Я за #2, только при "голосах" мозг это уже делает на несознательном (т.е. "автоматическом") уровне.Здравствуйте!
Что такое голоса? Я снова запутался.
Вариант 1. Это когда реально/физически слышишь то, чего не слышат окружающие, хотя по всем законам они должны тоже это слышать.
Вариант 2. Это когда воображаешь/фантазируешь разговоры с другими людьми.
Вариант 3. Это когда перестаешь контролировать ход своих мыслей и просто наблюдаешь за ними, как посторонний -- в результате получаешь всякие бредовые идеи, которые довольно быстро оседают и надолго задерживаются в сознании.
Может, есть еще какие-то варианты.
По-моему голоса развиваются примерно так: Сначала человек завышает свой дофамин в мезолимбике (наркотиками или самостимуляцией), потом из-за этого у него искажается мышление, всякие навязчивости лезут в голову, меняется шкала ценностей, появляются псевдовоспоминания, и прочее. (см. http://neuroleptic.r...новую-гипотезу/ ) Человек пытается себе логически объяснить что с ним происходит, но в отличии от наркоманов, шизофреники часто не понимают, что они сами завысили свой дофамин своими действиями, поэтому они решают что их сознанием манипулирует кто-то со стороны (ЦРУ, КГБ, инопланетяне, Бог, злые духи, бывшая возлюбленная, и т.п) Потом, естественно, человек пытается с этим существом договорится, и в итоге создаёт себе какой-то вымышленный образ, и начинает придумывать чтобы такое ему можно было сказать, и чтобы такое этот вымышленный персонаж мог ответить.
Такие разговоры с вымышленным персонажем нормальные люди тоже иногда ведут, когда хотят предсказать реакцию другого человека. Например, я тоже иногда думаю: "а что мой начальник завтра ответит на моё деловое предложение?" и пытаюсь себе составить возможный разговор с начальником. Писатели и режиссёры так даже целые книги пишут, думая по-очереди сразу за нескольких персонажей. Однако, здоровые люди при этом очень хорошо понимают, что этот образ вымышленный, поэтому не придают этим придуманным разговорам особого значения, не относятся с этим вымышленным существам с трепетом и уважением, и легко прекращают эти диалоги когда они им больше не нужны. Это как разница между живым человеком и фотографией - фотографию вы можете легко засунуть в стол и забыть о ней, а с живым человеком вы бы так не поступили.
Однако шизофреник, под воздействием повышенного дофамина и искажений мышления, начинает верить что он действительно беседует с реальным существом, поэтому придаёт этим придуманным разговорам чрезвычайный вес и важность (а как-же ещё по-другому, когда, например, он уверен что это сам Господь Бог с ним лично беседует! ). Постепенно такие разговоры происходят всё чаще, они человеку могут быть очень важны и интересны. Поэтому мозг "автоматизирует" свой режиссёрский процесс подбора вопросов/ответов, начинает думать при любом удобном случае: "а чтобы такое мой персонаж мог сказать в данной ситуации?", и подсовывывает шизофренику фразы его персонажа "автоматически", даже без сознательного запроса.
Бороться с этой "автоматизацией" надо снизив ценность и значимость этих придуманных диалогов. Надо хорошо отдавать себе отчёт что вы разговариваете не с реальными уважаемыми вами существами, а лишь с малозначащими, придуманными вашим мозгом, художественными образами этих существ, и тогда вы снова будете относиться к таким диалогам без особого уважения, вам станет неинтересно с ними разговаривать, и не захочется эти беседы продолжать. Например, я бы с большим интересом поговорила с реальным Путиным о политике России, а выдумывать самой себе возможные ответы Путина - это самообман и халтура, потому что я не знаю о полинике и сотой доли того что знает Путин, и мой мозг мне может такого навыдумывать, что оно будет абсолютно не похоже на мнение реального Путина.
Поэтому надо упрекать свой мозг когда он вам выдумывает фразы вымышленных персонажей без вашей просьбы, и стараться остановить такую "автоматизацию" контраргументами. Это может получиться не сразу, а постепенно. Кроме того, естественно, надо также бороться с основной причиной повышения дофамина - интересными навязчивыми мыслями. Иногда также помогает резкое повышение дозы нейролептиков. Хотя после того как "голоса" уже возникли, тоесть человек уже поверил что говорит с реальным существом, и его мозг "автоматизировал" эти диалоги - то остановить их становится трудно даже сильным понижением дофамина, поскольку вредные нейронные связи в мозгу уже возникли, и убрать их можно только пересоздав переубеждением.