Перейти к содержимому

 


Фотография
- - - - -

Меры профилактики психических расстройств- какие они?

меры профилактики

Сообщений в теме: 28

#21 charlotte

charlotte

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:NYC

Отправлено 02 Март 2012 - 03:34

Вы во что превратили мою тему??????????????????????????

Очень извиняюсь, но просто вынуждена была ответить на вопросы которые мне тут задавали. Хотя, я с вами согласна, "дофаминовую теорию" и КПТ лучше обсуждать в той теме про дофамин, а не здесь. Я бы очень попросила всех перенести дальнейшие вопросы по "дофаминовой теории" в тему:
Дофаминовая теория шизофрении и самостимуляция

Касательно профилактики, то главная проблема в том, что чтобы ответить на ваш вопрос о профилактике, то надо сначала понять причину болезни. Если мы будет знать причину шизофрении, то вопрос о профилактике решится сам - просто избегать этой причины. Однако единой причины шизофрении пока не установлено, поэтому каждый вам будет давать ответ исходя из своего понимания причин. Человек верящий в инопланетян может вам советовать избегать контакта с неземными цивилизациями в качестве профилактики, но в конце-концов решать вам, равно как и нести ответственность за свои решения.

Если отбросить всяческие ненаучные и мистические теории, то в существует несколько основных научных теорий на этот счёт, особенно сильной в России является "наследственная теория", а тут у нас в США и в Западной Европе больше распространена "дофаминовая теория", и например, в 2000 году Нобелевскую Премию Арвиду Карлссону дали именно за исследования роли дофамина в мозговой деятельности. Сторонники "наследственной теории" посоветуют вам в качестве профилактики генетическое консультирование и планирование семьи, постоянное употребление высоких доз антипсихотиков в любой фазе для гарантии избежания вредящего окружающим буйного поведения, и облегчённый режим труда. Сторонники "дофаминовой теории" скорее всего будут советовать снижение дофамина в продуктивной фазе нейролептиками, а в негативной фазе- плавное поднятие дофамина постепенным снижением доз нейролептиков и употреблением антидепрессантов, плюс психотерапию в любой фазе и в нормальном состоянии.
  • 0

#22 charlotte

charlotte

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:NYC

Отправлено 02 Март 2012 - 04:18

...

....

....


В связи с повторной жалобой автора темы, переношу все дальнейшие ответы и обсуждение нейромедиаторов и КПТ в тему: Дофаминовая теория шизофрении и самостимуляция
  • 0

