Перейти к содержимому

 


Фотография
- - - - -

О происхождении психических заболеваний


Сообщений в теме: 66

#41 V for Vendetta

V for Vendetta

    Ветеран форума

  • Сомнительные
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 Июнь 2009 - 10:56

Вижу (непроизвольный) логический подлог.
Если человек «долго и мучительно» давит в себе потребности, значит они такой силы и не реализуемости, что их остаётся только давить.
Ну не дурак же он так мучаться, если их можно просто взять и удовлетворить.
Зависимость от потребностей определяется не их нереализованностью (или Вы знаете человека который реализует всё чего ему хочется), а их господством над волей личности.
От того, что «жемчуг мелковат» можно страдать в 100 раз сильней, чем от того, что «суп жидковат».

Ну, Вы так относитесь к сильным потребностям, как будто они непременно что-то плохое. Но есть еще потребность в самореализации, потребность максимально полно применить в этом мире свои способности и свой ум. Каждый из нас умеет заниматься чем-то хуже, а чем-то лучше, и это абсолютно нормально. У немалого количества людей в этом мире существует предрасположенность к той или иной определенного вида работе, как будто они для нее рождены. У кого-то замечательно получается творить, а у кого-то заниматься математикой. И если та роль, которую человек вынужден играть в силу социальных обстоятельств, не соответствует той роли, которую ему хотелось бы выполнять, отсюда может происходить сильнейший внутренний конфликт (для примера: Кафка, которого давила чиновничья работа, в то время как он ощущал свою предназначенность, разумеется, не в этом; то же самое можно сказать и о некоторых других великих писателях).

Или еще достаточно абстрактный пример. Допустим, о чем-то хочешь сказать другим людям. Крикнуть. Что-то тебя очень глубоко волнует, что-то уязвило в самую душу, но мешают социальные табу, негативное отношение людей к тематике. И все это копится, отягощает психику, выражается в симптомах; чем дальше, тем тяжелее.

Или: женщина состоит в браке, полюбила другого мужчину. Уйти от своего мужа не может, так как знает, что это станет для него большой катастрофой; быть может, убьет. И такая ситуация длится месяцами, годами.

В общем, любой случай, когда человек со всеми его ценностями, интересами не соответствует той социальной роли, которую он вынужден играть, сюда подойдет.

А Вы присмотритесь к ним повнимательней, может они скорее упиваются своей «любовью и смирением» и скрипят зубами глядя на чужую «бездушность и самодовольство», может это гордыня праведности (в христианстве – прелесть) а не праведность?

Лично я предпочла бы все же тех, кто упивается любовью и смирением, нежели тех, кто упивается собственной черствостью, жестокостью и творимым злом (или даже страдает от них сам: какая разница...). А что плохого в том, чтобы получать удовольствие от собственных положительных качеств? Должен же быть хоть какой-то внутренний, а не только сугубо внешний смысл в творении добрых дел? Или Вы считаете, что всем, кто их совершает, нужно упиваться мыслью о соответствующем вознаграждении на небесах (даже тем, кто в небеса не верит <_<), т. е. внешнее вознаграждение, по-Вашему, важнее внутреннего?

Вот Вы утверждаете что мораль внедрена социумом и тем самым как бы утверждаете превосходство морали над страхом перед осуждением и наказанием. :blink:
Вы не путаете нравственное чувство с поведенческими нормативами?

Нравственное чувство, по моему глубоко материалистическому убеждению, происходит, разумеется, от нравственных установок, внедренных в детстве (т. е. именно от выработавшихся в социуме представлений, как поступать хорошо и как плохо), и от биологической этики, которая существует и у млекопитающих.

