Перейти к содержимому

 



Голосуйте за книгу П.В.Морозова, Р.А.Беккера, "Выдающиеся психиатры ХХ века"

Sakura

Регистрация: 15 Окт 2009
Offline Активность: Окт 20 2009 07:00
-----

Мои сообщения

В теме: Диагноз у ребенка.

18 Октябрь 2009 - 02:50

Доброй ночи! Спасибо вам всем за отклики! :)
Да, конечно, я не правильно выразились – не психоз, а психомоторное возбуждение. Причем, у меня такое впечатление, что оно началось именно после отмены золофта. Раньше ребенок был, что называется, «с характером», а после золофта стал просто неуправляемым. Все время бегал-шумел, на месте не сидел, игрушки расшвыривал и ломал, стекла в машинках выбивал, заниматься заставить просто было невозможно, на любое замечание и просьбу выдавал резкий протест со слезами, криками и серией ударов по голове – аж жутко. Если раньше это был 1-2 удара, то тут прямо несколько, да сильных! Именно из-за этой неконтролируемой аутоагрессии я и была уже психологически готова к рисполепту (можно сказать, что я за ним уже и ехала, хотя сама его назначить и не просила), иначе мы уже стали реально бояться, что ребенок еще и в голове себе что-нибудь страшное настучит, а никак иначе мы уже справиться не могли, хотя уж кажется все перепробовали (дома уже библиотека книг по психологии, педагогике, теперь вот по аутизму, психиатрии и генетике набирается). В сентябре попытались отдать сына в группу развития, так отходили только 1 день: воспитательница жаловалась, что он ей урок сорвал, ногу карандашом проткнул, на детей кидается, все швыряет и никак не слушается, по голове себя лупит. Понятно, что больше мы туда не ходили. Так что, я думаю, что какая-то медикаментозная терапия нам обязательно нужна была.
Рисполепт нам назначили в растворе 1мг/мл, начали пить вот по такой схеме:
1-2 дни – 2 деления утром
3-4 дни – 2 д.утром + 2 д.вечером
5-6 дни – 2 + 4
7-8 дни – 3 + 5
9-10 дни – 4 + 6
11-12 дни – 5 + 7
13-14 дни – 6 +8
начиная с 15 дня – 7 + 9
В конечной дозировке 7+9 (я посчитала, это получается 0,35 и 0,45 мл) пьем 13-й день. Изменения в поведении, как мне кажется, я стала уже замечать дня с 4-го… Бегает теперь переодически только за кошками (у нас их 2), но мне кажется, что это вполне объяснимое желание для маленького ребенка… А так уже и просьбы выполняет, если не хочет – то спокойно отказывается. Занимается. Книжки приносит (раньше не то, что сам не приносил – подходил и закрывал), просит почитать. Он, кстати, сам уже читать умеет – легкие слова, конечно. Цифры до 18 знает. Ну, что заниматься стал и по хозяйству помогать – я уже писала. Раньше, если с ним 1 человек находится – ребенок более-менее адекватный, как только еще 1 человек добавляется – ребенок как с цепи срывался, унять было невозможно. Сейчас такого нет уже.
К вопросу кидания на других детей – это не совсем так, он не кидается, он начинает наскакивать, руками перед лицами махать, толкаться, хохотать, бегать вокруг, но цели ударить или другой какой вред причинить у него никогда не было, и агрессии в этот момент у него не возникало. Он так играть пытается, по-другому не умеет еще (коррекционный дет.сад мы только сейчас начинаем пробивать) – но другие-то дети не понимают, некоторые пугаются, что и понятно. Но сын к детям тянется. Мне иногда кажется, что если у нас сейчас проблемы с речью решаться, у нас и коллективная игра наладиться сразу, а так он к детям – они от него, ровесникам-то с ним не интересно.
На днях к нам мальчик Захарка приезжал, 3,5 года. Мой ребенок сначала минут 30 «зажигал» - начал наскакивать, потом игрушки стал об шкаф швырять. Потом смотрю – уже вместе бегают, мой чего-то играть пытается с ним. Мальчик когда домой уехал, мой ребенок прям расстроился. До сих пор говорит «Захарка приедет, будет робот играть». Это у него игрушек-роботов много, а разговаривает плохо…