#23 Инсайт

Инсайт

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Жизнь

Отправлено 02 Март 2012 - 07:06

Первичная-общие мероприятия направленные на повышение психического здоровья населения, специфические мероприятия, направленные на раннюю диагностику, сокращение числа патологических нарушений и реабилитацию
Вторичная-мероприятия направленные на профилактирование неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, уменьшение патологических проявлений облегчение течения болезни, улучшение исхода и также раннюю диагностику
Третичная-способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, инвалидизации и формирования дефекта
" Область психиатрии, по данным же некоторых авторов —раздел общей профилактики. Разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психически больных. Понятие П. тесно связано с понятием психогигиены, разграничение их (особенно психогигиены и первичной П.) довольно условно. Главным отличием, по мнению одних (Рохлин Л. Л., 1976), является разная направленность этих двух дисциплин: если «психогигиена главной целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, то П. направлена на предупреждение психических расстройств». Другие авторы считают, что отличие психогигиены и П. —в объекте их исследования и практического применения: психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а П. «охватывает область субклинических и клинических нарушений» (Мягер В. К., 1976). Проблемам П. в той или иной мере уделялось внимание с давних времен. Однако начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем И. П. Мержеевского, который на I съезде психиатров поднял вопрос о «социальной этиологии» психических заболеваний. Он указал на то, что нервные и психические болезни в большинстве случаев являются следствием неблагоприятных социальных условий, таких как войны, экономические кризисы, банкротство, низкая культура, чрезмерные требования в школе, злоупотребление спиртными напитками и др. С. С. Корсаков выдвинул идею «государственной психиатрической профилактики», которую считал разделом общественной психиатрии, и предложил ее программу, включавшую борьбу с эпидемиями, алкоголизмом, наркоманией, охрану здоровья детей и беременных женщин, разработку законодательства, регулирующего время труда рабочего, правильное воспитание и др. Прогрессивные идеи выдающихся отечественных психиатров актуальны и сегодня. П. выдвигает все новые задачи и привлекает к их решению ученых и практиков (Немчин Т. А., 1983; Курпатов В. И., 1994; Литвак М. Е., 1993; Ульянов И. Г., 1996). Первичная П. включает мероприятия, предупреждающие возникновение нервно-психических расстройств, вторичная П. объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная П. способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного. Робертс (Roberts С., 1968) считает, что первичная П. складывается из общих мероприятий, направленных на повышение уровня психического здоровья населения, и специфической части, которая включает раннюю диагностику (первичный уровень), сокращение числа патологических нарушений (вторичный уровень) и реабилитацию (третичный уровень). Существуют и другие взгляды на П. и психогигиена, П. находится в тесной взаимосвязи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители самых разных профессий —врачи, психологи, педагоги, социологи, юристы. Привлечение к разработке и осуществлению психопрофилактических мероприятий тех или иных специалистов и их вклад зависит от вида П. Так, для первичной П. особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению: борьба с инфекциями, травмами, патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими те или иные нарушения психики. К задачам первичной П. относятся также определение факторов риска —групп лиц с повышенной угрозой заболевания или ситуаций, также несущих в себе угрозу вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям. Здесь важную роль играют такие дисциплины, как медицинская психология, педагогика, социология, юридическая психология и др., позволяющие осуществлять превентивные меры в отношении семейных конфликтов, правильное воспитание детей и подростков, организационные и психотерапевтические мероприятия в остроконфликтных ситуациях (кризисная психотерапия), профилактику профессиональной вредности, правильную профессиональную ориентацию и профессиональный отбор, прогнозирование возможных наследственных заболеваний (медико-генетическое консультирование). Во вторичной П. ведущую роль играет комплексная фармако- и психотерапия. При третичной П. основное значение приобретает социальная реабилитация. Вторым важным моментом в дифференциации задач и методов П. могут являться особенности и вид психических расстройств, в отношении которых проводится психопрофилактическая работа: преимущественно функциональная или органическая природа психической патологии; реактивная или процессуальная форма течения; обратимость болезненных явлений; ведущее значение биологического или социального фактора. Учет перечисленных моментов требует дифференцированной П. с обращением внимания на нозологию психических расстройств. Л. Л. Рохлин отводит главную роль определению в каждом из них соотношения и ведущего значения биологического и социального. Другие исследователи (Мягер В. К., 1985) подчеркивают неспецифичность первичной П., в которой раннее психологическое воздействие имеет значение для предупреждения любых заболеваний, в генезе которых существенную роль играет эмоционально-аффективное перенапряжение. При предупреждении расстройств психической деятельности, т. е. в комплексе психопрофилактических мер, следует учитывать как факторы окружающей среды, так и этиологические и патогенные факторы, существующие в самом человеке, обусловленные его конституцией и преморбидными личностными особенностями. Здесь нужно иметь в виду 3 аспекта: а) личностный, б) характер интерперсонального взаимодействия, в) ситуационный —в их взаимосвязи. При разработке психопрофилактических мер должны учитываться и впоследствии при осуществлении использоваться защитные силы самого организма, сохранные стороны психики, которые следует стимулировать, усиливая сопротивление организма и личности болезни и компенсируя ее последствия. Важную роль в развитии П. играют совершенствование структуры и увеличение числа практических психиатрических учреждений, прежде всего таких, как дневные стационары, ночные профилактории, лечебно-производственные и трудовые мастерские, психиатрические отделения в соматических больницах, психотерапевтические кабинеты в поликлиниках, консультации по вопросам семьи и брака, кризисные центры, психологическая служба по телефону, различные формы клубной работы с больными, перенесшими нервно-психические заболевания, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки и кабинеты профотбора и профориентации на производстве. Большое значение имеет также совершенствование методов диагностики и лечения больных с начальными, легкими, ларвированными формами психических расстройств.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.Пб.:Питер, Б. Д. Карвасарский, 2000"
  • 0
Врач-психиатр, заведующий отделением №6 НФ ГУЗ "ПНД" РО

#24 Biggie

Biggie

    Ветеран форума

  • Users
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Ноксвилль
  • Интересы:бабы и выпивка

