С бессонницей было много этапов борьбы. С января я не принимаю от бессонницы ничего, не считая трёх таблеток зопиклона за эти 10 месяцев в очень важные дни, когда нужно было поспать. До этого были АД различные по рецептам от врачей из Москвы. С января по апрель я занимался релаксацией по Джекобсону, дыхательными техниками йоги. Сейчас только гигиена сна, т.к. был в длительной поездке на родине (где большую часть времени спал нормально), а по приезду началась усиленная бессонница — у меня тревожный синдром. Психотерапевты отмечали, что депрессии у меня нет, но есть сильно выраженная тревога. Хотя сейчас, думаю, после стольких лет борьбы с бессонницей, и депрессия добавилась.
В ноябре возвращаюсь к своему старому психотерапевту. Скорее всего, вернусь на миртазапин. Он на мне отлично работал полтора года. Затем изменились жизненные условия, и он просто перестал действовать вообще. Удвоение дозировки не помогло. Вальдоксан превратил ночь в кошмар — лежал вообще с открытыми глазами. Триттико не оказал должного эффекта. Типичные СИОЗС я пить не хотел, чтобы не потерять либидо и не изувечить единственную последнюю радость — интимную жизнь, да они в моем случае и не требовались, т.к. у меня необходимо было купировать тревогу, а не депрессию. Наверное, в этот раз соглашусь и на нейролептик. Проведу ещё один эксперимент с лекарствами длинною в полгода-год. Если улучшений не будет, то снова откажусь от лекарственных средств в надежде, что когда-то появится что-то более качественное.
Многие советуют психотерапию, но все психотерапевты умалчивают, что они дерут денег столько, сколько, по-моему, только нейрохирурги получают. $100 долларов за один час работы. Райская жизнь! Особенно, если учесть, что, как и в любой сфере, 90% психотерапевтов вообще ни на что не годны в силу низкого уровня интеллекта и тяги к самообразованию. Да и работа их изначально предполагает, что никаких советов они не дают, а стало быть можно вообще не сильно напрягаться. Многие психотерапевтов требуют от вас исполнения домашних заданий (а те, что послабее, и этого не требуют), но при этом сами свою работу не исполняют: не изучают вашу проблему вне консультаций; не думают над тем, как вам помочь; не консультируются с коллегами, если есть сложности.
К своему психотерапевту я вернусь, несмотря на то, что предыдущий опыт работы с ней не дал никакого эффекта. По нескольким причинам. Во-первых, у меня нет выбора. Я живу за границей, а руссковогорящих специалистов тут элементарно нет. Местный язык у меня нормальный, но не такой крутой, чтобы говорить вдумчиво и развёрнуто о своих переживаниях. Хоть я и знаю несколько языков, говорить о своих глубинных чувствах могу лишь на русском. Во-вторых, мне от неё нужен рецепт. В-третьих, я предупредил её, что на этот раз ожидаю более серьёзной работы, чем до этого. Объяснил, как я оцениваю предыдущий этап работы.
Как я уже сказал, я пробовал почти всё, что рекомендует современная медицина и народ. Но вот полисомнографию ещё не делал. В ближайшие два месяца сделаю. И ещё я не исследовал вопрос уровня кортизола, адреналина, норадреналина. Тоже у меня в списке задач этот вопрос.
Книг о бессоннице я тоже много перечитал. Хотя конкретно рекомендуемую вами ещё не читал.