...новую-гипотезу/ ), поскольку вы там написали сообщение. Там я очень подробно писала про Когнитивно-Поведенческую Терапию (КПТ) и про дофамин.А КПТ это что? Коммунистическая партия Таджикистана?
При случае попробую сделать, отследить.
Не думал что от таких обыденно-скучных дел он то же продуцируется? Но, в общем, ситуация похожа.
Спасибо.
Вкратце можно сказать так, что дофамин является нейромедиатором "системы поощрения", он кодирует интерес и важность любой мысли, его повышение даёт нам чувство удовлетворения, а понижение - чувство неудовлетворения. Почти все наркотики по механизму действия направлены на повышение дофамина, а антипсихотики - на его понижение. Поскольку дофамин вырабатывается уже об одной мысли о поощрении/наказании (как слюнный рефлекс у собаки Павлова), то дофамин служит для оценки и мотивации, тоесть определяет будем мы или нет что-либо делать.
Натурально дофамин должен поощрять человека и животных совершать действия способствующие выживанию и размножению (поиск еды, секс, приятные ощущения), и избегать неприятностей (боль, голод, жажда). Однако, некоторые хитрые люди хотят обмануть природу и получить своё удовольствие незаслуженным способом (наркотики, онанизм, компьютерные игры, многократная прокрутка в мозгу очень интересных мыслей - сверхидеи, фантазии, мечты, и т.д.). Если человек привыкает получать свой дофамин из таких источников, то его мозгу становится скучно и неинтересно получать дофамин натуральными способами, его мозг подсознательно ищет подобных острых ощущений и не хочет заниматься нужными делами, тоесть человек теряет своё время на эти пустые занятия, а нужные и важные дела остаются несделанными или сделанными некачественно.
P.S. Спасибо Krassandra за её очень хороший пост выше.
#8
Отправлено 22 Октябрь 2012 - 04:51
Ну не факт часто "экватор" наступает раньше, чем перестают действовать простые средства. Я дальше ноотропов не пошла, потому что жопу жалко. Да и от ноотропов отказалась в универе. Коньяк - вот мой главный ноотроппосле ноотропов, обязательно захотите Мемантин попробовать, а потом и Селегилин, АД,...
Все можно, только меру знать надо. Останавливаться пора, когда на очередную гадость требуется рецепт. А лучше - раньше.
Опять вы со своей дофаминовой теорией Она вроде как подвергается серьезной критике, ну да ладно, я в этом не разбираюсь, там чисто медицинские споры. Зато соответствует моему опыту: чем меньше "концентрированных" удовольствий, тем выше результативность. Больше всего производительность у меня была на учебно-тренировочных сборах, где все удовольствия урезали почти до нуля (даже жратву).Натурально дофамин должен поощрять человека и животных совершать действия способствующие выживанию и размножению (поиск еды, секс, приятные ощущения), и избегать неприятностей (боль, голод, жажда). Однако, некоторые хитрые люди хотят обмануть природу и получить своё удовольствие незаслуженным способом (наркотики, онанизм, компьютерные игры, многократная прокрутка в мозгу очень интересных мыслей - сверхидеи, фантазии, мечты, и т.д.). Если человек привыкает получать свой дофамин из таких источников, то его мозгу становится скучно и неинтересно получать дофамин натуральными способами, его мозг подсознательно ищет подобных острых ощущений и не хочет заниматься нужными делами, тоесть человек теряет своё время на эти пустые занятия, а нужные и важные дела остаются несделанными или сделанными некачественно.
Но мне вот непонятно: вы пишете "дофамин должен поощрять человека и животных совершать действия способствующие выживанию и размножению (поиск еды, секс, приятные ощущения)" Но вот наркота, онанизм, игрушки - они тоже приятные ощущения дают, и никак я не пойму, где "легальные" способы получения удовольствия, а где "нелегальные". И чем онанизм не секс Для себя я так провела грань: вредны "концентрированные" удовольствия и не вредны "умеренные". Но при чем тут дофамин? И почему студенты, которые умеют хорошо и на полную катушку отдыхать, учатся лучше тех, которые загоняют себя одной лишь учебой?
#9
Отправлено 22 Октябрь 2012 - 11:43
Да пошутил я, на счет компартии...Я думала вы читали мою тему про дофаминовую терию ( http://neuroleptic.r...новую-гипотезу/ ), поскольку вы там написали сообщение. Там я очень подробно писала про Когнитивно-Поведенческую Терапию (КПТ) и про дофамин.