Отправлено 02 Март 2012 - 12:47

Первичная-общие мероприятия направленные на повышение психического здоровья населения, специфические мероприятия, направленные на раннюю диагностику, сокращение числа патологических нарушений и реабилитацию
Вторичная-мероприятия направленные на профилактирование неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, уменьшение патологических проявлений облегчение течения болезни, улучшение исхода и также раннюю диагностику
Третичная-способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, инвалидизации и формирования дефекта
" Область психиатрии, по данным же некоторых авторов —раздел общей профилактики. Разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психически больных. Понятие П. тесно связано с понятием психогигиены, разграничение их (особенно психогигиены и первичной П.) довольно условно. Главным отличием, по мнению одних (Рохлин Л. Л., 1976), является разная направленность этих двух дисциплин: если «психогигиена главной целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, то П. направлена на предупреждение психических расстройств». Другие авторы считают, что отличие психогигиены и П. —в объекте их исследования и практического применения: психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а П. «охватывает область субклинических и клинических нарушений» (Мягер В. К., 1976). Проблемам П. в той или иной мере уделялось внимание с давних времен. Однако начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем И. П. Мержеевского, который на I съезде психиатров поднял вопрос о «социальной этиологии» психических заболеваний. Он указал на то, что нервные и психические болезни в большинстве случаев являются следствием неблагоприятных социальных условий, таких как войны, экономические кризисы, банкротство, низкая культура, чрезмерные требования в школе, злоупотребление спиртными напитками и др. С. С. Корсаков выдвинул идею «государственной психиатрической профилактики», которую считал разделом общественной психиатрии, и предложил ее программу, включавшую борьбу с эпидемиями, алкоголизмом, наркоманией, охрану здоровья детей и беременных женщин, разработку законодательства, регулирующего время труда рабочего, правильное воспитание и др. Прогрессивные идеи выдающихся отечественных психиатров актуальны и сегодня. П. выдвигает все новые задачи и привлекает к их решению ученых и практиков (Немчин Т. А., 1983; Курпатов В. И., 1994; Литвак М. Е., 1993; Ульянов И. Г., 1996). Первичная П. включает мероприятия, предупреждающие возникновение нервно-психических расстройств, вторичная П. объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная П. способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного. Робертс (Roberts С., 1968) считает, что первичная П. складывается из общих мероприятий, направленных на повышение уровня психического здоровья населения, и специфической части, которая включает раннюю диагностику (первичный уровень), сокращение числа патологических нарушений (вторичный уровень) и реабилитацию (третичный уровень). Существуют и другие взгляды на П. и психогигиена, П. находится в тесной взаимосвязи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители самых разных профессий —врачи, психологи, педагоги, социологи, юристы. Привлечение к разработке и осуществлению психопрофилактических мероприятий тех или иных специалистов и их вклад зависит от вида П. Так, для первичной П. особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению: борьба с инфекциями, травмами, патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими те или иные нарушения психики. К задачам первичной П. относятся также определение факторов риска —групп лиц с повышенной угрозой заболевания или ситуаций, также несущих в себе угрозу вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям. Здесь важную роль играют такие дисциплины, как медицинская психология, педагогика, социология, юридическая психология и др., позволяющие осуществлять превентивные меры в отношении семейных конфликтов, правильное воспитание детей и подростков, организационные и психотерапевтические мероприятия в остроконфликтных ситуациях (кризисная психотерапия), профилактику профессиональной вредности, правильную профессиональную ориентацию и профессиональный отбор, прогнозирование возможных наследственных заболеваний (медико-генетическое консультирование). Во вторичной П. ведущую роль играет комплексная фармако- и психотерапия. При третичной П. основное значение приобретает социальная реабилитация. Вторым важным моментом в дифференциации задач и методов П. могут являться особенности и вид психических расстройств, в отношении которых проводится психопрофилактическая работа: преимущественно функциональная или органическая природа психической патологии; реактивная или процессуальная форма течения; обратимость болезненных явлений; ведущее значение биологического или социального фактора. Учет перечисленных моментов требует дифференцированной П. с обращением внимания на нозологию психических расстройств. Л. Л. Рохлин отводит главную роль определению в каждом из них соотношения и ведущего значения биологического и социального. Другие исследователи (Мягер В. К., 1985) подчеркивают неспецифичность первичной П., в которой раннее психологическое воздействие имеет значение для предупреждения любых заболеваний, в генезе которых существенную роль играет эмоционально-аффективное перенапряжение. При предупреждении расстройств психической деятельности, т. е. в комплексе психопрофилактических мер, следует учитывать как факторы окружающей среды, так и этиологические и патогенные факторы, существующие в самом человеке, обусловленные его конституцией и преморбидными личностными особенностями. Здесь нужно иметь в виду 3 аспекта: а) личностный, б) характер интерперсонального взаимодействия, в) ситуационный —в их взаимосвязи. При разработке психопрофилактических мер должны учитываться и впоследствии при осуществлении использоваться защитные силы самого организма, сохранные стороны психики, которые следует стимулировать, усиливая сопротивление организма и личности болезни и компенсируя ее последствия. Важную роль в развитии П. играют совершенствование структуры и увеличение числа практических психиатрических учреждений, прежде всего таких, как дневные стационары, ночные профилактории, лечебно-производственные и трудовые мастерские, психиатрические отделения в соматических больницах, психотерапевтические кабинеты в поликлиниках, консультации по вопросам семьи и брака, кризисные центры, психологическая служба по телефону, различные формы клубной работы с больными, перенесшими нервно-психические заболевания, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки и кабинеты профотбора и профориентации на производстве. Большое значение имеет также совершенствование методов диагностики и лечения больных с начальными, легкими, ларвированными формами психических расстройств.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.Пб.:Питер, Б. Д. Карвасарский, 2000"


