15 декабря международная группа авторов опубликовала (в виде препринта) самые первые данные о способности антител сыворотки привитых вакциной «Спутник V» нейтрализовывать вариант коронавируса омикрон. Способность эта была оценена как (буквально) нулевая — хуже, чем у любых исследованных вакцин. При этом известно, что способность к нейтрализации в лабораторных условиях тесно связана с эффективностью вакцины против заражения вирусом в реальной жизни. Пока не опубликованы полные данные, можно лишь предположить, что эффективность «Спутника V» против заражения омикроном действительно снижена — как и у всех прочих вакцин. Но она, возможно, резко повышается при введении третьей — бустерной — дозы.
<< Стремительно распространяющийся в Великобритании и еще 62 странах мира новый штамм коронавируса «омикрон» мог быть создан искусственно. Об этом заявил член-корреспондент Российской академии наук, завлабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии (ИМБ) РАН Петр Чумаков.
«Это англичане решили прекратить сейчас пандемию, потому что сейчас настала пора решительных каких-то изменений в мире», — сказал ученый в эфире «Радио Россия».
По его мнению, новый «омикрон»-штамм получился «суперослабленным». Чумаков отметил, что увидел в цепочке ДНК этого штамма набор мутаций из всех предшествующих штаммов, при этом там есть «вставочка из трех аминокислот», характерных для сезона ковида.
Такая деталь не могла возникнуть естественным путем, подчеркнул член-корреспондент академии. Сделать это могли только в лаборатории. «Сейчас просто такой момент настал, когда по каким-то политическим соображениям решили быстренько завернуть пандемию», — добавил Чумаков. >>
Даже не знаю, что сказать по этому поводу. То есть, не "одна бабка сказала", а член-корр. Но, если эту мутацию могли создать искусственно, то почему бы и все остальные мутации не могли бы быть искусственными? И почему "англичане"? Не американцы и не китайцы ?
<< Омикрон» очень скоро вытеснит “дельта”-штамм. Совершенно очевидно, что это одних рук дело. Опять же это теория заговора. Но я считаю, что это так. Сейчас решили прекратить пандемию, потому что настала пора решительных изменений в мире. В ближайшие три-четыре месяца будет очень многое меняться.
Прекратить пандемию решил тот же, кто ее и запустил. Почему я так считаю? Это не просто мутация. Они собрали все мутации, которые были известны, которые встречались в этом вирусе уже спонтанно. То есть, когда он эволюционировал, там возникали какие-то мутации, которые вызывали какие-то изменения в его свойствах. Более того, они ввели еще вставочку из трех аминокислот. Как она могла возникнуть так независимо в этом штамме – никто не может объяснить. Они сделали такой супер-ослабленный штамм.
Я, как человек, который много занимался биоселекцией вирусов с другими целями – для того, чтобы как раз ослабить их свойство, я понимаю, что эта задача довольно простая. Почему его выпустили в Африке? Потому что там очень много ВИЧ-инфицированных людей. И когда встанет вопрос: “А почему он так быстро и так много набрал?”, – это объясняется. Но все равно это очень странно, почему это именно один вариант такой собрался, набрал сразу 32 мутации. А у других вроде бы там все “дельта”. Это все действительно искусственное: и начало, и конец. И сейчас просто настал такой момент, когда по каким-то политическим соображениям решили быстренько завернуть пандемию.
В Лондоне он уже вытеснил “дельту”, и сейчас “омикрон” там доминирующий штамм. Буквально за полтора дня количество больных удваивается. Распространяется как лесной пожар”.
Большое количество привитых людей в Англии спасает систему здравоохранения от перегрузки: у них все проходит очень плавно. У нас же все будет взрывообразно. И много будет смертей, связанных с тем, что просто медицинская система будет перегружена.
Но скоро все закончится. Будет небольшой процент тяжелых больных. Конечно, не из-за того, что болезнь такая тяжелая, а потому, что есть люди очень ослабленные, хроники, старые очень люди, для которых и небольшой грипп и небольшая простуда – проблемы. Может оказаться, что понадобится и ИВЛ. Но конец пандемии уже виден. И это хорошо».