И статью читал, бОльшую часть. ))
Последствия, более полезные или менее. Как я понимаю, речь идет о том, что организм ведётся на лёгкие удовольствия по принципу "лучше синица в руках..." (пардон).Но вот наркота, онанизм, игрушки - они тоже приятные ощущения дают, и никак я не пойму, где "легальные" способы получения удовольствия, а где "нелегальные". И чем онанизм не секс
Без напряжения не может быть расслабления и наоборот. А вообще, такой человек, видимо, может хорошо концентрироваться на том деле которым занят в данный момент...дофамин, ну может он и от учебы его получает, может у него самореализация такая.И почему студенты, которые умеют хорошо и на полную катушку отдыхать, учатся лучше тех, которые загоняют себя одной лишь учебой?
#10
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 12:34
Дело в том что дофамин сначала даёт ощущение удовольствия при совершении какого-то действия, потом начинает повышаться уже при воспоминании об этом удовольствии, побуждая человека сделать это действие ещё раз. Тоесть в природе дофамин используется для мотивации и обучения, но может привести к вредной зависимости если его выброс закрепляет желание повторять вредное действие. Как писал нейробиолог Давид Селф в журнале Nature (самый основной и престижный научный журнал США): "Дофамин является и яйцом и курицей ... Дофамин действует как награда за поведение которое предшествует его повышению, и соответственно повышает желание вернуться к этому поведению... Как крыса преследует свой хвост, так и наркоман движется по порочному кругу желания и награды, контролируемый дофаминовыми сигналами".Но мне вот непонятно: вы пишете "дофамин должен поощрять человека и животных совершать действия способствующие выживанию и размножению (поиск еды, секс, приятные ощущения)" Но вот наркота, онанизм, игрушки - они тоже приятные ощущения дают, и никак я не пойму, где "легальные" способы получения удовольствия, а где "нелегальные". И чем онанизм не секс Для себя я так провела грань: вредны "концентрированные" удовольствия и не вредны "умеренные". Но при чем тут дофамин? И почему студенты, которые умеют хорошо и на полную катушку отдыхать, учатся лучше тех, которые загоняют себя одной лишь учебой?
Я об этом подробнее писала в той теме на которую я дала ссылку выше, и даже привела в пример опыт Олдса-Милнера, когда мышкам позволили самим вызывать мощный выброс дофамина у них в мозгу с помощью электростимулятора, что доставляло грызунам огромное удовольсвие. Так вот, бедные твари стали нажимать этот рычаг до 1000 раз в час (!), забывая о еде, сне и детенышах - и чуть не погибли от истощения. Тоесть у них дофамин начал закреплять не полезные для выживания действия (еда, секс, уход за детёнышами), а нечто прямо противоположное - тупое надавливание клавиши электроприбора, во вред еде, сексу и потомству.
У людей которые привыкли получать "концентрированные" удовольствия от "наркоты, онанизма, компьютерных игрушек" тоже часто пропадает желание заниматься нужными для выживания делами. Они тратят своё драгоценное время на бесполезные развлечения, а на нужные для выживания и размножения дела (учёба, работа, семья, дети, нормальные сексуальные отношения) у них уже не остаётся ни желания, ни времени. Тоесть если мозг привыкнет получать свой дофамин мощными дозами из "нелегальных" по мнению природы источников, то ему будет скучно и неинтересно получать свой дофамин "легальным" образом.
Отличить "легальные", с точки зрения матушки-природы, способы получения удовольствия от "нелегальных" очень легко - надо просто подумать, способствует ли это действие выживанию и размножению, или скорее мешает? Например, учёба - это хорошо, это нужно для выживания, а многочасовые компьютерные игры - это пустое передвижение пикселей по экрану, которое только вредит выживанию, поскольку отнимает время от других важных дел. Хотя иногда, если есть действительно свободное время, то можно немного поиграть на компьютере чтобы чуть-чуть развлечься, но потом надо вовремя остановится если вы почувствуете, что компьютерная игра начинает вредить более важным делам. Иначе можно уподобиться той лабораторной мыши, или стать зависимым от дофамина как наркоман. За обман "системы поощрения" природа жестоко наказывает, и платить потом прийдётся слишком дорогой ценой - можно вылететь из университета, потерять работу, семью, друзей, деньги, и даже попасть в тюрьму или психушку. Короче, краткоременное "нелегальное" удовольствие не стоит долгосрочных проблем.