Общие слова - хотелось бы конкретики
  • 0

#25 Инсайт

Инсайт

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Жизнь

Отправлено 02 Март 2012 - 04:48

как есть
  • 0
Врач-психиатр, заведующий отделением №6 НФ ГУЗ "ПНД" РО

#26 SerS

SerS

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:О

Отправлено 04 Март 2012 - 02:47

для невротических расстройств - это прежде всего правильно организованный режим труда и отдыха, т.н. психогигиена.
для эндогенных расстройств - это генетическое консультирование и планирование семьи.


В планирование я бы включил и роды - вероятно, процентов 10 их проходит с осложнениями, вызванными как внутренними, органическими, так и внешними причинами.Как правило, акушеры по какой-то причине обычно скрывают особенности течения родов и последствия пребывания новорожденных в родильном отделении. Возможно, афиширование возникших при родовспоможении осложнений отрицательно влияет на послужной список врача и его дальнейший карьерный рост. Иногда не совсем трезвый персонал роняет детей головкой на кафельный пол, как это случилось с моим сыном. Поэтому почти всегда карточка новорожденного, даже перенесшего тяжелую асфиксию при родах или приобревшего  вдруг через несколько дней после рождения открытую ЧМТ в стенах учреждения, почти всегда бывает девственно чиста. Естественно, чтобы не проводить младенцу дорогостоящую поддерживающую терапию в роддоме - ее просто не проводят, разве что родственники-медики роженицы, заподозрив неладное, могут иногда вынудить врачей поместить новорожденного в палату интенсивной терапии - под угрозой заявления в прокуратуру.Где-то встречал статистику, что 70% детей, перенесших при родах асфиксию, потом почти восстанавливаются(по разбитым головкам младенцев статистики нет, разве что по свернутым шейкам), а у 30% остаются последствия по части психики.Поэтому, выбирая роддом, следует изучить и эти аспекты либо, не жмотясь, договориваться по факту о денежном эквиваленте вдруг потребовавшейся интенсивной терапии.Естественно, если в отделении персонал шибко поклоняются Бахусу - лучше выбрать другую больничку.

Еще одна частая причина неоказания помощи в родах - ВБИ (внутрибольничная инфекция), как правило гонококк какой-нибудь. Если родильное отделение только что отмыли от инфнкции - проблемной роженице возможно повезет и ей запланируют операцию кесарева сечения. А вот если "помывка" была давно и есть риск заражения ВБИ при кесареве - пациенке, скорее всего, окажут помощь лишь в виде окситоцина вместо кесарева, причем вводить препарат будут столько, пока у еще не родившего ребенка почти пропадут признаки жизни на фоне все той же асфиксии - как это произошло с моей дочерью.Причину такого поведения персонала можно объяснить, вероятно, некоторыми административными процедурами - если будет зафиксировано несколько случаев ВБИ, заведующий получит нагоняй, придется экстренно закрывать роддом на внеочередную помывку. А последующее открытие после непланового закрытия связано с некоторым геморрным разрешительным бумагооборотом с СЭС, как я понял из инструкций.Поэтому желательно выбирать для родов только что "отмытое" отделение или учреждения, где статистика по гонококкам получше.

