Этично ли психотерапевту решать свои проблемы за счет пациента ?
#191
Отправлено 25 Май 2012 - 09:18
Рассказываю. Ряд организаций и лиц, называющих себя "Организации и сообщества 3-х лиц и их друзей" (название, факты и любые совпадения с реально существующими - случайность и вымысел) имеют весьма интересную историю. Разные адреса, разные лица с прогрессирующей нарастающей селективной ретро- и антероградной формой амнезии, ничего конкретного, даже реквизитов нет. И ответственности соответственно никакой.
А серьезные вывески - пыль в глаза.
Не повторяйте моих ошибок, не пробуйте проделать это в домашних условиях, опасно. ) в плане - накосячат, денег снимут, здоровье подпортят, время отнимут, на настроение подгадят. Динамо фабрики Динамо.)
Все ИМХО.
#192
Отправлено 26 Май 2012 - 12:19
1. Диплом о ВО, медицинском
2. Сертификат
3. Лицензию на мед. деятельность
4. При членстве в организациях полный пакет на структуру, включая 2-й лист устава.
5. Приказ о назначении на должность.
Россия.... "Все немного жулики" (С)
#193
Отправлено 29 Май 2012 - 11:42
часть моих знакомых "психотерапевтов и психологов" не имеют профильного образования в психиатрии и психологии, тем не менее специалисты они отличные - им бы в вузах преподавать
А дипломированные зачастую такую этозерику и метафизику выдают
Связываю это с тем, что в вузах преподают множество "истин" околонаучного характера, в которые студент безоговорочно верит, т.к. критическому мышлению никто не учит, студент "впитывает" в себя все психологические и иные мифы, которыми в последствии обрастает и проф. деформируется
#194
Отправлено 29 Май 2012 - 08:16
Описание процедуры лечения хронической депрессии посредством методов когнитивно-поведенческой терапии. В работе с использованием ярких примеров обсуждаются, в частности: причины и предпосылки возникновения депрессии, эффективность методов, разрешение кризисных ситуаций в ходе терапии. «Лечение пациентов, страдающих хроническими депрессиями, — одна из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться психотерапевтам.
ОБ АВТОРЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Выражение признательности
Часть I КБАСП И ПСИХОПАТОЛОГИЯ ПАЦИЕНТА
Глава 1. Проблемы, которые возникают у терапевта с пациентами, страдающими хронической депрессией
Глава 2. Введение в проблему хронической депрессии и программа КБАСП
Очень важное замечание
Зачем нужна еще одна психотерапевтическая модель?
Хронические депрессии: новые категории DSM
Прогноз на лечение
Медицинские жалобы, созаболеваемость и непроизвольная ремиссия
Особенности КБАСП
Пациенты несут ответственность за свою депрессию
Биопсихосоциальный подход к депрессии
Фил и Стефани
Депрессия и природная мудрость тела
Глава 3. Понимание психопатологии пациентов с хроническими депрессиями
Важность постановки точного диагноза и понимание психопатологии пациентов с хроническими депрессиями
Диагностическая сложность
Ограничения в развитии
Нормальное и аномальное — взаимосообщающиеся формы поведения
Телеологическая цель интерперсонально-социального развития
Структурная модель нормального развития Жана Пиаже
Два типа нарушений нормального развития
Сходство между взрослыми с хроническими депрессиями и здоровыми детьми на дооперациональной стадии
Различия между здоровыми детьми на дооперациональной стадии и взрослыми с хроническими депрессиями
Нормальное разветвленное когнитивно-эмоциональное развитие
Семейная ситуация и нарушения процесса развития при ранних хронических депрессиях
Четыре семейных лейтмотива хронических пациентов с ранним началом депрессии
Недостаток научных данных
Поздняя деградация когнитивно-эмоционального функционирования
Цели лечения пациентов с ранними и поздними депрессиями
Глава 4. Паттерны протекания, созаболеваемость и психологические характеристики
Пять паттернов протекания хронической депрессии
Дистимическое расстройство
Двойная депрессия
Паттерны хронической большой депрессии
Двойная депрессия / хроническая большая депрессия
Дифференциальная диагностика хронических расстройств
Диагностика созаболеваемости
Дистимия, сопровождающаяся большой депрессией
Коморбидные личностные расстройства по оси II
Психологические характеристики взрослых с хроническими депрессиями, не проходящих лечение
Потребность в интерактивной терапевтической программе
Часть II МЕТОД И ПРОЦЕДУРЫ КБАСП
Глава 5. Стратегии укрепления мотивации