Беременность в физиологическом смысле протекала хорошо, я вплоть до родов институт заканчивала, великолепно себя чувствовала. В психологическом плане было, честно скажу, плохо – я в тот момент очень тяжело жила и расходилась с его отцом. Роды были 1-е, в 31 год, естественные, стремительные (в 21:00 отошли воды, в 23:48 он уже родился), но без осложнений и стимуляций. Родился 3900, 9/9 по Апгар. Все в пределах нормы, на 4-й день выписались домой. Развивался в принципе нормально, только отставал на 1-2 месяца, но мне все врачи и знакомые говорили, что для мальчиков, якобы, это нормально. Был один очень неприятный и непонятный момент: пока сын не начал сидеть, гулять с ним мы просто не могли – он орал в коляске так, что прохожие оборачивались, громче сирены любой! На руки возьмешь – замолкает, смотрит по сторонам. В коляску кладешь – хоть святых выноси, мы бегом до дома бежали (без преувеличения). Мы 3 коляски сменили, не могли понять, в чем дело. Когда стал сидеть в коляске – стал гулять нормально, истерики прекратились. Еще был момент, когда он спал по 15 минут, вместо 1-1,5 часов днем и 8 часов ночью. Но чтобы это было очень долго – не могу сказать. Потом был момент, ему месяцев 10 было, когда он 3-4 раза за ночь просыпался и плакал, а я не могла его ни успокоить, ни разбудить – глаза откроет, а как будто ничего не видит. Это тоже было не очень долго. А так, по большому счету, всегда спал днем 1-2 часа, а ночью 8-9.
Когда ему исполнился 1 год, мы попали в больницу, он очень сильно заболел – ларинготрахеит со стенозом гортани 1-2 степени. Пролежали 10 дней, было 2 капельницы, 34 укола сильного антибиотика, ингаляции. На 4-й день пребывания в больнице открылась рвота, как реакция на антибиотики – дальше были 3 дня на воде и глюкозе, больше ничего организм не принимал. Вернулись из больницы, сразу заболели краснухой, дня на 4. Около месяца лечили сильный дисбактериоз… Если раньше мой ребенок был всегда веселым и улыбчивым, то из больницы вернулся как маленький старичок. В норму пришел постепенно только через несколько недель.
Сам сел в 8 месяцев. Пошел сам рано, в 11 месяцев. Месяцев с 6 врач нам отметила, что у него мышцы вяловаты, назначали нам курс массажа. Первая психиатр тоже отметила у него некоторую восковую гибкость. Но шизофрению, тем не менее, нам не поставила…
Всегда любил находиться на руках – и спать, и успокаиваться прибегал, если плакал.
Очень любил качаться на лошадке-качалке, по часу мог качаться: включит музыку на двд и качается. Постарше стал – полюбил качаться на качелях, тоже подолгу. Игрушки, машинки в рядок выставлял и сейчас бывает – это просто классика, как картинка из учебника. Не боялся ничего и никогда - ни чужих людей, ни темноты. В какой-то момент стал пугаться громких звуков, например, если за стеной дрель засверлит, сразу бежит прятаться ко мне или бабушке. А сейчас в такой ситуации смотрит на реакцию взрослого - бояться или нет. Если говорят, что не надо бояться - перестает обращать внимание на звук. Ну и вот сейчас стал просить свет включить, когда в туалет идет, вроде как не очень любит темноту. Но если какую светящуюся в темноте наклейку найдет – сам во всей квартире свет повыключает…
Как ни странно, о первых его словах ничего сказать толкового не могу. Агукать и гулькать он начал месяца в 2. Слоги «да», «бу», «ба-ба-ба» стал говорить месяцев в 8. Потом очень долго что-то говорил очень неразборчиво, как мы шутили - «на своем, кошачьем». Фразовой речи ждали до 3-х лет, потом появились эхолалии – цитировал рекламы, куски из мультфильмов, передач… В 4 года уже стали беспокоиться… Сейчас, кстати, эхолалий стало заметно меньше. Но часто присутствует выражение «ты плачешь» (он еще путает «ты» и «я»), «расстроился», «испугался» (но при этом я не вижу, чтобы он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО испугался). Если берет краски – то калякает в основном черным цветом. Или любым темным – коричневым, фиолетовым…
Извините меня, если слишком много тут понаписала или лишнего чего – 5-й месяц в таком напряжении нахожусь, что уже сама себя не очень хорошо контролирую. :)



Copyright © 2024 Нейролептик.ру