Еще один существенный психогигиенический момент - внутрисемейный. Ребенок, получивший повреждения ЦНС от той же аксфиксии или травмы при родах, может нормально развиваться и отлично учиться, но малейший внешний дестабилизирующий фактор может вызывать нарастание в начале психологических проблем. Например, к этому может привести шокирующее ребенка поведение нервно-невоздержанного родителя, мат. Даже простое изменение привычного режима  - например, переход семьи на позднее ночное засыпание в 2 ч. ночи - уже бывает достаточно для развития психического заболевания у проблемного подростка.Меры профилактики здесь простые - не жениться на "совах", особенно практикующих с целью релаксации идеоматические выражения великого русского могучего... Здесь, правда, есть тонкий момент - "сова" в начале не проявляет себя - но достаточно обратить внимание на режим жизни ее родителей...

По статистике очень часто психический срыв  происходит в пубертатном возрасте. Если у ребенка нет доверительного контакта с родителями - даже мелкие проблемы с одногодками, типа недоброжелательного регулярного обстреливания снежками по пути из школы - уже могут вызвать начало развия боязней и в последующем фобий.Следует психологически готовить подростка к общению с другим, непривычным социумом, например при смене учебного заведения. Проблема зачастую возникает не с новыми сверстниками - нынешние рыночные "педагоги/преподаватели" в погоне за информацией о материальном достатке родителей нового учащегося способны, порой, одной фразой профессионально вызывать психоневротический срыв учащегося - не зря ведь их в педах чему-то учили... Меры профилактики - умение родителей доброжелательно разговаривать со своим же ребенком, особенно при всевозможных грядущих сменах мест учебы, посещений ВВК военкоматов. У меня сын пережил некоторый шок, когда на приписной комиссии  военкоматовский врач-психиатр, выявив у него заболевание (снохождение), не стесняясь одноклассников, начал с издевательской ноткой под общее ржание выспрашивать, почему он косит от армии, кто научил его имитировать снохождение. Я, как родитель, только потом сообразил, что заявить о  заболевании у призывника - это все рано что залезть в карман к врачу в нынешние рыночные времена, т.к. военкоматовские премиальные в этом случае уходят на транспортировку проблемных призывников на обследование в область...((
Естественно, если психоневротический срыв все же произошел, неплохо бы иметь под рукой что-нибудь медикаментозное, хотя бы транквилизатор. Но без рецепта транк сейчас не купить, а районный врач-психиатр, как правило, отказывается оказывать медикаментозную помощь без назначений ПНД (возможно, в силу соответствующих инструкций). Достать рецепт на транк в таких случаях можно у простого терапевта, попросив якобы для себя.
  • 0

#27 Инсайт

Инсайт

    Врач-психиатр

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Жизнь

Отправлено 04 Март 2012 - 08:58

В планирование я бы включил и роды - вероятно, процентов 10 их проходит с осложнениями, вызванными как внутренними, органическими, так и внешними причинами.Как правило, акушеры по какой-то причине обычно скрывают особенности течения родов и последствия пребывания новорожденных в родильном отделении. Возможно, афиширование возникших при родовспоможении осложнений отрицательно влияет на послужной список врача и его дальнейший карьерный рост. Иногда не совсем трезвый персонал роняет детей головкой на кафельный пол, как это случилось с моим сыном. Поэтому почти всегда карточка новорожденного, даже перенесшего тяжелую асфиксию при родах или приобревшего  вдруг через несколько дней после рождения открытую ЧМТ в стенах учреждения, почти всегда бывает девственно чиста. Естественно, чтобы не проводить младенцу дорогостоящую поддерживающую терапию в роддоме - ее просто не проводят, разве что родственники-медики роженицы, заподозрив неладное, могут иногда вынудить врачей поместить новорожденного в палату интенсивной терапии - под угрозой заявления в прокуратуру.Где-то встречал статистику, что 70% детей, перенесших при родах асфиксию, потом почти восстанавливаются(по разбитым головкам младенцев статистики нет, разве что по свернутым шейкам), а у 30% остаются последствия по части психики.Поэтому, выбирая роддом, следует изучить и эти аспекты либо, не жмотясь, договориваться по факту о денежном эквиваленте вдруг потребовавшейся интенсивной терапии.Естественно, если в отделении персонал шибко поклоняются Бахусу - лучше выбрать другую больничку.

