Виртуальная реальность. Как мы к ней относимся.
#31
Отправлено 18 Май 2008 - 07:46
P.S. А что бы не казаться совсем уж голословным, я предлагаю немного подумать над стремительной раскруткой и бешеной популярностью таких ресурсов как "однокласники.ру" и "вконтакте, опять же, в.ру"...
#32
Отправлено 18 Май 2008 - 08:42
Т.е. жажда признания -это мощнейшая доминанта среди регуляторов поведения человека в сети...да?Они жаждут быть узнаваемыми и на этом многие из них палятся вплоть до реала.
#33
Отправлено 18 Май 2008 - 08:54
Т.е. жажда признания -это мощнейшая доминанта среди регуляторов поведения человека в сети...да?
Скажем так, это основной улов сетей...
#34
Отправлено 18 Май 2008 - 09:04
#35
Отправлено 18 Май 2008 - 09:49
Хм... хотя, конечно, сам этот термин нуждается в тщательной дефиниции, да... На самом деле "признание", это звучит немного претенциозно.
...Жажда признания может поначалу показаться понятием незнакомым, но оно так же старо, как традиция западной политической философии, и является вполне известной стороной человеческой личности. Впервые она была описана в "Республике" Платона, когда он заметил, что у души есть три части: желающая часть, разумная часть и та часть, которую он назвал "тимос", или "духовность". Большая часть поведения человека может быть описана комбинацией первых двух составляющих, желания и рассудка: желание подвигает людей искать нечто вне себя самих, рассудок подсказывает лучшие способы это осуществить. Но кроме того, люди ищут признания своих достоинств или тех людей, предметов или принципов, в которые они эти достоинства вложили. Склонность вкладывать себя как некую ценность и требовать признания этой ценности мы на современном популярном языке назвали бы "самооценкой". Склонность ощущать самооценку исходит из той части души, которая называется "тимос". Эта склонность похожа на врожденное человеческое чувство справедливости. Люди считают, что они имеют определенную ценность, и когда с ними обращаются так, будто эта ценность меньше, чем они думают, они испытывают эмоцию, называемую гнев. Наоборот, когда человек не оправдывает представления о своей ценности, он испытывает стыд, а когда человека ценят согласно его самооценке, он испытывает гордость. Жажда признания и сопутствующие ей эмоции гнева, стыда и гордости -- это важнейшие для политической жизни характеристики. Согласно Гегелю, именно они и движут исторический процесс.... (с)
и далее по ссылке тоже весьма любопытно
]]>http://www.nationals...40konist002.htm]]>
#36
Отправлено 19 Май 2008 - 10:05
оно и с первоначалу-то мне не понравилось... не наше это, а тут - пожалъте брится!
Итак, ]]>о "жажде признания", Френсисе Фукуяме и кожинской интерпретации Гегеля]]>. (коротенько-так...)
Весма занятным, мне представляется то факт, что человек растиражировавший сей примат - американец Фукуяма на самом деле японец (Его дед по отцовской линии бежал в Штаты от призыва в армию микадо на Русско-японской войне. После вступления Америки во Вторую мировую войну семейство Фукуямы в числе прочих американцев японского происхождения была помещена в концлагерь. Правда, идеолог американского золотого века родился уже после этих событий, а то, чего доброго, заделался бы ярым коммунистом.), который сам-то Гегеля не читал, а если и читал, то значительно позже.
На столь сомнительные обощения, сделавшими его одним из популярнейших философов америки его сподвигло знакомство с трудами французско-русского мыслителя Александра Кожева (настоящая фамилия - Кожевников), племянника знаменитого художника Василия Кандинского (sic!). Лекции Кожева о гегелевской "Феноменологии духа", читанные в Париже в 1933-1939 годах, потрясли тогдашнюю элиту. Был среди слушателей и профессор Корнеллского университета Алан Блум, которого Фукуяма считает своим духовным отцом. От него Фрэнсис Фукуяма и услышал о кожевской интерпретации философии Гегеля и благодаря ей превратился на всю жизнь, по выражению одного его сокурсника, в "неисправимого гегельянца".