Государственные интересы могут повлечь миллионные жертвы, но политик принимающий такое (допустим ошибочное, но ему показалось что верное) решение, более ли виноват чем Раскольников?
Он же (политик) заботился об интересах народа, а Раскольников о шкурных…
Вот американцы в Ираке, они ж «несут свободу» угнетённому иракскому народу…

Вы, во-первых, забываете, что Раскольников тоже намеревался действовать во имя интересов людей, а не только во имя шкурных интересов. Во-вторых - да, если взять таких безусловно осуждаемых политиков, как Сталин, то он неизмеримо более виноват, чем Раскольников, даже если ему и вправду казалось, что он действует во имя блага советского народа. О современных российских, и не только российских, политиках говорить не буду, каждый может здесь подставить то, что ему захочется. Об американских политиках тоже лучше не говорить: разные люди по-разному оценивают войну в Ираке, не все осуждают американцев. Я, например, осуждаю в первую очередь действия мусульман, но если мы будем по этому поводу спорить, залезем в такие дебри, которые не имеют никакого отношения к психиатрии.
  • 0

#42 V for Vendetta

V for Vendetta

    Ветеран форума

  • Сомнительные
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 Июнь 2009 - 11:21

О потребности
Я думаю, что раскольников пошел убивать бабку уже имея психоз или что-то близкое
По нынешним временам его бы не осудили на каторгу.
Сидел бы в Кащенко 5 лет

Факт ли, что именно психоз? Он себя контролировал, осознавал и тщательно продумывал, что делает.

И, как мне кажется, психические нарушения у него были скорее из-за мучений и колебаний по поводу своего будущего поступка. Достоевский возлагает ответственность на своих героев за совершённые действия, даже если они психически неуравновешены; это несомненно так.
  • 0

#43 Владимир С.

Владимир С.

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2009 - 11:35

Ну, Вы так относитесь к сильным потребностям, как будто они непременно что-то плохое.


Ну как же я могу относится к ним негативно, если они естественны и неизбежны.


Но есть еще потребность в самореализации, потребность максимально полно применить в этом мире свои способности и свой ум.


Но если это принимает гипертрофированную форму, то указанные Вами потребности могут человека и до мессианского бреда довести, могу дать ссылку на такой случай, можете поговорить с «мессией».

И если та роль, которую человек вынужден играть в силу социальных обстоятельств, не соответствует той роли, которую ему хотелось бы выполнять, отсюда может происходить сильнейший внутренний конфликт


Что как раз и может привести к тем последствиям о которых я говорю, но такая ситуация отнюдь не означает что у человека вообще есть какой-либо дар, достаточно и гипертрофированного ошибочного личного мнения о его наличии.

Допустим, о чем-то хочешь сказать другим людям. Крикнуть. Что-то тебя очень глубоко волнует, что-то уязвило в самую душу, но мешают социальные табу, негативное отношение людей к тематике. И все это копится, отягощает психику, выражается в симптомах; чем дальше, тем тяжелее.


Если такой человек движим действительно состраданием, то он умом не повредится, но если он обуреваем величием своего знания, и социальными амбициями, то запросто.

женщина состоит в браке, полюбила другого мужчину. Уйти от своего мужа не может, так как знает, что это станет для него большой катастрофой; быть может, убьет. И такая ситуация длится месяцами, годами.


Гипертрофированная потребность может быть обусловлена и совершенно реальными страданиями, а не только тем что «жемчуг мелковат»

Лично я предпочла бы все же тех, кто упивается любовью и смирением, А что плохого в том, чтобы получать удовольствие от собственных положительных качеств?


Про инквизицию слышали? А фарисействующих бытовых миниинквизиторов встречали? Они точно хорошие?

Нравственное чувство, по моему глубоко материалистическому убеждению, происходит, разумеется, от нравственных установок, внедренных в детстве ,


Я бы с удовольствием поговорил с Вами о различии этики и нравственного, но не хочу уходить в оффтоп.
  • 0

#44 Владимир С.

Владимир С.

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2009 - 11:44

Случай первый - «девочка – отличница». : главное – учеба, чтоб все пятерки, чтоб красный диплом, обязательно музыкальная школа с отличием и два языка, ясно?! А потом институт самый-самый, а потом аспирантура и.. набор известен.


Вы решили подтвердить мой тезис о деструктивности гиперпотребностей?

Случай второй – «я живу во имя нашей с тобой Любви».


Потребность в защищённости в социальной безопасности, стабильности и благополучии обратилась разбитым корытом. Опять подтверждение "тезиса".

Вот попробуйте, Владимир, просто понять этих людей по-человечески, без этих ваших «дурак» или «аскет вульгарный».


Ни чего личного, ни каких нравственных оценок, только сухая констатация природы расстройств.

