Хочу рассказать об идее, которая появилась после прочтения книги Михая Чиксентмихайи о потоковых состояниях. Суть потока заключена в самом слове: это состояние, характеризующееся ощущением движения вперед в неком русле жизни, возникающее при определенном подходе к практически любой деятельности, обычно осуществляемой человеком автоматически. Немало текста посвящено вопросам так называемой психической энтропии, или беспорядку в сознании, выражающемуся в не противодействии мыслям, у большинства даже здоровых людей носящих негативный и циклический характер.
Эти книги (их 2 на русском языке) я начал читать именно в момент моего наивысшего просветления (гипомании, кому как нравится) и они оказали большое влияние на дальнейшее раскрытие и поддержания этого состояния. Если в оригинале автор не оставляет иного варианта использования его материала, кроме как в продуктивном, общественно полезном ключе, то я попытался ему придать больше гибкости и обработать под рекреационное использование. Так родилось то, что я по-простому назвал Фабрикой Ощущений. Сравнение с настоящей фабрикой вполне уместно: в обычной жизни человек занимает свое место у станка, ожидая указаний сверху на тот или иной вид продукции. Продукция - это эмоции, чувства, или их конгломерат, мировосприятие. Всю жизнь многие стоят у станка, работая только с той продукцией, нехватку которой на рынке видит начальство. Начальство - это, в более общем виде, система вознаграждения и наказания. Рынок представляет собой реальный мир, внешние обстоятельства, стимулирующие начальство на принятие того или иного решения. Но дело в том, что такая расстановка кадров на предприятии может быть изменена.
В какой-то момент можно стать начальником фабрики. С помощью остановки внутреннего диалога и назойливых образов, подавления энтропии. С помощью мысли, представлений, иллюзий, фантазий и ассоциаций. Понадобится невероятная концентрация на этих компонентах в течение какого-то времени, изготовление макета продукции вручную, а после, фабрика начинает работу сама. С этого момента, кроме удовольствия и полного изменения эмоционально-чувственной картины мира, получаешь это самое состояние потока. В итоге такого ускорения фабрика начинает производить все больше и больше продукции, часто с ошибками, что приводит к уникальности твоего опыта в текущую единицу времени. С какого-то момента на переработку начинает выхватываться буквально все: любой предмет и его пространственное положение, игра света и тени, любые запахи, движения и звуки. Получив, например, полноценное чувство от покосившейся стопки монет на столе, оно не только врывается в общий круговорот ощущений, но само чувство становится катализатором появления уже другого, надчувства. Ты захлебываешься в этом потоке, вегетатика начинает шалить: бросает то в жар, то в холод, потливость, время от времени дрожь, замедляется сердцебиение, рассинхронизируется дыхание. В теле могут происходить тысячи неспецифических ощущений, на которые опосредованно можно влиять. Представляешь, как барабанная сбивка перемещается в область живота? Получаешь ритмическую объемную пульсацию в означенном месте. Смотришь фильм и хочешь прощупать декорации? Получаешь кинестетический ответ от всех предметов за экраном, стоит только на чем-то сфокусироваться.
Реальность может стать зыбкой, изменчивой. Темнота может уютно окутать, а может холодно сжать. Спиной ты можешь чувствовать не стену, а человека. А если он положит руки на твои плечи, ты это можешь почувствовать. По-особенному, не так грубо, как в реальной жизни.
Комбинаций ощущений - великое множество, если не бесконечность. Испытав это разнообразие, типовые, повторяющиеся почти без изменений эмоции вроде радости, страха, интереса, кажутся какой-то нелепой и бездушной подделкой.
Можете спросить, зачем я здесь это пишу? Две причины:
1. Найти человека, испытавшего нечто подобное и пытающегося “вернуть контроль над начальником”. Был опыт общения с одним человеком, после которого стало понятно, что взаимное влияние друг на друга может приобрести чуть ли не мистический размах. Если оба будут с одной идеей, это может запустить нужную реакцию. С кучей “но”, конечно, и все же.
2. За счет большей и дольшей концентрации при письме на нужных мыслях, попытка вернуть Состояние, да.