Еще одна частая причина неоказания помощи в родах - ВБИ (внутрибольничная инфекция), как правило гонококк какой-нибудь. Если родильное отделение только что отмыли от инфнкции - проблемной роженице возможно повезет и ей запланируют операцию кесарева сечения. А вот если "помывка" была давно и есть риск заражения ВБИ при кесареве - пациенке, скорее всего, окажут помощь лишь в виде окситоцина вместо кесарева, причем вводить препарат будут столько, пока у еще не родившего ребенка почти пропадут признаки жизни на фоне все той же асфиксии - как это произошло с моей дочерью.Причину такого поведения персонала можно объяснить, вероятно, некоторыми административными процедурами - если будет зафиксировано несколько случаев ВБИ, заведующий получит нагоняй, придется экстренно закрывать роддом на внеочередную помывку. А последующее открытие после непланового закрытия связано с некоторым геморрным разрешительным бумагооборотом с СЭС, как я понял из инструкций.Поэтому желательно выбирать для родов только что "отмытое" отделение или учреждения, где статистика по гонококкам получше.

Еще один существенный психогигиенический момент - внутрисемейный. Ребенок, получивший повреждения ЦНС от той же аксфиксии или травмы при родах, может нормально развиваться и отлично учиться, но малейший внешний дестабилизирующий фактор может вызывать нарастание в начале психологических проблем. Например, к этому может привести шокирующее ребенка поведение нервно-невоздержанного родителя, мат. Даже простое изменение привычного режима  - например, переход семьи на позднее ночное засыпание в 2 ч. ночи - уже бывает достаточно для развития психического заболевания у проблемного подростка.Меры профилактики здесь простые - не жениться на "совах", особенно практикующих с целью релаксации идеоматические выражения великого русского могучего... Здесь, правда, есть тонкий момент - "сова" в начале не проявляет себя - но достаточно обратить внимание на режим жизни ее родителей...

По статистике очень часто психический срыв  происходит в пубертатном возрасте. Если у ребенка нет доверительного контакта с родителями - даже мелкие проблемы с одногодками, типа недоброжелательного регулярного обстреливания снежками по пути из школы - уже могут вызвать начало развия боязней и в последующем фобий.Следует психологически готовить подростка к общению с другим, непривычным социумом, например при смене учебного заведения. Проблема зачастую возникает не с новыми сверстниками - нынешние рыночные "педагоги/преподаватели" в погоне за информацией о материальном достатке родителей нового учащегося способны, порой, одной фразой профессионально вызывать психоневротический срыв учащегося - не зря ведь их в педах чему-то учили... Меры профилактики - умение родителей доброжелательно разговаривать со своим же ребенком, особенно при всевозможных грядущих сменах мест учебы, посещений ВВК военкоматов. У меня сын пережил некоторый шок, когда на приписной комиссии  военкоматовский врач-психиатр, выявив у него заболевание (снохождение), не стесняясь одноклассников, начал с издевательской ноткой под общее ржание выспрашивать, почему он косит от армии, кто научил его имитировать снохождение. Я, как родитель, только потом сообразил, что заявить о  заболевании у призывника - это все рано что залезть в карман к врачу в нынешние рыночные времена, т.к. военкоматовские премиальные в этом случае уходят на транспортировку проблемных призывников на обследование в область...((
Естественно, если психоневротический срыв все же произошел, неплохо бы иметь под рукой что-нибудь медикаментозное, хотя бы транквилизатор. Но без рецепта транк сейчас не купить, а районный врач-психиатр, как правило, отказывается оказывать медикаментозную помощь без назначений ПНД (возможно, в силу соответствующих инструкций). Достать рецепт на транк в таких случаях можно у простого терапевта, попросив якобы для себя.

Вы что в роддоме работали? К вашему сведению гонокок гибнет прри комнатной температуре. Если вы думаете, что работа в военкомате, как то отражается на зарплате врачей, вы глубоко заблуждаетесь, абсолютно никак.
  • -1
Врач-психиатр, заведующий отделением №6 НФ ГУЗ "ПНД" РО

#28 SerS

SerS

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:О

Отправлено 08 Март 2012 - 12:14

Вы что в роддоме работали?