еще один случай –
сажают его к уголовникам, которые четко просекают – не наш. И понеслось:


Гиперпотребность в ч-л. может быть обусловлена и совершенно реальным страданием, а не только тем что «жемчуг мелковат».
  • 0

#45 V for Vendetta

V for Vendetta

    Ветеран форума

  • Сомнительные
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 23 Июнь 2009 - 12:29

Ну как же я могу относится к ним негативно, если они естественны и неизбежны.

Если неизбежны, то в чем человек виноват? И каким образом можно избавиться от тех или иных потребностей, если не отказываться от мыслей о их реализации (а такой отказ как раз, по утверждению психологов, загоняет проблемы внутрь, отчего они и проявляются в виде психосоматики, например)? Уж лучше не отказываться, а переживать хотя бы мысленно, в фантазиях возможность реализации: тогда становится легче.

Но если это принимает гипертрофированную форму, то указанные Вами потребности могут человека и до мессианского бреда довести, могу дать ссылку на такой случай, можете поговорить с «мессией».

Я тоже знаю одного такого «мессию», дофамин у него порой в огромном преизбытке. Причины не знаю, а списывать все на эндогенное заболевание, как это обычно любят делать, тоже не хочу. Речь не о том. Я говорю о случаях, когда человек реально занимается той или иной работой (творческой, научной и т. п.) очень хорошо и испытывает к ней постоянный интерес, но работу эту ценят только дальние, не ближние. Человек катастрофически выламывается из своего окружения и сделать с этим ничего не может.

Если такой человек движим действительно состраданием, то он умом не повредится, но если он обуреваем величием своего знания, и социальными амбициями, то запросто.

А я считаю, что благодаря социальным амбициям люди зачастую успешно (к сожалению?) достигают вершин и успешно интегрируются в общество, а вот те, кто «не от мира сего», кто живет духовными заботами, могут попасть в психушку.

Про инквизицию слышали? А фарисействующих бытовых миниинквизиторов встречали? Они точно хорошие?

И к чему это? Инквизиторы непременно страдали психическими расстройствами, что ли? Думаю, что чаще всего нет. По поводу того, хорошие ли они: если человек пользовался своей властью, чтобы причинять страдания ближним, благие побуждения тут явно не были основной целью, а основной целью было приобрести известность, продвинуться по карьерной лестнице, испытать удовольствие от самой возможности над кем-либо властвовать и т. п.

Случай первый - «девочка – отличница». Мама, бабушка, учительница Варвара Петровна и завуч младших, а также старших классов с детства дают установки: главное – учеба, чтоб все пятерки, чтоб красный диплом, обязательно музыкальная школа с отличием и два языка, ясно?! А потом институт самый-самый, а потом аспирантура и.. набор известен.

Вы решили подтвердить мой тезис о деструктивности гиперпотребностей?

То есть Вы хотите сказать, что девушка не имела права ощущать потребность гулять, ощущать потребность встречаться с мальчиками и т. п.? И если она все же о таком подумывала, это, по-Вашему, были гиперпотребности?

Потребность в защищённости в социальной безопасности, стабильности и благополучии обратилась разбитым корытом. Опять подтверждение "тезиса".

Если так рассуждать, получается, что любые потребности, при неблагоприятных обстоятельствах, могут приводить к психическим расстройствам. Неужели лучше, чтобы их вообще не было?

Гиперпотребность в ч-л. может быть обусловлена и совершенно реальным страданием, а не только тем что «жемчуг мелковат».

Может быть и так: социум хронически не дает реализовывать - тогда перерастает в гиперпотребность.
  • 0

#46 Владимир С.

Владимир С.

    Новичок форума

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2009 - 01:35

И каким образом можно избавиться от тех или иных потребностей, если не отказываться от мыслей о их реализации


Давайте договоримся, что в теме речь идёт не о потребностях, а о потребностях принявших острую форму, т.е. о гиперпотребностях.
Да, бывают случаи, когда гиперпотребностью является избавление от реальных и сильных страданий, что кстати разрушает психику далеко-о-о не всех людей, но преимущественно аскетически слабых.
То что люди бывают аскетически сильными и аскетически слабыми можно принять априори.
Давайте гиперпотребности страданий в теме не рассматривать поскольку это те ситуации которые невозможно или очень трудно изменить. Например женщина не уходит от мужа тирана не потому что она глупая, (не надо таких людей за дураков принимать), а например потому что ей просто некуда идти с ребёнком, т.е. уход так же гарантирует страдания.
И совсем другое дело, когда гиперпротребность желания, когда человек просто очень сильно хочет, пребывая при этом во вполне приемлемых обстоятельствах. Хочет и страдает от нереализованности.

