Я хочу подчеркнуть, что в каждом конкретном случае нужно быть внимательным и осторожным к лекарствам. Я вот за первые 8 лет болезни 12 раз лежал в нашей киевской ПНБ "Павловка". Лекарства на четвёртом году болезни и далее часто принимал уже бесконтрольно: были очень сильные галлюцинации, бред, паранойя, страхи, т.н. "потеря схемы тела", психосексуальные проблемы (в том числе и сексуальные парафилии в глубоком психотическом состоянии). Я был в таком уже отчаянии, что готов был тогда пить лекарства только ради побочки - той самой, мучительной, чтобы хоть так переключать фокус внимания с бреда на физическое страдание. Да, так у нас лечат. Я бы и умер, если не родные и близкие. Врачам всё было до задницы, они даже и не понимали толком, что с тем парнем творится, каково ему приходится. В каком состоянии поступал в ПНБ - в таком и выписывался. Отношение - как к вещи, как к животному: одно слово: психбольной. Именно в больнице я был вынужден научиться такому животному терпению, когда и выхода нет, и жить, кажется нельзя, а деваться некуда и всё равно живёшь. И перестал я верить в сказки о добрых, внимательных, умных и деловитых айболитах.

Есть такая точка зрения, что многим пациентам фармакологию нужно подкреплять качественной, грамотной, длительной психотерапией. И грамотно подобранными физическими нагрузками, а не "лежать!!"

Да, мне плохо, хронически. Бывают приступы "продуктивки": к счастью, уже не пугают настолько, я привык к ним, как к быстропроходящим состояниям. Я болею полжизни: мне 38, а заболел в 19. Уже ни во что не верю. Стараюсь сохранять некий минимум функциональности, необходимый мне в быту: т.е. выполняю всю нужную мне домашнюю работу. Но и только.
От предложений госпитализации отказываюсь: я знаю уровень лечения в ПНБ, и знаю, что меня там ждёт.
Если есть ещё вопросы, я могу ответить подробно.