Когда дело идет к логичной выписке ПКУ-препарата, многие психиатры отжигают просто. Да и не только касаемо этого. Случай не со мной, но все же. Человек еще на первом приеме жаловался на плохой сон. И что препараты с антигистаминным эффектом ему не помогали раньше. Т.е Атаракс и миртазапин. Психиатр назначает венлафаксин + тразодон для сна. Ок. Тразодон человеку на удивление вытягивает первые часы сна, но потом пробуждение и в итоге сонливость целый день. Венлафакс накладывается на уже имевшуюся проблему со сном. Когда доктор об этом слышит, удивляется и говорит, что это просто депрессия так себя проявляет. Поднимает венлфаксин до 150 мг (спустя неделю после начала приема). Т.е док не в курсе, как венлафаксин влияет на сон, особенно в начале.
Второй прием спустя 3 недели. Пациент объясняет, что ранние пробуждения сохраняются. Что тразодон не тянет толком, как и другие препараты с H1-эффектом в прошлом. Что делает врач? Срочно поднимает венлафаксин до 225 мг. Тразодон заменяем на кветиапин. Цирк. И все вместо того, чтобы пусть даже скрипя зубами выписать один 148-1/у-88-рецепт на Z-снотворное на пару недель, что абсолютно безопасно и как раз прикроет остаточную адаптацию к венлафаксину в плане сна. Причем психиатр из хорошо известного центра с неплохой репутацией.
П.С. Истории злоупотребления какими-либо веществами или препаратами у человека нет. Бензо или снотворные до этого не пил. Я еще не упомянул, что этот психиатр для купирования периодического усиления тревоги и/или панических атак ему габапентин назначил, причем хорошим таким курсом с дозой 600 мг.