к изменениям
Значение мотивации
Осознание внешних последствий
Страдания пациента и парадигма отрицательного подкрепления
Обучение формальным мыслительным операциям с целью модификации дооперациональной дилеммы
Избегайте ловушек
Ситуационный анализ: обострение и разрядка психопатологии
Работа с негативным аффектом
СА — экзистенциальное событие для пациентов
Вопросы проактивно направленного интерперсонального переноса
Список значимых других
Ловушки при выяснении истории взаимоотношений со значимым другим
Конструирование гипотезы интерперсонального переноса
Пример: конструирование гипотезы переноса
Пример: лечение переноса «горячей точки»
Гипотезы переноса и негласное знание
Обоснование каузальной теории
Перенос в контексте фрейдистской теории и в программе КБАСП
Происхождение проблемы переноса в программе КБАСП
Глава 6. Ситуационный анализ: фаза выявления
Ситуационный анализ
Опросник для выявления копинг-сгратегий
Опросник для выявления копинг-стратегий
Шаг 1: Ситуационное описание
Правила для терапевтов
Цели пациентов
Шаг 2: Ситуационные интерпретации
Правила для терапевтов
Патологические модели
Цели пациентов
Шаг 3: Ситуационное поведение
Правила для терапевтов
Цели пациентов
Шаг 4: Реальный ситуационный результат
Правила для терапевтов
Как избежать распространенных ошибок
Цели пациентов
Шаг 5: Желаемый ситуационный результат
Правила для терапевтов
Цели пациентов
Шаг 6: Сравнение реального и желаемого результатов
Правила для терапевтов
Цели пациентов
Глава 7. Ситуационный анализ: фаза исправления
Шаг 1: Пересмотр неточных и неадекватных интерпретаций
Успешное ситуационное управление
Правила для терапевтов
Цель пациентов
Шаг 2: Изменение неадекватного поведения
Правила для терапевтов
Цели пациентов
Шаг 3: Подведение итогов и усвоение идей ситуационного анализа
Правила для терапевтов
Цели пациентов
Шаг 4. Генерализация и перенос научения
Правило для терапевтов
Цель пациентов
Проведение ситуационного анализа для будущих событий
Глава 8. Использование отношений между пациентом и терапевтом для изменения поведения
Определение «Величины интерперсонального стимула»
Оптимальный интерперсональный стиль терапевта
Работа с фрустрацией и гневом
Актуализация роли терапевта
Ситуационный анализ
Упражнение межличностного разделения
Регламентируемая личная вовлеченность в работе с пациентами
Необходимость личного вовлечения
Трудности в связи с использованием контролируемой личной вовлеченности
Риск преуменьшения роли терапевта
Глава 9. Измерение приобретенных знаний и обобщенные результаты лечения
Измерение двух типов зависимых переменных
История метода КБАСП
Важное различие между проведением ситуационного анализа и оценкой активности пациента с помощью ФОВП
Форма оценки активности пациента
Построение кривой выполнения СА по данным ФОВП
Взаимосвязь между выполнением СА и терапевтическим результатом
Надежность специалиста, проводящего оценку по ФОВП
Осознаваемая функциональность
Пример Б. Ф
Изучение СА согласно критерию
Часть III ИСТОРИЯ И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ КБАСП
Глава 10. Принятие КБ АСП на государственном уровне
Психотерапевтическое оружие в исследовании «Bristol-Myers SQWIBB»
Требования к отбору психотерапевтов
Подготовка исследования
Результаты интенсивной фазы исследования
Глава 11. Обучение терапевтов КБАСП
Обучающий семинар по КБАСП
Дидактическая фаза обучения
Практическая фаза обучения
Сертификация психотерапевтов КБАСП
Оптимальные качества и навыки терапевта КБАСП
Глава 12. Сравнение КБАСП с когнитивной терапией Бека и моделями интерперсональной психотерапии Клермана
Различия в начальной фазе
Этиология / психопатология: КБАСП
Этиология / психопатология: КТ
Этиология / психопатология: ИПТ
Различия между КБАСП, КТ и ИПТ
Различия в заключительной / финальной фазе
Цели лечения: КБАСП
Цели лечения: КТ
Цели лечения: ИПТ
Различия между КБАСП, КТ и ИПТ
Различия в проведении средней фазы терапии
Роль терапевта: КБАСП
Использование переноса
Использование мотивационных переменных в целях содействия изменениям
Фокус восприятия и техники изменения поведения
Заключение
Глава 13. Решение общих проблем и кризисов пациента
Прекращение соскальзывания к обширной депрессии
Между пациентом и суицидом
Сдерживание «отреагирования»
Стратегия работы при отсутствии улучшения
Управление враждебно-навязчивыми пациентами!