А я считаю, что благодаря социальным амбициям люди зачастую успешно (к сожалению?) достигают вершин и успешно интегрируются в общество, а вот те, кто «не от мира сего», кто живет духовными заботами, могут попасть в психушку.


Прежде чем делать такие заявления, вспомните тематику бреда (не параноидального), и заметите что он носит главным образом тематику собственной значимости, т.е. тематику личной социальной успешности…

И к чему это? Инквизиторы непременно страдали психическими расстройствами, что ли?


Нет, это к вопросу об упоении своим нравственным превосходством.

То есть Вы хотите сказать, что девушка не имела права ощущать потребность гулять, ощущать потребность встречаться с мальчиками и т. п.? И если она все же о таком подумывала, это, по-Вашему, были гиперпотребности?


Нет, гиперпотребностью была успешность, тотальное доминирование которой породило другую гиперпотребность в нормальной жизни.

социум хронически не дает реализовывать -


Например не признаёт твоих мессианских амбиций?
  • 0

#47 Atropos

Atropos

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:страна Мальборо-СпБ
  • Интересы:аддиктивные расстройства, рецепторная фармакология, рациональная фармакотерапия

Отправлено 23 Июнь 2009 - 02:29

Дискуссия напоминает ток-шоу для домохозяек :P
  • 0

NON OF THIS IS REAL


#48 V for Vendetta

V for Vendetta

    Ветеран форума

  • Сомнительные
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 23 Июнь 2009 - 05:08

Ну, давайте так. У человека есть потребность/гиперпотребность, называйте как хотите. Он ее осознал. И что ему дальше с ней делать? Психологи зачастую предлагают принять себя таким, как есть, разобраться в структуре своих ценностей, найти способы реализации тех или иных потребностей, порой хотя бы временные. А что предлагаете Вы? Мучиться угрызениями совести по поводу того, что потребности есть, ломать себя, убивать в себе самое ценное? Это симптомов лишь добавит.

Давайте договоримся, что в теме речь идёт не о потребностях, а о потребностях принявших острую форму, т.е. о гиперпотребностях.
Да, бывают случаи, когда гиперпотребностью является избавление от реальных и сильных страданий, что кстати разрушает психику далеко-о-о не всех людей, но преимущественно аскетически слабых.
То что люди бывают аскетически сильными и аскетически слабыми можно принять априори.

Аскетическая слабость у меня есть. Вы думаете, осознать ее - уже способ от нее избавиться? :blink:

Прежде чем делать такие заявления, вспомните тематику бреда (не параноидального), и заметите что он носит главным образом тематику собственной значимости, т.е. тематику личной социальной успешности…

Не всегда: ]]>http://ru.wikipedia.....B5.D0.B4.D0.B0]]>

Нет, гиперпотребностью была успешность, тотальное доминирование которой породило другую гиперпотребность в нормальной жизни.

Эту "гиперпотребность" навязала ей мать, бабушка и т. п. Судя по описанию случая, непосредственно перед началом расстройства у нее по-прежнему была от них зависимость.

Например не признаёт твоих мессианских амбиций?

Примеры привела и я и Нали. Где там мессианские амбиции? Или Вы потребность в самореализации, в занятии интересным для себя делом не отличаете от внешних амбиций?
  • 0

#49 V for Vendetta

V for Vendetta

    Ветеран форума

  • Сомнительные
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 23 Июнь 2009 - 05:17

Дискуссия напоминает ток-шоу для домохозяек :P

"У Вас есть потребность? Вы самое слабое звено, прощайте!" B)
  • 0

#50 Pantera

Pantera

    Частый гость

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPip
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 23 Июнь 2009 - 05:48

"У Вас есть потребность? Вы самое слабое звено, прощайте!" B)

Круто. Хотя, куда уж нам в лаптях, да по паркету. Тут уж прям дисскуссия двух мессий, у кого гиперпотребности больше и круче. :D
  • 0



Ответить



  





Copyright © 2024 Нейролептик.ру