Не только и не потому. Психоанализ есть за что критиковать. Психоанализ защищаю только от неконструктивной критики.Вы психоанализ защищаете только потому, что Вы ученик товарища Юрия Вагина? или стоите на научных принципах проверки той или иной гипотезы?
В своем замечании я хотел обратить больше внимание на устойчивый феномен оппозиции новых психотерапий психоанализу (даже в современных условиях, когда ПА существенно сдал позиции доминирующего направления). В этом мне видится отсутствие какой-то самодостаточности отдельных направлений. Показательно, что даже в этой форумной теме про КП А.Бека на поверхность почему-то всплыл психоанализ.
Интересно, что сами психоаналитики достаточно редко уделяют внимание критике непсихоаналитических психотерапий и противопоставлению себя другим школам. В ситуации конкуренции такая психоаналитическая пассивность конечно не выгодна. Как известно, в политической борьбе значительные баллы зарабатываются путем целенаправленной критики своих политических конкурентов.
Вы упоминаете только о части исследований. В приведенной ссылке на статью Дж. Милтон (кстати, размещенной на сайте РЭПТ) в разделе «Эмпирические исследования, сравнивающие психоаналитическую и когнитивную терапию» как раз приводятся отдельные исследования, которые показывают достаточную эффективность психоанализа.сравнительный анализ показывает низкую эффективность психоанализа даже в сравнении с отсутствием лечения у больных, т.к. без психоанализа больные показывали лучшие результаты, чем с годовой терапией.
Во-первых, в утверждении есть неверная посылка о том, что тифоанализ это «революционный пересмотр». Во-вторых, про тифоанализ разговор не велся; о тифоаналитической концепции лучше говорить в соответствующей теме.А такие "доводы" и "аргументы" Вы приводите в силу того, что тифоанализ - это "революционный" пересмотр Фрейдисткого толкования господином Вагиным, только и всего.
Про Поппера и Оккама отвечу позже в выделенной теме Про психоанализ.
Задам только встречные вопросы. Предпринимались ли научные исследования проверяющие по критерию фальсифицируемости, например, такие положения КТ как то, что мысли порождают эмоции или понятие «автоматические мысли»?