Управление пассивно-зависимыми пациентами
Избегание чрезмерной интеллектуализации терапии
Изменение устойчивых когнитивно-эмоциональных реакций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Памятка терапевту для проведения ситуационного анализа
Приложение 2. Шкала оценки для контроля проведения процедуры терапии и проверки качества интерперсональных отношений
Приложение 3. Оценка выраженности качеств и способностей терапевта КБАСП
ЛИТЕРАТУРА
#196
Отправлено 29 Май 2012 - 09:39
Интересная позиция клиента.Да, чем больше психотерапевтов, тем больше проблем. У меня такое чувство, что сами ПТ генерят проблемы, потом путаются в своих же методах . ИМХО
Я иду к терапевту, имея некое неудобство в моей жизни. И прошу некоего Н помочь мне справиться с этим жизненным дискомфортом. Если мне специалист Н не подходит, слишком жесткий, мягкий, эмоциональный, черствый, авторитарный, безынициативный, нет динамики, и пр, я говорю этому специалисту "спасибо, нет", и ухожу искать другого. На одном спеце свет клином не сошелся, звания и регалии еще не гарантия что это "твой" спец. У меня были хорошие результаты с молодой девочкой, бравшей смешную денежку за сессию, и ужасужас с именитым спецом. Не потому что это плохой спец, просто это не мой спец, а я не его клиент.
#197
Отправлено 29 Май 2012 - 10:35
Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 229-03-23
#198
Отправлено 29 Май 2012 - 10:46
Ну лицензия должна быть вывешена в лечебном учреждении на видном месте. А вот дипломы, сертификаты и их копии врач хранить на работе не обязан и, тем более, предъявлять их пациенту (поправьте, если не прав). Про 4-й пункт я вообще не понял. Про членство в каких организациях речь идет?Если обращаетесь за помощью к психотерапевту, получаете услугу психотерапии, не стесняйтесь спрашивать документы, как то :
1. Диплом о ВО, медицинском
2. Сертификат
3. Лицензию на мед. деятельность
4. При членстве в организациях полный пакет на структуру, включая 2-й лист устава.
5. Приказ о назначении на должность.
Россия.... "Все немного жулики" (С)
Если бы ко мне пришел пациент и попросил предъявить вышеуказанные документы (они все существуют и в полном порядке), то я бы отказал ему в оказании помощи. Т.к. подобное поведение является подозрительным в плане кверулянства и следующим шагом будут вопросы типа "почему такой диагноз, если нет такого-то критерия из МКБ-10", "почему этот препарат, а не другой", "почему отклоняетесь от структуры сессии" и т.п.
Запись на прием по телефону в Воронеже (473) 229-03-23
#199
Отправлено 29 Май 2012 - 11:57
Я искал, в электронном ее нигде нет.Amigo, книга в бумажном варианте или электронном формате?
Почитал английскую википедию - http://en.wikipedia....f_psychotherapy
и официальный сайт данного подхода http://www.cbasp.org/
Честно говоря, ничего нового в терапии депрессии не увидел, к КПТ добавились слова системность и анализ, т.е. по сути получается системный анализ и оценка когниций, поведения, эмоций с их последующей терапией, но я еще ни разу не видел терапевта, работающего не системно, а ограничено, да еще и без анализа. Техника ситуационного анализа, это те же "лыжи" КПТ, но с приставкой (тм).
Пока, увы, чего-то нового не увидел, нужно книгу полистать.
#200
Отправлено 30 Май 2012 - 04:46
Maxim- п. 4 - ООО, ОО, коммерческие и некоммерческие организации имеют устав. На 2-м листе данные учредителей и прочее. Если будет прецедент - искать кошку в темной комнате будет попроще. По поводу вопросов - врачи вообще и ПТ не любят вопросы. И документы, поэтому даже ПТ контракт не подписывают. Мне это и не нужно, ни о чем спрашивать, достаточно наблюдений. Это так, информация для потребителя услуги.
А если он частник и работает не под лицензией ? Диплом о ВО и сертификат можно вычеркнуть, ответит юрлицо с лицензией.
Радуга - что именно интересно ? 1,2,3,4 ПТ - своего рода каждый фактор риска. Как +, так и - . Диалектика ))))