Вижу (непроизвольный) логический подлог.
Если человек «долго и мучительно» давит в себе потребности, значит они такой силы и не реализуемости, что их остаётся только давить.
Ну не дурак же он так мучаться, если их можно просто взять и удовлетворить.
Зависимость от потребностей определяется не их нереализованностью ....
А давайте совершенно конкретно, что именно, и зачем эти люди подавляют, а то я чё-то в полных непонятках, что за разновидность аскетов таких вульгарных…
Ой, Владимир… Я конечно попытаюсь что-то прояснить на простых реальных примерах из жизни «палаты №6», но что-то мне подсказывает, что вам то ли действительно трудно понять другого, просто потому что он другой, то ли у вас вот есть теория – и баста, ничего иного и слышать не желаете.
Хотя сразу оговорюсь, что сколько есть в больницах занятых коек – столько и способов туда попасть, и обобщать тут всех подряд бессмысленно.
Случай первый - «девочка – отличница». Мама, бабушка, учительница Варвара Петровна и завуч младших, а также старших классов с детства дают установки: главное – учеба, чтоб все пятерки, чтоб красный диплом, обязательно музыкальная школа с отличием и два языка, ясно?! А потом институт самый-самый, а потом аспирантура и.. набор известен. – Хорошо, мама, бабушка (и прочие очень авторитетные для ребенка лица), я все-все сделаю для осуществления ВАШЕЙ мечты. А дальше даже и описывать скучно: все гуляют – она учится, девочки начинают на мальчиков заглядываться – у нее занятия по японскому, ей может хочется в драматический кружок – да куда там, вот она уже изгой среди сверстников. То, что может получить тройку – снится в страшном кошмаре. Постепенно появляется какая-то странная, не пойми откуда взявшаяся подавленность, но на это никто внимания не обращает, ессно, и длиться такое состояние может очень-очень долго, потом сильный стресс – например, умерла бабушка – и началось..
Случай второй – «я живу во имя нашей с тобой Любви». Тоже простой сценарий. Двое встретились, полюбили – красиво, сильно, по-настоящему, - поженились, появился ребеночек. И тут почему-то молодая мамаша не видит огромного счастья материнства, а видит бесконечный труд, полную подчиненность кормлениям – гуляниям – "пеленкостираниям", полное отсутствие какой-либо отдушины и больше ничего. И не надо ее винить сильно за это, такое случается часто, не все матери – матери по призванию. У данной конкретной мамаши куча потребностей вне дома (перечислять нет смысла), и ессно никакого способа их удовлетворить. А муж – объелся груш – вдруг стал гореть на работе, и не тока днем, но и по ночам почему-то. И вот она все себе твердит: «Все, что я делаю, это так надо во имя нашей с Игоречком большой любви». В результате та же подавленность, месяц, пол года, год, и вот горе-мамаша узнает, что у Игоречка любовь есть, да только это не она, или Игоречек банально собирает шмотки и грит: «Адью!» А у мамаши крыша съезжает.
Сценарий выхода из таких ситуаций до обострения внутреннего конфликта не сложен, в первом случае, напр., можно было бы на все наплевать и вместо музыкальной школы бегать с подружками в зоопарк, тигрят разглядывать. Ну не убьют же родители до смерти, в конце концов! Да только наша отличница не такая, ну не может она так, представляете? Во втором случае тоже выходов масса, например одна моя знакомая к ужасу всех окружающих бросала своего ребеночка одного на несколько часов, и бегала на любимую работу. А наша мамаша из ПБ разрешала себе делать только то, что требовало от нее в ее положении общество и любимый муж: пеленки-распашонки, уборка и горячий ужин из трех блюд
Вот попробуйте, Владимир, просто понять этих людей по-человечески, без этих ваших «дурак» или «аскет вульгарный». Капля доброты и понимания – «их у вас есть»? Может для вас эти истории смешны или там тупы, но драмы эти все-таки – глубоко задавленные естественные потребности, имхо. «Мягче, мягче с людями надо»(с) – не помешает.