Снижение дофамина при депрессиях, это почти всегда вторичный механизм. Зачастую он связан, с перманентным чувством тревоги, вины, неполноценности, жалости к себе итд.
Золотые слова.
Может проблематика этого топика в том, что эффекты приписываемые дефициту дофамина не являются связанными именно с дофамином, а например с ГАМК и ее регуляцией?
Проблема топика в том, что это топик "достигаторов": разогнаться и бежать. Куда? Зачем?
Прочел, но не увидел, что должно быть - вот я хочу чтоб было так. А как можно получить то, чего ты не знаешь, что хочешь?
Знать что хотеть, ставить себе задачи, вносить в них коррективы или отказываться и ставить новые, и собственно к ним идти - не дофамин/серотонин - это личностный навык. Приобретаемый, по моим скромным наблюдениям, в интервале 10 - 13 лет. Сначала в конфликтах с родителями. Потом со сверстниками.
Можно и позже, но времени остается все меньше, а обучаемость снижается.
Страшную весть принес я в твой дом, Нюра, зови детей: таблетка этот навык не создаст.
Повысьте пациенту дофамин - он будет сидеть мечтать - его мозг будет рисовать картины прекрасного будущего. И все на этом. Повысьте норадреналин: пациент будет бегать (как бегает, кажется, sveet - автор нескольких крупных постов в этой ветке) или рубить дрова, или запишется на курсы (дорогостоящая форма прокрастинации), делать домашние работы и получать пятерки, потом еще на курсы, похлеще прежних - а в это время его мозг будет рисовать картины прекрасного будущего.
Но только не возьмет и не начнет делать то, что ему нужно.
Пациенту не нужно. Он остается в парадигме комфортного и дискомфортного времяпровождения. И будьте уверены, найдет, чем себя занять - придать пустому глубокий смысл и убедить себя, что это именно его ведет в райские кущи.
Пациент не начнет делать, потому что у него нет этой технологии - в его голове нет этой технологии.