Следуя Гегелю, Кожев тоже пришел к выводу о "конце истории", но связал его со Сталиным. "Просто Гегель ошибся на пятьдесят лет (так в источнике, хотя 50 лет и выглядят несуразицей. - "Итоги"), - отмечал он. - Конец истории - это не Наполеон, а Сталин, и я должен был возвестить об этом - с той единственной разницей, что я никак не мог бы увидеть Сталина на коне под моими окнами". До конца 30-х годов Кожев называл себя убежденным сталинистом, и никто не знает, всерьез или просто иронизировал. Он и Бога частенько именовал "коллегой".
Так что попытка Фукуямы закончить Историю - уже третья в интеллектуальной практике. Но самая удачная в смысле всемирного пиара.
Фукуяма по своему психотипу скорее лектор, нежели кабинетный профессор. И свои тезисы он оттачивает не за письменным столом, а в университетских аудиториях, завораживая юных студенток своим поистине синатровским баритоном. А потому он, как никто другой, кожей чувствует, что на данный момент является мейнстримом.
***
Да... иногда, наша история в своём бесконечном стремлении к неизбежному своему же концу порождает воистину знаковые фигуры на своём политическом горизонте...
Итак, подводя итоги этому небольшому историческому экскурсу, я хочу отметить то факт, что "жажда признания", какую бы роль оная не играла в жизни людей ни в коей мере не способна нам помочь вычленить те особенности, кот. содержит в себе новообретённое тут нами дигитальное пространство. Она безусловно присутствует в эмоциональном спектре участников сетевого взаимодействия как её при этом не назови, но, её весовая доля в психической жизни индивида, как и степень ея включённости в мотивацию "обратной проекции", (а это как раз то, о чём я хотел бы при случае поговорить особо), вряд ли имеет иные, чем в обычной жизни пропорции, да...
#37
Отправлено 19 Май 2008 - 11:23
...Революционные ситуации не могут наступить, если нет хотя бы горстки людей, готовых рискнуть жизнью и комфортом ради высокого дела.
Необходимая для этого храбрость не может исходить из той части души, что ведает желаниями, но должна произойти из тимоса. Человек желания, Человек Экономический, истинный буржуа, будет вести внутренние «расчеты затрат и выгод», которые всегда дадут ему причину «работать внутри системы». И только тимотический человек, человек гнева, ревнующий за собственное достоинство и за достоинство своих сограждан, человек, который ощущает, что его ценность составляет большее, чем комплекс желаний, из которых складывается физическое существование, — только такой человек может встать перед танком или цепью солдат.
- т.е., как говорил Фёдор Михалычъ, "крови-то с горстку"...
#38
Отправлено 19 Май 2008 - 12:04
Прибегая к некоторой аналогии с процессами индустриализации в обществе, можно сказать, что придя в город по своей нужде крестьянин через некоторое время уже и в мыслях не держит той мотивации, что толкнула его на эту авантюру. Более того, интеграционные процессы в которые воленс-ноленс вынужден будет включиться оный, предполагают не так много вариантов образования т.с. конечного продукта из этого сырья, да...
Вот, что интересно. Я называю это "обратной проекцией".
#39
Отправлено 19 Май 2008 - 12:25
#40
Отправлено 19 Май 2008 - 12:51
Мне очень жаль, дружище, что Вам это кажется намеренным усложнением.Ну и завели же Вы здесь замудренную дискуссию .
Поверьте тогда на слово, это не так(;
Да-да, а город, это просто большая деревня...Инет есть просто , как новый виток развития технологий .
У меня на винчестере с десяток гигабайт текстов и мне нет нужды ходить за ними в и-нет, да...Раньше в библиотеки ходили для прочтения информации - теперь все проще .
Но, я не сильно ошибусь, если скажу, что прочитал с экрана целиком не более десятка из этих книг.
Я их не читаю, я с ними работаю. Как столяр из досок делает книжную полку, так и я из этих текстов мастерю контент.
Для меня важна возможность "нелинейного" монтажа, если Вам это о чём-то говорит. То есть параллельный доступ к всему массиву существующей в сети информации. Для этого существует механизм индексации и поисковые машины... Таким образом, даже здесь, и-нет, это не просто большая библиотека...
Однако, нужно отметить, что это не самое характерное занятие для приходящих в сеть юзеров.