Нет, жена когда-то попала в такой роддом "на сохранение" с двойней - теперь это "попадание" придется расхлебывать до конца жизни, подозреваю... Кстати, тот единственный роддом в немаленьком городе потом закрывали лет на пять. Сначала объявили было, что построят новое здание на чистом месте, но в результате все закончилось капремонтом и преобразованием в перинатальный центр - даже предыдущий премьер наведывался туда  ленточку перерезать... при неработающей новой приточно-вытяжной вентиляции, что   отметило чуть позже в одном из своих отчетов ФМБА. Но ничего особенно не изменилось со сменой вывески - сразу после открытия в местном интернет-форуме тогда же появилось очередное предупреждение от папаши новорожденной, что им кесарево провели, когда плод был по традиции доведен до  асфиксии/гипоксии. У другого ребенка там же была свернута шея - у молодой роженицы был очень узкий таз, но кесарение решили не делать, т.к. пациентка поступила из соседнего городка... В роддоме же соседнего городка недавно акушерка тоже решила, что 5-ти кг пацан родится естественным путем и без кесарения - было даже УД заведено в связи с гибелью ребенка.
Заражение гонококком, действительно, предупреждают протиркой глаз новорожденных растворами. А вот золотистый стафилококк... именно он часто и инфицирует послеоперационные раны после кесарева... Отказ в кесаревом сечении в случае неблагоприятной обстановкой с ВБИ - способ не портить статотчетность, я так предполагаю.

Если вы думаете, что работа в военкомате, как то отражается на зарплате врачей, вы глубоко заблуждаетесь, абсолютно никак.

Для меня тоже бывает загадкой, чем руководствуется порой врач на ВВК... У нас у сотрудницы призвали на срочную службу не совсем психически адекватного родственника. Более года от мыл нужники по областным призывным пунктам, т.к. "покупателям" из в/частей лишних проблем не надо. Потом бойца отправили-таки в в/ч по Волгоградом. Естественно, солдату со странностями никто из отцов-командиров оружия доверить не решился. Из в/части боец-изгой исчез тогда через пару недель после прибытия - и домой пока не вернулся, хотя прошло уже несколько лет...
В случае с моим сыном меня поразила логика мышления врача: прекрасно зная, что сам факт снохождения спящий не осознает и не помнит (запись о снохождении сделали в сопроводительных бумагах родители), врач, тем не менее, зачем-то решил добродушно поглумиться над подростком на приписной ВВК - возможно, конечно, что от скуки... раз военкоматы не выплачивают премиальных членам комиссий "за план"...
После этой "доброй шутки" на ВВК у сына начался "бзик": он категорически отказался проходить какие-либо обследования, на которые его направляли врачи... Начался прессинг военкомата, письма в институт, звонки из прокуратуры, угрозы военкома оставить без паспорта. В результате с просроченным паспортом возникли проблемы с устройством на преддипломную практику на предприятие, сын не стал делать дипломную работу...
Автор топика просил конкретные примеры профилактики психических расстройств "из жисти" - последний случай можно было бы отнести, вероятно, более к психологическим проблемам, если бы не тот факт, что сын последние годы почти перестал выходить из дома, не говоря уже о том, чтобы устроиться на работу.
Вот такие результаты дают иные шутки...
  • 0

#29 SerS

SerS

    Ветеран форума

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:О

Отправлено 28 Март 2012 - 10:52

Опять про педагогов вчера сюжет по ТВ показали: в Суземском районе повесилась 10-летняя девочка через пару часов после того, как ее дома навестили препод и школьный психолог. По ТВ сказали, что девочка пропустила лекцию в школе о вреде суицида накануне - якобы, решили провести профилактическую беседу на дому...
Судя же по новостным лентам - у учительницы, якобы, пропало 200 руб. - а школьницу застукали накануне в сельмаге, где она купила шоколадку - чего не могло быть никогда, так как семья жила в крайней нужде, мама и бабушка воспитывали двоих детей, зарабатывая вязкой веников... В сюжете показали домик-сарай, в комнате матрац, подушку и одеяло на полу - это была, похоже, вся мебель в "детском" углу...
По собственному опыту могу предположить, что профессионально педобученные люди, как водится, произнесли нужное слово в нужное время...
  • 0



Ответить



  





Copyright © 2024 Нейролептик.ру