Эдак, мы с Вам и до квантовой физики доберёмся. О влиянии наблюдателя на ход эксперимента, вспомним
Давайте лучше двинемся от точных наук к гуманитарным.
Безумие оскорбляет лицемерную мораль общественных вкусов. Безумие, это сегодня норма, чрезвычайно востребованная на потребительском рынке и вне фармакологической доктрины не возможна никакая социализация.
В настоящее время безумие – это категория чаще всего эстетики и философии. У самого понятия безумия есть оттенок архаичности и философичности, а соотносится оно не с понятием нормальности, а с понятием разума в его классическом рационалистическом понимании. (О взаимосвязях и взаимопревращениях этих понятий прекрасно писал М.Фуко в "Истории безумия в классическую эпоху".) Такое понимание разума подразумевает, что достаточно отделить его проявления и носителей от проявлений и носителей "безумия", чтобы в итоге остался лишь "чистый разум", которым можно обладать так же, как и властью. Но когда подобное желание воплощалось в конкретных исторических условиях, в итоге почти всегда оставался не разум, но власть и насилие, а от тех, кто притязал на единоличное обладание разумом, во все сферы жизни общества начинало изливаться безумие. За примерами далеко ходить не нужно: гитлеровская Германия, брежневский Советский Союз. Безумие – необходимая часть культуры и общественного сознания и совершенно не обязательно "оскорбляет лицемерную мораль общественных вкусов". Эксплуатация и симуляция безумия приносят солидные доходы. Примеры – М.Шемякин, который рассказывает о своем опыте пребывания в советстких психиатрических больницах чуть ли не в каждом интервью, С.Дали, который сделал безумие отличительной чертой не только своего творчества, но и личной жизни, столь интенсивно и умело педалируя свою экстравагантность и эксцентричность, что судить от степени его симуляции и ставить диагнозы не представляется возможным.
Поставил себе «говорящий» аватар, чтобы было видно, что всегда имеется в виду.